Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Трагедия античности.



На состязание драматург должен был представить три трагедии, объединенные одним мифологическим сюжетом. Древнегреческая драматургия не предназначена для чтения.

Софокл нарушает эту традицию. Драматург пишет не трилогию, а три разные трагедии. Начиная с Софокла форма трагедии завершилась, она стала классической.

До нашего времени сохранилась только одна трилогия «Орестея». Когда публика приходила в театр она смотрела 12 пьес подряд. В результате состязаний первое место давали драматургу и первому актеру.

v Одна из первых сохранившихся трагедий это «Прометей Прикованный» Эсхил. ( это первая часть трилогии. Последующие не сохранились)

Герой трагедии обязательно благородного происхождения. Зрителю необходимо отожествлять себя с героем трагедии.

Прометей родственник Зевса, приносит людям огонь(знания)- совершает благородные поступки( также это считается нравственным преступлением, так как огонь он ворует) Он осознанно совершает их, предвидя все последствия(Прометей ясновидец). Каждый день орел выклевывает у Прометея печень. Печень является органом, по которому совершается гадание. В результате Страдания герой обретает новое понимание жизни, бытия.

Греческие мифы связаны между собой. Миф об Оресте(родовое преступление).

v Орестея. Эсхил.

Первая часть- завязка. Вторая- кульминация. Третья- развязка.

П ервая часть называется Агамемнон.

Главным героем трагедия является Клитемнестра- протагонист. Агамемнн- девтерагонист. Клитемнестра стелет пурпурный ковер на проскении ведущий к скене и предлагает Агамемнону вступить на него. По пурпурному ковру могли пройти только Боги. Агамемнон вступает и понимает, что этим он приравнивает себя Богам, он принимает последствия(клитемнестра имеет полное право принести его в жертву).  

Трагедия рассматривает один вопрос – границы свободы человека (определение свободы человека всегда бунт против Бога).

v Антигона. Софокл.

Первым хронологическим текстом у Софокла является Антигона. Это единственная трагедия, где есть два Агна(два спора)- два героя.

Это время формирование первого гражданского общества. Креонт издает первый человеческий закон. Но по неписанным законам кости человека должны лежать в земле, поэтому изданием закона Креонт противопоставляет себя Богам. Он приказывает Антигону затащить в склеп. Он оставляет мертвого в мире живых, а живого в мертвом мире. Там она вешается. Самоубийство также конфликт с Богом. Антигона своим действием хочет нарушить созданный Креонтом порядок вещей.

v Царь Эдип. Софокл

Во время чумы Эдип лично начинает расследование. В конце концов он понимает, что вел расследование против себя. Тересей в самой завязке трагедии предупреждает Эдипа, что он во всем виноват, на что Эдип отвечает ему, что прорицатели врут. Преступление Эдипа в том, что истина была ему явлена, но он предпочел ее не брать во внимание. Эдип не кончает собой, так как начинает понимать, что он несвободен, тем самым он обретает свободу. И как только он выкалывает себе глаза Господь дарует ему ясновидение. Туминас ставил спект в Эпидавре.

· Первый тип трагического конфликта заключается в том, что когда в мире совершено преступление, герой призван для того, чтобы этот мир исправить.

· Второй тип конфликта - когда человек живет в этом мире и исправляет его постигая самого себя.

 

v Еврипид. «Медея»

Последний трагик античного мира. Он начинает писать трагедии на мифы, которых греки не знали. Зритель теперь следит за сюжетом. Герой его трагедий аутсайдеры и как правило женщины, а греческие мир это мужской мир. Медея родом из варварской для греков колхиды. Ясон с группой людей отправляется в колхиду за золотым руном. В него влюбляется Медея- царица, которая из-за страсти к нему совершает кучу преступлений: она крадет священное для народа золотое руно, убивает родственников и убегает с родины. Медея и Ясон живут за пределами родины (цивилизованные греки считают ее варваркой и колдуньей). Характер у Ясона четко прописан- он слабый, много говорит, оправдывается ( он объясняет Медеи, что он вынужден женится на дочери Коринфского царя, чтобы его дети жили, как цивилизованные люди, но по закону древнегреческого мира Ясон мог Медеи ничего не объяснять, а просто сослать ее обратно на родину)

Переломный момент пьесы – встреча с Эгеем. Эгей бездетный. И эта встреча дает ей два знания: она теперь как гостья может пробраться в Афины. И зарождается идея убить своих детей.

Она становится героиней трагедии тогда, когда видит в окне толпу людей гнавшихся за ее детьми и во благо им убивает их собственоручно(безболезненно)

Еврипид размещает конфликт в душе человека(конфликт с самим собой), убивая своих детей, она убивает часть себя. Поэтому логического разрешения конфликта быть не может. Еврипид придумывает финал deus ex makhina(Бог из машины) – искусственный финал. Когда Медея убивает своих детей появляется коллесница Гелиоса, на которую она вступает и помещает тела своих детей.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.