Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





БОУ «Новокемская основная школа»



 

Конкурс «Мы живём Победами»

БОУ «Новокемская основная школа»

161279 п. Новокемский, Вологодская область,

Вашкинский район, улица Сплавщиков дом 13.

 


                        Учитель истории Любимова Нина Ивановна

 

                                           

 

Автор: Жовнир Екатерина Андреевна,

ученица 6 класса.

Дата рождения: 23. 03.. 2009 года

                                                                                              Научный руководитель:                                                                         Митрофанов Валерий                Константинович -

учитель истории.

 

Новокемский

Оглавление

1. Введение…………………………. ……………. …………. ……………………………….... ….. 3

 

2. Глава-1. Любимова Нина Ивановна …………………………………….. …4

3. Использованные источники и литература…………………………………6

4. Приложение…………………………………………………. …………………7

Введение

Наш школьный музей начинался с маленького уголка в кабинете истории. Летопись Кемско - Заводской и Новокемской школы были написаны учениками совместно с учителем истории Любимовой Н. И. на историческом кружке, что был организован в нашей школе. Мы – сегодняшние ученики благодарны прошлому поколению, что собрали для нас бесценный материал о нашей школе, её выпускниках и учителях.

Цель моей работы собрать и представить материал об учителе истории Новокемской школы Любимовой Нины Ивановне. В своей работе я использую воспоминания её учеников, а так же данные из её личного дела.

 

Глава-1. Любимова Нина Ивановна

Для того, чтобы узнать об учительнице Любимовой Н. И. мы собрали воспоминания её учеников, они красноречиво раскрывают весь жизненный путь учителя.

Екатерина Васильевна Буракова сама училась у Н. И Любимовой, вот что рассказала она:

«Не количеством в классах наша школа важна,

А учительством классным, просвещеньем села! »

Н. П. Кириллов.

 Любовь к учительской профессии у Нины Ивановны Любимовой зародилась рано. Её мама Нумерова Екатерина Алексеевна – учитель начальных классов Кемско-Заводской школы. Мать была очень образованной женщиной; почерк каллиграфический достался Нине Ивановне от матери. Среди любимых детских игр Нины Ивановны была игра в школу, да и мама позволяла проверять школьные тетради. Свободное время проводила вместе с детьми директора школы Митрофанова В. А.. Его дочь Вера организовывала экскурсии в лес, «фотографировали» что-то красивое и рисовали «фотографию».

В Кемско - Заводской школе уроки истории преподавала Колынина Екатерина Евгеньевна. Нина Ивановна часто забегала на её уроки. Её восторженный рассказ «уводил» учеников в далёкое прошлое нашего народа. Будущая учительница истории Нина Ивановна впитывала первые уроки, учась мастерству рассказа. А это так важно в учительской профессии. Нина Ивановна тепло вспоминает учителей Кемско-Заводской школы Забалуеву А. А. (учитель русского языка и литературы), Андрееву Ларису Иосифовну (учитель математики и физики) Терешину А. И. – учителя начальных классов и других учителей. Всех учителей объединяли такие качества, как степенность, выдержка, дисциплинированность, умение повеселиться. Знания давали прочные. Нине Ивановне посчастливилось работать вместе со Светловой Верой Константиновной, директором Кемско - Заводской школы. Это была требовательный руководитель, грамотный, современный.

Учительский коллектив и в Кемско - Заводской школе и в Новокемской средней участвовали в художественной самодеятельности, готовили концерты. Очень талантливые педагоги работали в школе. Нине Ивановне запомнился выпуск 1970 года. Особенно девушки были активными. Это Юзикайнен Татьяна, Мауринская Нина, Терёшина Галя, Подойникова Галя, Кузьмина Шура, Мишина Света. 1974 год: Мишина Света, Андреева Аня, Николаев Володя. »(1)

Директор Новокемской школы Кириллова Галина Борисовна. вспоминает: «Когда в 1970 году я приехала работать в Новокемскую среднюю школу, там уже был сильный, работоспособный, сплоченный, педагогический коллектив. Учителя «старой школы», как принято сейчас говорить, были намного строже, хорошо знали свой учебный предмет, добрее и внимательнее по отношению к детям, жили их проблемами, старались понять и помочь ученику. Одной из них была Любимова Нина Ивановна – учитель истории и обществознания. Любовь к детям, приятная внешность, энергичность, эмоциональность, стойкость, терпение, чувство ответственности, преданность любимому делу, богатая фантазия, трудолюбие, оптимизм, патриотизм – это далеко не весь перечень её достоинств. Такая личность способна влюбить в себя ученика, вызвать интерес к учебному предмету, желание узнать что-то новое, убедить, как трудно ориентироваться в жизни без знаний о прошлом. Ведь историю нужно понимать, а этому научить очень не просто. Успех будет тогда, когда ученик научится улавливать внутреннюю связь событий, понимать закономерность исторических процессов, сравнивать, сопоставлять эпохи, извлекать из прошлого уроки на будущее, что с большим успехом делала Нина Ивановна. Тихий, но сильный голос, сколько в нем было достоинства, вежливости, уважения к ученикам, что они замолкали, заворожено слушая её, поэтому история в школе никогда не была второстепенным предметом, все её учили и имели хорошие оценки.

Жизнь учителя - это постоянная работа, самосовершенствование, самоподготовка, работа с учениками и родителями и Нина Ивановна была классным руководителем. Мой сын был в ее классе и я, как другие родители всегда была в курсе школьных дел своих детей, знала все их удачи и неудачи, об их поведении в школе, оценках и других школьных делах. Внутренняя культура, начитанность, тонкий юмор, культура языка, практичность, способность целостного видения проблемы, творческие подходы к делу все это делало ее внеклассные и внешкольные мероприятия, родительские собрания незабываемыми для родителей и учащихся(2)»

А вот воспоминания Кириллова Николая Петровича, самодеятельного поэта, очень творческого человека: «С Ниной Ивановной Любимовой я встретился в далёком 1960 году, когда 1 сентября пришёл в 5 класс Кемско-Заводской школы в посёлке Конёво. И до окончания школы уже в посёлке Новокемский с радостью ходил на уроки истории, на которых было интересно сидеть и слушать историю страны и родного края, всё, что происходило в мире. До каждого ученика, а нас в классе было 38 человек, Нина Ивановна умела всё донести ясно и доходчиво. Было интересно учиться. Конечно, в те годы всё было совсем не так, как показано в сериале «Школа» и слава Богу, что ни так!

Я вспоминаю школу, как лучшие годы жизни. Нам с нашим классным руководителем хватало свободы для самовыражения, творчества и развития. За разные шалости Нина Ивановна строго спрашивала, при этом была всегда справедлива и не давала нас в обиду на общешкольных линейках. Для нас она была одновременно: Учителем, Правдой, Справедливостью и Авторитетом. ( 3)»

А вот воспоминания Конановой Екатерина Алфеевна, долгие годы она отработала завучем в Новокемской школе, вот её отзыв об учителе: «Всё дальше уходят беззаботные школьные годы. Но только теперь, когда тебе уже за 40 и сама больше 20 лет стоишь у школьной доски, по-настоящему понимаешь, как повезло в жизни с учителями. Их было много, но вот одна из них и сейчас тот идеал, на который хочется быть похожим.

 Помню первые уроки истории, когда она, Нина Ивановна Любимова, вошла в наш класс. Прошло с того момента больше 30 лет, но я и сейчас помню, как она увлечённо рассказывала о такой ей близкой истории, как светились её глаза, когда рассказывала интересные факты из биографии великих людей, о событиях в жизни страны.

Многое проходит, забывается. Многое…но не всё. Человеческая память избирательна. Она, наша память, оставляет «в своей памяти» навсегда тех людей, которые были тебе интересны, помогали делать открытия, помогали поверить в себя. И не ошибусь, если скажу, что таким человеком, навсегда оставшимся в нашей памяти, и стала Нина Ивановна Любимова. Да, наверное, большинство жителей нашего посёлка помнят её уроки истории и обществоведения. Нет, она не произносила высоких фраз о том, что нужно знать историю своей страны, что её, свою страну, надо любить. Нет, она просто учила, но как учила! Как ни странно, но наш выпуск всегда учил историю. И вечером, собравшись в клубе или на улице, мы спрашивали друг друга: «А ты выучил историю? » Нет, мы не боялись получить «двойку» - просто было стыдно отвечать плохо после объяснения Нины Ивановны. Было стыдно, когда не оправдывал надежд Нины Ивановны, возлагаемых на тебя. Вот она входит в свой родной кабинет истории, на стол ложатся тетради с написанными конспектами, в руках появляется указка, и вместе с Ниной Ивановной мы уже на берегах Нила, у знаменитой Прохоровки, на Бородинском поле. Порой мы удивлялись, как можно всё запомнить, не сбиться, не перепутать даты. А она всё помнила, ничего не забывала, потому что знала и любила свой предмет, любила нас, своих, таких разных, непредсказуемых, учеников. Умела выслушать, понять, объяснить всё по - новой. Она учила нас не зубрить, нет (такому настоящий учитель не учит). Она учила мыслить, рассуждать, делать выводы. Я и сейчас помню радость в глазах своих одноклассников, когда они получали по истории «5».

Да, Нина Ивановна была строгим и принципиальным учителем, но как умела радоваться она успехам своих учеников! А уж если Нина Ивановна похвалила тебя за ответ на уроке, за выступление на конференции, экзамене – ты наверху блаженства. Эта похвала нам дорогого стоила.

Более 40 лет отдано самому лучшему в жизни – воспитанию детей. А с 1962 года, со дня основания школы, и до 1986 года Нина Ивановна оставалась бессменным историком нашей школы. Бессменным и самым лучшим! » (4)

Использованные источники и литература:

1. Воспоминания Е. В. Бураковой, учителя русского языка и литературы

2. Воспоминания Кирилловой Г. Б., директора школы

3. Воспоминания Кириллова Н. П.

4. Воспоминания Е. А. Конановой, учителя русского языка и литературы.

5. Личное дело Любимовой Н. И.

Приложение. Фото-1, 2. Любимова Нина Ивановна. (1950-1960 е. годы)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.