|
|||
1. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ, КАК ВАЖНЕЙШАЯ СТОРОНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Деловой этикет ВВЕДЕНИЕ Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людь ми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о правильности или неправильности поступков людей. Практически все направления деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищённость и т. п. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчинённым, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Поэтому я нахожу тему “деловой этикет” значимой для общества и выбираю её для рассмотрения в своей контрольной работе. 1. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ, КАК ВАЖНЕЙШАЯ СТОРОНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Этикет – установленный порядок соблюдение определённых норм поведения. * Существует два вида этикета: неофициальный и официальный. Официальный же имеет четыре направления: 1) Придворный 2) Дипломатический 3) Воинский 4) Деловой Важнейшим элементом профессиональной деятельности делового человека является соблюдение делового этикета. По мнению Дейла Карнеги, успех в финансовых делах на 85% зависит от умения общаться с людьми. Основу этикета составляют следующие принципы: v Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе v Приоритет старшего по возрасту и статусу v Приоритет женщины v Принцип гигиены v Эстетический принцип Основные правила делового этикета: 1. правила приветствия 2. правила представления 3. правила обращения 4. правила денежных отношений 5. правила организации деловых контактов 6. правила поведения в кабинете начальника 7. правила деловой субординации 8. правила приёма по личным вопросам 9. правила деловых подарков и сувениров 10. искусство комплимента* Вопросы делового этикета важны для руководителя компании, прежде всего потому, что профессионал – это не только тот, кто владеет тонкостями какой-либо специальности, но и тонкостями делового общения. Если руководитель является специалистом, например, в менеджменте, то чтобы эффективно управлять, ему необходимо еще быть специалистом в деловом общении. Следование правилам делового этикета и этике делового общения является залогом успеха в бизнесе. Другими словами, соблюдение правил делового этикета и деловой этики - один из необходимых элементов профессионализма. деловой этикет вербальный речь
|
|||
|