Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к государственному экзамену




Тематика экзаменационных вопросов соответствует избранным разделам из учебных программ десяти дисциплин учебного плана из циклов общеобразовательных и специальных дисциплин:

ОПД. Ф. 01 «Основы менеджмента» (вопросы 1—9; 23—27; 35—43; 99—100)

ОПД. Ф. 03 «Теория организации» (вопросы 28—34; 101—102)

ОПД. Ф. 07 «Финансы и кредит» (вопросы 67—70)

ОПД. Ф. 08 «Бухгалтерский учет» (вопросы 71—75)

СД. Ф. 01 «Стратегический менеджмент» (вопросы 44—58)

СД. Ф. 02 «Управленческие решения» (вопросы 10—22)

СД. Ф. 04 «Антикризисное управление» (вопросы 91—98)

СД. Ф. 06 «Управление персоналом» (вопросы 59—66)

СД. Ф. 07 «Инновационный менеджмент» (76—83)

СД. Ф. 09 «Управление качеством» (вопросы 84—90)

 

1. Сущность, категории и научное определение менеджмента. Общая теория управления.

2. Сущность организации в современном менеджменте. Виды и элементы организации.

3. Менеджеры в организациях: цели, задачи и функции менеджера. Организация труда и оценка эффективности работы менеджера.

4. Эволюция управленческой мысли. Школы и подходы к управлению.

5. Природа и состав функций менеджмента, их взаимосвязь.

6. Внутренняя и внешняя среда организации, их взаимодействие и воздействие организацию.

7. Коммуникации в управлении. Организационные и межличностные коммуникации и пути их совершенствования.

8. Полномочия в управлении, их виды, организация делегирования полномочий, полномочия и ответственность.

9. Структуры управления организацией, понятия и виды структур.

10. Управленческие решения и наука управления: природа и требования к управленческому решению.

11. Классификация управленческих решений.

12. Условия, в которых принимаются управленческие решения.

13. Методологические основы, методы и задача принятия управленческих решений.

14. Моделирование в принятии управленческих решений: виды моделей и методы моделирования, применяемые в управлении.

15. Формальная модель задачи принятия решений и характеристика ее элементов.

16. Процесс принятия решений: схема процесса, содержание этапов.

17. Измерения в принятии управленческих решений: элементы теории и шкалы измерений.

18. Методы субъективных измерений, измерение достоверности ситуаций, важности целей и предпочтений управленческих решений.

19. Анализ проблемной ситуации, формирование целей и ограничений и формирование и оценка управленческих решений.

20. Выбор управленческого решения: подготовка и последовательность и методы выбора решения.

21. Сущность и содержание индивидуального и группового выбора управленческого решения.

22. Сущность и содержание метода экспертных оценок выбора управленческих решений.

23. Основные функции менеджмента, их взаимосвязь и взаимодействие.

24. Планирование деятельности организации. Сущность и задачи стратегического, тактического и оперативного

25. Стратегическое планирование как основа управления. Сущность и этапы стратегического планирования.

26. Методы реализации стратегического плана, оценка эффективности и управление реализацией стратегии.

27. Проектирование структур управления. Централизация и децентрализация в управлении.

28. Понятие, объект, предмет и сущность теории организации. Иерархические уровни организации.

29. Отличительные особенности больших и сложных систем и методология системного подхода.

30. Общесистемные принципы организации: принципы необходимого разнообразия, эмерджентности и внешнего дополнения.

31. Связи и их характеристика. Применение графов для анализа и синтеза структуры систем.

32. Производственная структура и факторы ее определяющие. Макропроектирование и инженерное проектирование производственных систем.

33. Организационная структура и факторы ее определяющие.

34. Классическая, неоклассическая и современная теория организации.

35. Мотивация в управлении: понятие, смысл и основные теории мотивации.

36. Групповая динамика в управлении: сущность и содержание.

37. Виды групп в управлении: формальные и неформальные. Значение групп и управление группами.

38. Руководство, власть и личное влияние в управлении. Стили руководства.

39. Содержание, смысл и виды контроля в управлении.

40. Процесс, организация и поведенческие аспекты контроля в управлении.

41. Конфликты в управлении: природа и виды конфликтов, управление конфликтами.

42. Организационные изменения и их природа. Управление организационными изменениями.

43. Функциональные виды менеджмента, их взаимосвязь и взаимодействие.

44. Сущность, цели и задачи стратегического менеджмента. Миссия и цель работы организации; общий порядок формирования стратегии организации.

45. Конкурентоспособность организации: виды и силы конкуренции. Понятие конкурентного преимущества, конкурентный статус организации, детерминанты конкурентного преимущества.

46. Диагностика и анализ внешней среды организации: основные внешние зоны и факторы влияния на организацию.

47. Стратегические ресурсы организации и их состав. Оценка стратегического потенциала организации в функциональном разрезе.

48. Товарная стратегия организации. Оценка нестабильности внешней среды и выбор системы управления организацией.

49. Стратегические зоны хозяйствования, их выбор и оценка. Выбор позиции в конкуренции.

50. Методы и модели определения стратегических альтернатив: кривые жизненных циклов продукции, модель БКГ, модель Мак Кинзи и др.

51. Составляющие внутренней среды организации, их анализ при формировании стратегии.

52. Функциональные стратегии организации, их состав, сущность и значение при разработке стратегического плана.

53. Ценовая стратегия. Ценовая политика и методы определения цен. Порядок выработки ценовой стратегии.

54. Стратегия снижения производственных издержек. Направления получения конкурентного преимущества за счет снижения затрат на стадиях жизненного цикла продукции.

55. Стратегия инвестиционной деятельности организации и ее отражение в стратегической программе развития организации.

56. Реализация стратегии. Формы и методы реализации стратегических решений.

57. Стратегический контроль. Функции стратегического контроля. Понятие и содержание стратегического контроля.

58. Организационное обеспечение стратегического менеджмента. Стратегия выделения стратегических хозяйственных подразделений (СХП) и организация их деятельности.

59. Организационное проектирование системы управления персоналом: цели, функции и организационные структуры системы.

60. Обеспечение системы управления персоналом: кадровое, делопроизводственное, информационное, техническое, нормативно-методическое и правовое.

61. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации. Компетенция персонала как объект стратегического управления.

62. Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Маркетинг персонала. Нормирование и учет численности персонала.

63. Наем, отбор и прием персонала. Деловая оценка персонала. Технология проведения аттестации персонала.

64. Профессиональная ориентации и трудовая адаптация персонала. Системы подготовки и обучения персонала.

65. Организация труда управленческого персонала. Оценка результативности труда руководителей и специалистов и деятельности подразделений управления персоналом.

66. Базовые денежные потоки экономической системы.

67. Финансовый рынок и его макроэкономическая задача. Коммерческий принцип работы финансового рынка.

68. Финансы коммерческих предприятий. Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческого предприятия.

69. Сущность бухгалтерского учета и его задачи,

70. Понятие и виды счетов бухгалтерского учета.

71. Синтетические и аналитические счета бухгалтерского учета, их взаимосвязь. Аналитический и синтетический учет.

72. Отражение хозяйственных операций посредством двойной записи.

73. Первичные документы бухгалтерского учета.

74. Состав бухгалтерской отчетности предприятия. Структура бухгалтерского баланса.

75. Основные этапы учетного процесса.

76. Основные понятия инновационного менеджмента и структура инновационного процесса.

77. Сущность и этапы инновационного проекта.

78. Сущность научной, научно-технической, инновационной деятельности и маркетинга в инновационном процессе.

79. Организационные формы инновационного процесса. Венчурные предприятия: сущность и особенности.

80. Государственное участие в научной и инновационной деятельности. Межгосударственный технологический трансферт.

81. Задачи и методы моделирования инновационного процесса.

82. Показатели эффективности и экономических характеристик инновационного и определение себестоимости инновационного проекта.

83. Финансирование инновационной деятельности. Особенности финансирования рискового бизнеса и лизинговое финансирование.

84. Понятие и категории качества продукции. Экономическое и социальное значение повышения качества продукции.

85. Классификация и номенклатура показателей качества продукции.

86. Цель и методы оценки качества продукции.

87. Сущность, цели и задачи стандартизации. Научно-методические основы стандартизации: нормативные документы по техническому регулированию качества и виды стандартов.

88. Сущность управления качеством продукции. Системы менеджмента качества. Международные стандарты на системы менеджмента качества.

89. Сущность и статистические методы контроля качества продукции. Статистическое регулирование технологического процесса.

90. Сущность и задачи сертификации. Российская система сертификации. Сертификация систем качества и производств.

91. Сущность кризисов в производственно-организационной системе и их классификация по причинам возникновения, характеру протекания и последствиям.

92. Технология и этапы антикризисного управления.

93. История менеджмента и его исторические концепции. Зависимость развития от внешних условий и исторического этапа общества.

94. Основные национальные модели менеджмента. Развитие менеджмента в России.

95. Современные направления развития менеджмента: теории хаоса, самоорганизация систем, принцип золотого сечения.

96. Современные направления развития менеджмента: закон синергии, закон самосохранения, нелинейность и новая концепция теории организации и управления.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.