Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Елена Виноградова



 

Самообразование «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами России»

Елена Виноградова

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами России»

Актуальность:

В жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел». В русских промыслах отображается все многообразие

исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными промыслами. А оно играет огромную роль в художественном и нравственно-эстетическом воспитании и развитии человека, осознании и сохранении его исторической памяти. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус,

воспитывает любовь к родному краю.

Цель:

-Повышение профессиональной квалификации по вопросу развития творческих способностей детей.

-Развитие творческих способностей детей, в процессе знакомства с народными промыслами.

-Закрепление умения детей, составлять декоративную композицию на основе того или иного народного искусства, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Задачи:

1)Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу народных промыслов России;

2)Систематизирование изученной литературы;

3)Формирование обобщенных знаний и умений:

-Умение различать наиболее известные виды декоративной росписи: хохломской, городецкой, дымковской и др.

-Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиций.

-Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах при помощи различных техник (рисование, аппликация, пластилинография);

4)Воспитание в детях любви к Родине, уважение к труду людей,

создающих предметы ДПИ;

5)Развитие творческих способностей детей, чувства композиции

в связи с построением узора на различных формах; чувства

цвета.

Этапы работы:

1. Изучение литературы:

1. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

2. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

3. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. –М. , 1983.

4. Разина Т. Художественные промыслы Подмосковья. – М. , 1992.

5. Рондели Л. Д. Народное декоративно- прикладное искусство. –М. , 1984.

6. Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.

7. Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

8. Уткин П. И. , Королева Н. С. Народные художественные промыслы. -М. , 1992.

2. Внедрение в практику:

1. Разрабока перспективного плана работы;

2. Составление конспектов занятий;

3. Изготовление наглядно-дидактических пособий; игр-лото;

4. Создание мини-музея.

3. Работа с родителями:

1. Консультации для родителей;

2. Выставки детских работ для родителей.

4. Отчет по теме самообразования.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.