Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Сообщение темы и целей.. 4. Работа по новой теме.



3. Сообщение темы и целей.

- Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня стали говорить о космосе? (ответы детей)

- Правильно, скоро 12 апреля - это всемирный день Космонавтики. Именно в это день в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» совершил свой исторический полет.

- После этого события было много статей в газетах и журнал разных стран мира.

- Возьмите в руки раздаточный лист. Попробуем прочитать эту статью (ученики читают по одному предложению)

«О первом полете человека в космическ… пространство. » «12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал космическ... корабль «Восток». Сделал 1 виток вокруг «родн…» планеты и приземлился. Цель полета - проверить возможность пребывания человека в космосе и возвращения на Землю. Полет длился 108 минут, в невесомости Гагарин находился - 55 минут. Приземлился в точно задан… месте. »

 - Что заметили необычного? Какой части слова нет в словах? (окончания)

- А что нужно знать о правильном написании окончания? (знать его падеж)

- Вспомните, как определить падеж имени прилагательного? Найдите это правило в учебнике с. 83 и прочитайте. (читает один ученик правило и пример)

4. Работа по новой теме.

- Найдем первое слово с пропущенным окончанием. (в космическое) С каким существительным оно дружит? (пространство) Просклоняем вместе данное словосочетание.

-Поставим данное словосочетание в начальную форму - в И. п. ед. ч.

И. п. есть что? пространство какое? космическое.

-Определим род существительного и прилагательного (ср. р. ), выделим окончание.

(ученики проговаривают действие и записывают в тетрадь, учитель записывает на доске)

Р. п. нет чего? пространства какого? Космического                                                           Д. п. дать чему? пространству какому? Космическому                                                   В. п. вижу что? пространство какое? Космическое                                                         Т. п. доволен чем? пространством каким? Космическим                                                      П. п. думаю о чем? о пространстве о каком? космическом.

- В каких падежах у прилагательных одинаковое окончание? (В. п и И. п)

- Какое же будет окончание у прилагательного в этом предложении? (- ое) Почему? (В. п. )

- Как же определить падеж прилагательного? Давайте попробуем составить алгоритм.

Алгоритм (читают по одному пункту по очереди)

1)Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное

2) Определить число, род и падеж имени существительного  

3) По числу, роду и падежу имени существительного определить число, род и падеж имени прилагательного.

-А теперь следуя нашему алгоритму определим падеж прилагательного из второго предложения и просклоняем его. (ученики по очереди выходят к доске и записывают, остальные пишут у себя в тетрадях)

«12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал космическ... корабль «Восток». Космический корабль (ед. ч., м. р., И. п. )

И. п. есть что? корабль какой? Космический.                                                                       Р. п. нет чего? корабля какого? Космического                                                                  Д. п. дать чему? кораблю какому? Космическому                                                                          В. п. вижу что? корабль какой? Космический                                                                    Т. п. доволен чем? кораблем каким? Космическим                                                             П. п. думаю о чем? о корабле о каком? космическом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.