Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа «От рождения до школы»



 

Вид ПВД Задачи

Программа «От рождения до школы»

Подготовительная группа

Изобразительная (предметов, сюжетов, узоров)

Рисование Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; способность замечать характерные особенности предметов и изображать их, передавая форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до создания основного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так и по завершении основного изображения.
Аппликация Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). Сравнивать предметы между собой.
Лепка Способность замечать характерные особенности предметов и изображать их, передавая форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию

Цветовая

Рисование Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка
Аппликация Проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения. Учить детей создавать в аппликации на бумаге разной формы не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по цвету.  
Лепка Учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Композиционная

Рисование Передавать форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. В сюжетном рисовании продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением. Передавать различия в величине  изображаемых предметов. развивать наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой.
Аппликация Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции  из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; нескольких предметов или их частей из бумаги,  сложенной гармошкой.
Лепка Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Техническая

Рисование Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра.
Аппликация Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; нескольких предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.
Лепка Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Программа «Радуга»

Подготовительная группа

Изобразительная (предметов, сюжетов, узоров)

Рисование Побуждать к более совершенному и выразительному изображению тех предметов, которые они уже рисова­ли. Поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов.
Аппликация Учить передавать свои чувства и отношения с помощью различных изобразительных и художественных средств. Использовать разнообразные материалы для создания художественного образа.
Лепка Продолжать знакомить детей со скульптурой малых форм.  

Цветовая

Рисование Побуждать детей экспериментировать с цветом, развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции). Овладеть приемами раскраски и дорисовки уже созданного рисунка.
Аппликация Обращать внимание детей на материал, фактуру поверх­ности, форму, цвет, орнамент и узор, которые используются для украшения вещей.
Лепка Овладеть приемами раскраски и дорисовки уже созданного рисунка и декоративного оформления поверхности вылепленных изделий.

Композиционная

Рисование Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции).
Аппликация Побуждать детей экспериментировать придумывать и создавать композицию
Лепка Обращать внимание детей на материал, фактуру поверх­ности, форму, цвет, орнамент и узор, которые используются для украшения вещей; побуждать замечать в предметах со­ответствие между эстетическим и функциональным.

Техническая

Рисование Знакомить детей с материалами и оборудованием для рисования и учить применять их на практике. Формировать представление об алгоритме действий, учить действовать по алгоритму с опорой на схему. Учить создавать продукт в сотрудничестве, партнёрстве (в паре, коллективно) и обеспечивать необходимые для этого условия.
Аппликация Знакомить детей с материалами и оборудованием для аппликации и учить применять их на практике; осваивать различные художественные техники (оригами, папье-маше, разрывная аппликация); использовать разнообразные материалы для создания художественного образа; учить аккуратности выполнения работ прививать интерес к работе и учить доводить начатое до конца. Учить создавать продукт в сотрудничестве, партнёрстве (в паре, коллективно) и обеспечивать необходимые для этого условия. Формировать умение создавать прикладное изделие по образцу разной степени сложности
Лепка Знакомить детей с материалами и оборудованием для лепки и учить применять их на практике. Формировать умение создавать скульптуру по образцу разной степени сложности. Учить создавать продукт в сотрудничестве, партнёрстве (в паре, коллективно) и обеспечивать необходимые для этого условия.

Программа «Детство»

Подготовительная группа

Изобразительная (предметов, сюжетов, узоров)

Рисование В изображении предметного мира передавать сходство с реальными объектами; при изображении с натуры — типичные, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов;  при изображении сказочных образов — признаки сказочности; в сюжетном изображении изображать линию горизонта согласно создаваемому образу, предметы на близком, среднем и дальнем планах.
Аппликация Создание аппликации из ткани. Создавать нарядные стилизированные образы; украшать предметы с помощью орнаментов и узоров.
Лепка Украшать плоские и объемные формы, предметные и геометрические основы.

Цветовая

Рисование Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому; использовать в деятельности свойства цвета (теплая, холодная, контрастная или сближенная гамма); смешивать краски с целью получения оттенков.
Аппликация Подбирать фон бумаги и сочетание красок. Подбирать цвет ткани к создаваемому образу.
Лепка Развитие умений самостоятельно и верно использовать разные средства выразительности: цвет.

Композиционная

Рисование Развитие умений самостоятельно и верно использовать разные средства выразительности: композицию, форму, фактуру. Развитие умений анализировать объект; стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений.
Аппликация Создавать разными способами построения композиции; использовать некоторые способы стилизации образов реальных предметов. Подбирать фактуру к создаваемому образу.
Лепка Стремление передавать разнообразие форм, пропорциональных отношений. Освоение и применение способов плоского, объемного и объемно-пространственного оформления.

Техническая

Рисование Развитие умений рисования контура предмета простым карандашом, создавать набросок. Применение разнообразных изобразительных материалов и инструментов, их сочетания. Создание новых цветовых тонов и оттенков. Самостоятельное применение освоенных изобразительных живописных и графических техник.
Аппликация Самостоятельное использование разнообразных материалов. Применение техник симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания; разнообразных способов прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации; освоения последовательности работы над сюжетной аппликацией. Умения создавать разнообразные формы, преобразовывать их. умения наносить контур мелком. Побуждать детей использовать инструменты аккуратно.
Лепка Самостоятельное создание объемных и рельефных изображений; лепка смешанным и пластическим способом; использование разнообразных пластических материалов и дополнительных материалов для декорирования; самостоятельное использование инструментов. Стремление создавать аккуратные и качественные работы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.