Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Н. Н. Синельников. Записки



 

Синельников Н. Н. Шестьдесят лет на сцене: Записки / Вступит. ст. и лит. обработ. А. А. Бартошевича, общ. ред. Д. А. Грудына. Харьков: Харьковский государственный театр русской драмы, 1935. 347 с.

Д. А. Грудына. От редактора.......................................................................................... 7 Читать

А. Бартошевич. Н. Н. Синельников и русская провинциальная сцена.................. 21 Читать

Н. Н. Синельников. Записки

Глава первая.
Семья и детство. — Гимназические годы. — Первые впечатления от театра. — За кулисами Харьковского театра. — М. П. Васильев-Гладков на репетиции. — Театр в Харькове в 1873 г. — Н. Н. Дюков. — Любимцы публики: Аркадий Большаков, А. К. Любский, Никифор Новиков. — Антрепренеры: П. М. Медведев, Н. Н. Дюков, Н. К. Милославский — Дельцы: Жамсон, Биязи, Савин, Максимов. ........ 103 Читать

Глава вторая.
Первый дебют — «Простушка и воспитанная». — Первый успех. — Театр шестьдесят лет тому назад. — Актеры. — Работа над спектаклем. — Репертуар. — Актер М. В. Громов. — Фанни Федоровна Козловская. — Творческие позиции: правда и фальшь. — Работа над ролью. — Федор Петрович Горев и Лиза Воронина. — Учителя. .................................................................................. 121 Читать

Глава третья.
Начало самостоятельной работы. — Житомир. — П. А. Никитин. Приезд Деккер-Шенка. — Дебют в оперетте. — Баритон-декоратор Гаэтано Магазари. — В кабале у антрепренера. — Савин. — Сезоны в Николаеве. — Оперетта. — Крепостная актриса Петрова. — Лето 1878 г. в Харькове. — Серьезный материальный успех. .................................................................................... 144 Читать

Глава четвертая.
Актеры старого театра: Ф. П. Горев, М. Т. Иванов-Козельский, А. К. Любский, Г. А. Выходцев и А. Н. Островский. ............................................................ 160 Читать

Глава пятая.
Приглашение в Ставрополь. — К. О. Лукашевич. — Первые шаги режиссера. — «Четвертая стена». — Трудности работы в провинциальном театре. — Первое большое дело — Казань. — Атмосфера театра. — Режиссер В. А. Костровский. — «Дикарка» Островского. — Принципы режиссуры. — Приглашение в Ростов. 183................................................................................................................... Читать

Глава шестая.
Ростов-на-Дону. — Публика. — Оперетта. — «Дети капитана Гранта». — Бенефис Неделина — «Горе от ума». — Резкий перелом. — Работа над воспитанием актера. ................................................................................... 200 Читать

Глава седьмая.
Провинциальный театр в восьмидесятых годах. — Исчезновение крупных антреприз. — Мысли об организации «товарищества». — Летний сезон в Воронеже. — Между кассой и творческими принципами. — Распад «товарищества» и организация нового — в Новочеркасске. — «Плоды просвещения». — Бытовые курьезы. — В. Ф. Комиссаржевская. — Переезд в Ростов и ликвидация «товарищества». — Антреприза, как единственный выход. — В. П. Далматов — «Гамлет». — Общедоступные спектакли. — Поднятие театральной культуры Ростова — Ликвидация первой антрепризы. 205................................................................................................................... Читать

Глава восьмая.
На развалинах коршевского дела. — Упадок дисциплины. — Мой отказ и коршевские предложения. — Десятилетний контракт. — Пополнение труппы. — Успех спектаклей. — «Дети Ванюшина». Коршевские традиции. — Мои сотрудники. — М. М. Блюменталь-Тамарина, Н. М. Радин, М. М. Климов. Технический персонал. .................................................................................. 235 Читать

Глава девятая.
Уход от Корша. — Предложения Южина и Теляковского. — Возвращение в Харьков. — Сезон в Одессе. — М. Ф. Багров. — Упадок Харьковского театра. — Организационные новшества. — Укрепление материальной базы, — Кадры. — Е. А. Полевицкая. — «Мария Стюарт». — А. А. Баров. — Основной состав труппы. — Атмосфера театра. — Технический персонал. — Репертуар. — «Гамлет». — Сорокалетний юбилей. ......................................................... 249 Читать

Глава десятая.
Февральская революция. — Гражданская война. — Театр в ведении губвоенкома. — Приход «добровольцев». — Бегство в Кисловодск. — Новочеркасск, Ростов. — Возвращение в Харьков. — Итоги. — Творческие принципы: актер — стержень спектакля. — Реализм и формальные новшества. .................................... 275 Читать



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.