Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект непосредственной образовательной деятельности



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №64»

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Опасные приключения Буратино»

 

Смольник Елена Александровна-воспитатель  

                       Погорелая Ирина Александровна- воспитатель 

 

г. Череповец, 2022 год

Цель:

Обобщение знаний детей о правилах безопасного поведения

Задачи:

- закрепить знания детей о безопасном поведении;

- формировать способы активного поведения в условиях коллективной деятельности;

 - воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие

Предварительная работа:

- Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;

- Изготовление дидактической игры «Без опасности! » (совместно с родителями).

Раздаточный материал:

- Индивидуальные рабочие листы «Расшифруй правило безопасности»;

- «Шифровальщик»;

- Алгоритм изготовления книги;

- Картинки с изображением и названием сказок;

- Дидактическая игра «Без опасности! ».

 

 

Непосредственная образовательная деятельность:

Дети, вместе с воспитателем садятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами, читали сказку Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»? Так вот сегодня к нам в гости пришёл тот самый Буратино.

Воспитатель показывает игрушку Буратино.

Буратино рассказал, что мудрый Сверчок сказал ему: «Тебе всегда встречаются опасные приключения, потому что ты не знаешь правил безопасности! ». А какие правила не знает Буратино, Сверчок не уточнил. Поэтому Буратино обратился к нам за помощью. Ребята давайте расскажем, какие существуют правила безопасного поведения (дети рассказывают правила).

Воспитатель: Как много правил вы рассказали, Буратино их все не запомнил. Что же сделать, чтобы он смог запомнить все правила, да ещё и рассказать своим друзьям?

(Дети предлагают свои варианты, Лиза предложила сделать книгу)

Воспитатель: Хорошая идея, Лиза. А что должно быть в книге?

Ответы детей: картинки, текст, обложка.

А где изготавливают книги? Правильно, в издательстве. Сегодня наша группа превратится в книгоиздательство. В нём будет работать три цеха: цех иллюстраций, цех письма и цех сборки. Пойдёмте на экскурсию по издательству и попробуем поработать в этих цехах.

Дети вместе с воспитателем идут по зонам-цехам.

Воспитатель: Итак, первый цех – цех иллюстраций, здесь нам нужно будет нарисовать правила безопасности, которые нарушили герои сказок, изображения и названия которых вы видите на столе. (Приложение 1)

Следующий цех – цех письма, здесь у нас задача сложная: нужно расшифровать правила безопасного поведения, используя «Шифровальщик». (Приложение 2)

И, последний цех – цех сборки книги. Здесь мы, используя алгоритм, сделаем страницы нашей книги и соберём её. (Приложение 3)

Все цеха мы с вами обошли, теперь предлагаю вам выбрать, в каком цехе вы хотели бы сегодня поработать. Обращаю ваше внимание на то, сколько человек должно работать в цехе: в цехе иллюстраций лежат шесть листов, значит, будут работать шесть человек, в цехе письма тоже шесть шифровок, а в цехе сборки три листа.

Дети выбирают вид деятельности и приступают к работе.

После окончания работы, все снова собираются в круг и презентуют свою книгу Буратино, рассказывают, что было для них сложно, а что получилось очень легко, делятся своими впечатлениями. Книгу дарят Буратино.  

Воспитатель: Буратино, а наши дети, вместе со своими родителями сделали игру «Без опасности! », хочешь, они тебя с ней познакомят?

Желающие дети садятся играть в игру. (Приложение 4)

 

Приложение 1.

 

 

 

Приложение 2.

 

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.