Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





G.Разумеется, я обрадовался этому предложе­нию



 

< question1> Укажите определение деловой коммуникации:

A. процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности

B. процесс переговоров между представителями организаций

C. распространение научных знаний об окружающей действительности

D. неформальная встреча, образованная в рамках одной группы

E. координация действия людей внутри предприятия

 

question1Укажите, что является предметом общения в деловой коммуникации:

A. продвижение научных идей

B. работа с трудовым коллективом

C. совместная партнерская деятельность (общее дело)

D. индивидуальная работа сотрудника

E. письменное оформление документации

 

question1Укажите основные задачи деловой коммуникации:

A. издание монографий, учебников

B. соблюдение устава предприятия

C. оформление бухгалтерских документов

D. перевод текста на иностранные языки

E. убедить партнера принять конкретные предложения

 

question1Укажите основные формы устной деловой коммуникации:

A. реферат, статья, монография, рецензия

B. характеристика, заявление, доверенность

C. беседа, автобиография, доклад

D. переговоры, беседы, совещания, собрания, конференции

E. собрание, переговоры, протокол, отчет

 

question1Укажите, как называется форма устного или письменного обмена высказывания между двумя или более лицами:

A. монолог

B. диалог

C. этикет

D. переговоры

E. эпилог

 

question1Укажите, к какому стилю относится деловая беседа:

A. официально-деловому

B. художественному

C. публицистическому

D. научному

E. разговорному

 

question1Укажите речевые формулы, которые используются во время знакомства:

A. позвольте представить, разрешите представиться

B. здравия желаем, долгих лет вам

C. убедительно прошу, будьте внимательны

D. позвольте помочь, разрешите помочь

E. будьте добры, всего доброго

 

question1Укажите речевые формулы, используемые при прощании:

A. добрый день, желаю удачи

B. пожалуйста, спасибо

C. будьте добры, здравствуйте

D. благодарю, рад встрече

E. счастливого пути, до встречи

 

question1Укажите ряд этикетных формул, используемых для утешения, сочувствия

A. советую, благодарю

B. признателен, не затруднит

C. сожалею, разделяю, не падайте духом

D. сочувствую, пригласить вас

E. убедительно прошу, не возражаю

 

question1Укажите речевые формулы, выражающие просьбу, совет

A. если не затруднит, не сочтите за труд

B. добрый день, приятного аппетита

C. желаю удачи, я искренне благодарен вам

D. разрешите пригласить, будем рады

E. разрешите войти, успехов в деле

 

question1Укажите вид документа, представляющего собой оценку социальных, психологических и др. личных качеств

A. протокол

B. доверенность

C. автобиография

D. характеристика

E. заявление

 

question1Укажите определение автобиографии

A. документ, удостоверяющий о получении чего-либо

B. составление собственного жизнеописания

C. письменный текст о работе

D. самый короткий вид записи мысли

E. документ, удостоверяющий личность

 

question1Укажите документ, в котором употребляются речевые формулы: довожу до вашего сведения, примите меры

A. докладная записка

B. протокол

C. объяснительная

D. расписка

E. приказ

 

question1Монологическая речь - это

A. форма речи, обращенной говорящим к одному человеку или группе слушателей (собеседников), иногда - к самому себе

B. форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которой влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящего собеседником

C. разговор многих участников.

D. речь, изображенная на бумаге (пергаменте, бересте, камне, полотне или какой-либо др. поверхности) с помощью специальных графических знаков (знаков письменности)

E. Нет верного ответа.

question1Диалогическая речь - это

A. форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которой влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящего собеседником

B. форма речи, обращенной говорящим к одному человеку или группе слушателей (собеседников), иногда — к самому себе

C. разговор политических деятелей

D. речь, изображенная на бумаге (пергаменте, бересте, камне, полотне или какой-либо др. поверхности) с помощью специальных графических знаков (знаков письменности)

E. Нет верного ответа.

question1Термин - это

A. выражение, предпосланное автором своему произведению или части его

B. переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова " как", " как будто", " словно" отсутствуют, но подразумеваются.

C. это специальное слово или словосочетание, принятое в определенной профессиональной сфере и употребляемое в особых условиях.

D. художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.

E. процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух (и более) объектов.

question1Что изучает терминология?

A. наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте

B. совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни

C. наука, изучающая языки (существующие, существовавшие и возможные в будущем), а тем самым и язык вообще

D. совокупность терминов определенной отрасли знания или производства, а также учение об образовании, составе и функционировании терминов

E. нет верного ответа.

question1Вопросы существительного

A. Что делать? Что сделать?

B. Какой? Какая? Какое? Какие?

C. Кто? Что?

D. Сколько? Который?

E. Все ответы верны.

 

question1Укажите, чем выражено подлежащее в этом предложении. Десятки мальчишек плавали около лодки.

A. Словосочетанием

B. Фразеологизмом

C. Числительным

D. Именем существительным

E. Местоимением

question1Тема текста – это

A. То, о ком или о чем говорится в тексте

B. Основная мысль текста

C. Предмет речи

D. То, что нужно понять в тексте

E. Все ответы верны.

question1Определите, в каком варианте верно указаны разряды прилагательных: кирпичный, красивый, легкий, волчий:

A. Качественное, относительное, относительное, притяжательное

B. Относительное, качественное, качественное, притяжательное

C. Относительное, относительное, качественное, притяжательное

D. Качественное, качественное, относительное, притяжательное

E. Притяжательное, качественное, качественное, относительное

question1Определите, сколько грамматических основ в предложении?

Я слышу гуд тяжёлого шмеля, медлительный полёт пчелы, несущей добычу, и веет ветер, травы шевеля.

A. 1

B. 3

C. 2

D. 4

E. 5

 

question1Определите тип предложения: Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало.

A. Простое предложение

B. Простое предложение с однородными членами

C. Неполное предложение

D. Сложносочиненное предложение

E. Сложноподчиненное предложение

 

question1Количество пропущенных знаков препинания в предложение: Он чувствовал себя на седьмом небе смеялся прыгал от радости хлопал в ладоши.

A. 3

B. 1

C. 2

D. 4

E. 5

 

question1В предложении сказуемое выражено глаголом в условном наклонении:

A. Я был рад их увидеть

B. Сестра собиралась приехать летом

C. Я бы хотел помочь вам

D. И давай они смеяться!

E. Сын должен был возвращаться в село.

question1Укажите фразеологизм, имеющий значение «бездельничать»:

A. Поднимать целину

B. Мутить воду

C. Доводить до белого каления

D. Бить баклуши

E. Снять стружку

question1Способ образования слов садовод, водопад:

A. Сложение основ

B. Приставочный

C. Суффиксальный

D. Приставочно-суффиксальный

E. Бессуфиксальный

question1Каково значение повествовательного предложения?

A. оно повествует о событии или предмете

B. оно указывает на вопрос

C. оно побуждает к действию

D. оно несет номинативную функцию

E. оно указывает на действие

 

question1Определите стиль текста по данному предложению: Математические выражения можно упрощать, используя переместительные и сочетательные свойства умножения.

A. Разговорный

B. Публицистический

C. Официально-деловой

D. Художественный

E. Научный

 

question1Слово интенция в переводе с латинского имеет перевод:

A. намерение

B. теория

C. практика

D. ценность

E. исследование

 

question1Интенция – это:

A. направленность мышления человека на какой-либо объект

B. свод моральных норм и типов поведения

C. вид психического процесса

D. физиологический процесс

E. стилистическая ошибка

 

question1Стилистика – это наука, изучающая

A. словарный состав языка

B. словосочетания и предложения

C. стили речи и способы употребления языковых единиц в условиях языкового общения

D. слова как части речи

E. правильное написание слов

 

question1В русском языке

A. 3 стиля

B. 4 стиля

C. 2 стиля

D. 5 стилей

E. 6 стилей

 

question1Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии

A. профессионализмы

B. диалектизмы

C. жаргонизмы

D. устаревшие слова

E. неологизмы

 

question1Такие формулы помогают организовать приветствие, прощание, благодарность, извинение, поздравление

A. речевой этикет

B. норма 

C. невербальные средства   

D. интервью

E. диалог

 

question1Ораторская речь – это

A. устная монологическая речь, рассчитанная на публику

B. непринужденная беседа

C. дискуссия

D. художественное произведение

E. деловое совещание

 

question1 Определите жанр: «Русский язык - это прежде всего Пушкин - нерушимый причал русского языка. Это

Лермонтов, Лесков, Чехов, Горький» (Л. Н. Толстой).

A. отзыв

B. цитата

C. косвенная речь

D. пословица

E. фразеологизм

 

question1Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения

A. омонимы

B. синонимы

C. фразеологизмы

D. антонимы

E. историзмы

 

question1Употребление неуместных в данном стиле языковых средств, нарушение норм языка - это

A. стилистические ошибки

B. стилистические нормы

C. типы речи

D. формы языка

E. стили речи

 

question1Слова спорт, футбол, баскетбол заимствованы из

A. немецкого языка

B. французского языка

C. английского языка

D. тюркского языка

E. испанского языка

 

question2Оба слова в одном ряду пишутся через дефис

A. (пол)лимона, северо(западный)

B. о чём(либо), пол(яблока)

C. выпукло(вогнутый), (полу)остров

D. (теле)передача, ярко(красный)

E. (зоо)магазин, литературно(художественный)

F. на(подобие), еле(еле)

G. кое (кто), полу(месяц)

 

question2Найдитеслова, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук

A. звонИт

B. сОзыв

C. нАверх

D. договОр

E. отрОчество

F. квАртал

G. красивЕе

 

question2Жанры научного стиля, содержащие оценку работы:

A. реферат

B. план

C. конспект

D. тезис

E. цитата

F. рецензия

G. отзыв

 

question2Укажите цитаты в предложениях

A. «Хочешь я расскажу тебе песню про Сокола? » - соглашается Рагим

B. «Гоголю было дано то, чем не обладали другие сатирики», - писал С. Залыгин

C. «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и одежда, и мысли» (А. П. Чехов)

D. Капитан закричал, чтобы сын прыгал в воду

E. Прощаясь, вы сказали мне: «Пишите непременно»

F. Поговорки – яркие и меткие народные изречения

G. Термин – слово, обозначающее специальное обозначение в науке, искусстве и технике

 

question2Укажите предложения, в которых есть термин

A. Большинство клеток имеют единый план строения: состоят из ядра и цитоплазмы, которые снаружи покрыты клеточной мембраной (оболочкой).

B. Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух»

C. Аллергия – иммунная реакция организма на какие-либо вещества антигенной или гаптенной природы, сопровождающаяся повреждением структуры и функции клеток, тканей и органов.

D. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом

E. Грохот трамваев, рёв мотоциклов, визг автомобилей - это шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле

F. В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать!

G. А дальше начались поистине сказочные события

 

question2В обоих словах одного ряда на месте пропуска пишется Ь

A. ноч…, меч…

B. ералаш..., наотмаш...

C. стрич..., гореч…

D. молодеж…, лен…

E. сжеч..., стриж...

F. замуж..., печ...

G. пла…, кон…

 

question2Во всех трёх словах одного ряда пропущена одна и та же буква

A. дез…нтеграция, мед…нститут, по…скать

B. пр…ятель, пол…глот, милл…метр

C. пре... почтение, о... бросить, на... строчный

D. бе... болезненно, бе... фокусный, в... бодрить

E. пр... сечь, непр... хотливо, пр... суждение

F. П…тербург, д…алог, пр…частие

G. бе…вкусный, бе…звучный, бе…шумный

 

question2В обоих словах одного ряда на месте пропуска пишется буква О

A. ш…лк, пш…но

B. ж... нглер, трущ... ба

C. ш…фёр, ш…ссе                               

D. ш... рох, ш... пот

E. ж... рдочка, ш... колад

F. расч…ска, ж…лудь

G. ж…лтый, ж…сткий

 

question2Основная мысль (идея) текста – это

A. всегда содержится в начале текста

B. это то, чему учит автор, ради чего текст написан

C. это заключительная часть текста

D. она может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста

E. это то, о чем говорится в тексте                           

F. момент наивысшего напряжения

G. эмоциональная лексика

 

question2Лексическое значение слова сформулировано неверно

A. графология – учение о почерке как отражении свойств характера человека

B. абитуриент - в большинстве стран лицо, заканчивающее среднее учебное заведение

C. язык – система лингвистических средств, необходимая для общения

D. автобиография – описание чьей-либо жизни

E. учебник – это книга, содержащая рассказы, сказки, повести

F. ингредиент – составная часть чего-либо (вещества, смеси)

G. генетика – наука о законах наследственности и изменчивости организмов

 

question2Формы языка

A. устная

B. прямая и переносная

C. письменная

D. словосочетание, предложение

E. слово, синонимия

F. сверхфразовые единства

G. текст, абзац

 

question2Найдите предложения с обращением

A. Работай, учись и живи для народа!

B. Берите шефство над слабыми!

C. Вы снова пришли в школу?

D. Чаадаев, помнишь ли былое?

E. Степь широкая, степь безлюдная, отчего ты так смотришь пасмурно?

F. Берегите книгу!

G. Я слышала, ты участвовал в соревновании

 

question2Принципы составления плана

A. членение текста на смысловые части

B. определение главной мысли каждой части и ее формулировка

C. краткая запись основных положений                                

D. выписывание ключевых слов

E. написание текста по памяти

F. формулировка вопросов к каждому предложению

G. план составляется так же, как аннотация

 

question2 Найдитеошибку в склонении числительного

A. троедевушек

B. обе претендентки

C. оба студента, стола, письма

D. у обеих братьев

E. тысяча девятьсот первый год

F. около восьмисот изделий

G. серия пособий с тремястами шестьюдесятью семью рисунками

 

question2Функцииплана

A. обосновывает актуальность научного исследования

B. описывает процесс исследования, связанного с применением различных типов умозаключений

C. служит для передачи точной, буквальной выдержки из текста

D. связывает простые предложения в одно сложное

E. заменяет одно слово другим, близким по смыслу

F. отражает последовательность изложения мысли и обобщает

G. восстанавливает в памяти содержание источника

 

question2Найдите заимствованные слова

A. филология

B. неологизм

C. крапива

D. корова

E. растение

F. гроза

G. эхо

 

question2Признаки текста

A. наличие служебных частей речи

B. наличие распространенных предложений

C. связность

D. информативность

E. отсутствие автора

F. отсутствие заголовка

G. простые предложения

 

question2Укажите глаголы будущего времени

A. формироваться

B. будет служить

C. распространяется

D. заработает

E. определил

F. доказано

G. извлек

 

question2Найдите термины языкознания

A. эпитет, рассказ

B. бессоюзное предложение, окончание

C. молекула, атом

D. хирург, анемия

E. эволюция, популяция

F. ромб, квадрат

G. фонетика, предлог

 

question2Найдите фразеологизмы

A. душа в душу

B. рукой подать

C. разрешить ситуацию

D. холодный взгляд

E. ножка стола

F. ветер воет

G. черная ворона

 

question2Найдите варианты со словами, первая часть которых с латинского имеет значение «жизнь»

A. антиплагиат

B. антивирусный

C. биология

D. биоценоз

E. астроном

F. астрология

G. алюминий

 

question2Укажите сочинительные союзы

A. и, тоже

B. в, на, за

C. ах, ох, ура                                   

D. из-под, из-за, в течение

E. вследствие, наподобие

F. но, а, или

G. кто-нибудь, кто-то, когда-то

 

question2Характеристика синтаксиса научного стиля

A. предложения, осложнённые причастным и деепричастным оборотами

B. сложные предложения

C. неполные предложения

D. восклицательные предложения

E. простые предложения

F. риторические вопросы

G. побудительные предложения

 

question2Какой нормы языка не существует?

A. орфоэпическая

B. орфографическая

C. стилистическая

D. синтаксическая

E. морфологическая

F. правильная

G. неправильная

 

question2Укажите слова женского рода

A. тюль

B. мозоль

C. авеню

D. шоссе

E. какао

F. пальто

G. кашне

 

question2Слова, вышедшие из активного употребления

A. термины

B. неологизмы

C. архаизмы

D. историзмы

E. заимствованные слова

F. сленг

G. общеупотребительные слова

 

question2 Обмен мнениями с целью принятия решения или выяснения истины

A. ораторская речь

B. дискуссия

C. рецензия

D. лицензия

E. конспект

F. тезирование

G. дебат

question2Глагол образован и употреблен правильно в случаях

A. Положи книги в портфель

B. Нельзя класть руки на стол

C. Я поклал все на место                      

D. Не ложи руки на стол                 

E. На рану можно ложить заживляющую траву

F. Уходя из дома, необходимо покласть ключ под коврик

G. Маша ложила все продукты из сумки на стол

 

question2Найдите предложения научного стиля

A. Аллергены – вещества, вызывающие развитие аллергической реакции.

B. Квадрат — правильный четырёхугольник, то есть четырёхугольник, у которого все углы равны и все стороны равны.

C. А голова-то у ихней девки хорошо варит

D. В Москве состоялись двусторонние переговоры глав государств

E. Птиц страсть как люблю

F. Прошу разрешить досрочную сдачу экзаменов в связи с необходимостью выезда на лечение

G. Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы

 

question2Определите тип и вид плана

I Охрана растений.

П Лесные ресурсы и их охрана.

A. сложный

B. простой

C. назывной

D. опорная схема

E. вопросный

F. тезисный

G. смешанный

 

question2Предлог о (об) можно употребить для связи слов

A. выступать (…) собрании

B. готовиться (…) дню рождения

C. рассказать (…) стилях

D. задуматься (…) учебе

E. положить (…) стол

F. рисовать (…) кистью      

G. поступить (…) университет

 

question2Какое предложение не является сложносочинённым?

A. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

B. Князь Андрей умел себя поставить так, что его все уважали и боялись.

C. В лесу тихо-тихо, и пахнет сосняком и травой.

D. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

E. Погода изменилась, и нам пришлось отменить поход в лес.

F. Прошла зима, и в конце апреля пара птиц прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка

G. Раскольников проснулся на следующий день поздно, однако сон не подкрепил его 

 

question2Найдите сложноподчинённое предложение.

A. А за окном расплавленное море горит парчой в лазоревом просторе.

B. Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском.

C. Затихли в лозняке дрозды, померкли на рябинах гроздья.

D. Погода изменилась, и нам пришлось отменить поход в лес.

E. Листья исполнены страха, плачут, что лето прошло.                  

F. Вот тот подарок, что он обещал ей сделать через десять лет.

G. И ничего кругом ему не мешает - ни солнца нет, ни ветра, ни шума

 

question2Это указательные местоимения:

A. Тот

B. Сам

C. Мой

D. Этот

E. Мы

F. Никто

G. Куда

question2Морфологический признак, который не относится к прилагательному:

A. Спряжение

B. Падеж

C. Связность

D. Род

E. Число

F. Степень сравнения

G. Краткая форма

 

question2Определите стиль и тип речи: «Впереди жизнь и борьба. И в этой борьбе - он /Абай/ один. Правда, у него есть сила, надежда. Его сила – это поэзия, его надежда – народ. Но эта надежда ещё в беспробудном сне. А сила его – останется ли она непонятной, неузнанной? Хватит ли у него терпения, хватит ли воли – воли, стойкой в одиночестве? » (М. Ауэзов. Путь Абая)

A. художественный стиль

B. рассуждение

C. разговорный стиль

D. описание

E. публицистический стиль

F. повествование

G. научный стиль

 

question2Какие из слов соответствуют данной схеме: приставка, корень, суффикс, окончание:

A. беззубый

B. бесчеловечный    

C. привкус

D. скупиться 

E. доброта 

F. подземный 

G. скупа

 

question2Выделите словосочетания с примыканием:

A. говорить певуче

B. разговаривать с учителем

C. поступление книг

D. дорога домой

E. их квартира

F. наш город

G. драгоценный камень

 

question2Укажите словосочетания со связью управления:

A. ознакомился со статьей

B. непрерывное развитие

C. сидеть молча

D. уникальный случай

E. смотреть серьезно

F. тихо говорить

G. читающий газету

 

question2Какие словосочетания употреблены в переносном значении?

A. золотые часы                                   

B. золотой характер

C. хрустальный голос

D. хрустальная посуда                                      

E. пластиковое окно                                           

F. железные двери

G. стеклянная полка

 

question2С какими существительными можно использовать прилагательное мужского рода «старый»:

A. здание

B. учебник

C. друг                                     

D. письмо                                                

E. газета                                                 

F. занавеска

G. половица

 

question2Укажите предложения, соответствующие схеме

определение, подлежащее, обстоятельство, сказуемое, обстоятельство

A. Новый сосед вчера переехал в дом.

B. Молодой человек неожиданно остановился у дверей.

C. Весело блеснули первые лучи.

D. Кругом было пустынно.

E. Хороши летние туманные дни.

F. Вскоре пошел первый снег.

G. Летом на полях появляется пух.

 

question2Укажите назывные предложения:

A. Цветут сады.

B. Летом на полях появляется пух.

C. Люди вывели новое тополиное дерево.

D. От лунного света засеребрился ручей.

E. Ночью резко похолодало.

F. Ранняя весна.

G. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

 

question2Найдите предложения, в которых подлежащие выражены именем существительным:

A. Я иду берегом реки.                                                                       

B. Грянул весенний майский гром.

C. Он решил помочь своему соседу с ремонтом.

D. На улице понизилась температура.

E. Всякий радуется весне.

F. Стучат в двери.                                                                

G. Присутствующие говорили о разных предметах.

 

question2Постройте СПП, используя варианты ответов: Осенью перелетные птицы улетают,

A. … потому что не выдерживают морозов.

B. …чтобы весной вновь вернуться

C. …а многие животные впадают в спячку.

D. …и прощаются с нами до весны.

E. …животные готовятся к зимовке.

F. …водоемы замерзают.

G. … весело блеснули первые лучи

 

question2Вопросы, не являющиеся падежными

A. Кто? Что?

B. Кого? Чего?

C. Куда? Откуда?

D. Что делает? Что сделает

E. Кем? Чем?

F. О ком? О чем?

G. Кому? Чему?

 

question2Какой падеж и какая часть речи отвечают на вопросы Кем? Чем?

A. Творительный падеж.

B. Предложный падеж.

C. Имя существительное

D. Винительный падеж.

E. Имя прилагательное

F. Наречие

G. Дательный падеж

 

question2Какой падеж и какая часть речи отвечают на вопросы Каким?

A. Имя прилагательное

B. Союз

C. Глагол

D. Творительный падеж

E. Именительный падеж

F. Родительный падеж

G. Предложный падеж

 

question2В каком варианте существительные употреблены в творительном падеже?

A. Уважать друга

B. Судьба человека

C. Остаться под дождем

D. Являться представителем

E. Проявлять патриотизм

F. Переживания друга

G. Описать в книге

 

question2В каком варианте существительные стоят в родительном падеже?

A. Следы медведя

B. Полный сил

C. Любить жизнь

D. Уважение к учителю

E. Поклониться родителям

F. жилищные условия

G. Описать в книге

 

question2Укажите падеж и род выделенного имени существительного. Начинается рассказ с описания мирной жизни семьи Соколова.  

A. Предложный падеж.

B. Дательный падеж.

C. Родительный падеж.

D. Средний род

E. Мужской род

F. Общий род

G. женский род

 

question2Подберите существительные в творительном падеже к глаголу «интересоваться»

A. литературой

B. наукой

C. компьютере

D. живопись

E. школе

F. программы

G. искусстве

 

question2Глагол имеет

A. Совершенный вид

B. Три склонения

C. Краткую форму

D. Несовершенный вид

E. Именительный падеж

F. Предложный падеж.

G. Общий род

 

question2На вопрос какой отвечают

A. Имя прилагательное

B. Причастие

C. Глагол

D. Имя существительное

E. Деепричастие

F. союз 

G. предлог

 

question2Глагольными формами являются

A. Наречие

B. Причастие

C. Деепричастие

D. Междометие

E. Предлог

F. Числительное

G. Существительное

 

question2Найдите в предложении существительные В этом романе писатель описывает образ русской женщины

A. нет существительных

B. романе

C. этом

D. описывает

E. в

F. русской

G. образ

 

question2Укажите прилагательные в описании: Тигр – это крупный хищник полосатого цвета.

A. крупный

B. полосатого

C. хищник

D. тигр

E. цвета

F. это

G. нет прилагательных

 

question2Подчёркнутое слово является главным в словосочетаниях

A. Полезный завтрак

B. Приносить пользу

C. очевидная польза

D. заметный след

E. говорить громко

F. подарок от мамы

G. помощь близким

 

question2Найдите антонимы

A. безвинный - виновный

B. работа - дело

C. новость - сообщение

D. строить - разрушать

E. умный - мудрый

F. беречь – хранить

G. учитель - педагог

 

question2Укажите словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»:

A. открытие олимпиады

B. внимательно изучать

C. утренняя пробежка

D. увлекательный рассказ

E. легко дышится                                 

F. сын полка          

G. размышлять вслух

 

question3Наука – это:

A. совокупность знаний об окружающем мире

B. система исследований для получения новых знаний

C. форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности

D. творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах

E. свод моральных норм и типов поведения

F. группа людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями

G. представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего

H. человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания

 

question3Современная классификация наук включает:

A. общественные и гуманитарные науки

B. природныенауки

C. технические науки

D. математическиенауки

E. естественные науки

F. лингвистическиенауки

G. мировыенауки

H. экономическиенауки

 

question3Функции науки:

A. теоретическая

B. специальная

C. познавательная

D. образовательная

E. практическая

F. коммуникативная

G. обобщающая

H. аналитическая

 

question3К общественным наукам не относятся:

A. история

B. химия

C. педагогика

D. информатика

E. география

F. психология

G. филология

H. социология

 

question3К естественным наукам относятся:

A. механика

B. архитектура

C. робототехника

D. лингвистика

E. философия

F. биология

G. география

H. физика

 

question3Укажите направления научных исследований, за получение результатов которых вручается Нобелевская премия:

A. Математика

B. Археология

C. Физика, химия

D. Физиология или медицина

E. Литература, содействие установлению мира во всём мире

F. Философия

G. Филология

H. Зоология, ботаника

 

question3Этика – это

A. учение о морали (нравственности), её развитии, принципах, нормах и роли в обществе

B. совокупность норм поведения

C. форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности

D. группа людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями

E. мораль какой-нибудь общественной группы, профессии

F. правила употребления языковых единиц в условиях языкового общения

G. направленность мышления человека на какой-либо объект

H. процесс осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств

 

question3Ученые античной эпохи:

A. Аристотель, Пифагор, Плутарх

B. Гиппократ, Архимед, Птолемей

C. Радлов, Эльконин

D. Коменский, Аквинский, Белинский

E. Шварц, Аксаков

F. Попов, Лобачевский

G. Сократ, Платон, Архимед

H. Павлов, Циолковский

 

question3Ученые средневековья:

A. Декарт, Фрейд

B. Эйнштейн, Менделеев

C. Ибн Сина, Аль-Фараби, Омар Хайям

D. Бэкон, Марко Поло

E. Валиханов, Сатпаев

F. Кюри, Ковалевская

G. Коперник, Галилей, Аквинский

H. Дарвин, Циолковский

 

question3Определите, какая характеристика соответствует художественному стилю

A. образность, эмоциональность

B. призывность, стандартизированность

C. непринуждённость, логичность

D. образность, эстетическое воздействие

E. экспрессивность, эмоциональность

F. точность, официальность

G. строгость, точность

H. строгость, логичность

 

question3В бытовой устной речи употребляются

A. разговорные слова и формы слов

B. специальная лексика

C. просторечные языковые средства

D. научная лексика

E. разговорная лексика

F. стандартизированные словосочетания

G. общественно-политическая лексика

H. общенаучные слова

 

question3Найдите предложения с вводными словами

A. Правда, они, нарушая радиосвязь в высоких широтах планеты, застав­ляют «плясать» стрелки компасов

B. Иными словами, для запоминания необходимы внимание и воображение

C. Как правило, процесс долговременного запоминания информации происходит неосознанно

D. Тренированное внимание отличается от слабого тем, что человек может им управлять

E. Природа часто наделяет свои создания самыми удивительными приборами

F. Здесь, выдав себя за сына дворянина, он в январе 1731 г. поступил в московскую Славяно-греко-латинскую академию

G. Получив аттестат зрелости, Менделеев поступил на физико-ма­тематический факультет Главного педагогического института в Петербурге

H. Разучивая его произведения, он практиковался в ораторском искусстве

 

question3В научном стиле употребляются

A. слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

B. эмоционально окрашенная лексика, междометия

C. стилевые черты - строгость, логичность

D. специальная лексика, терминология

E. общеупотребительные, общенаучные слова

F. сложные предложения, вводные слова

G. формы слов, придающие речи непринужденный характер

H. диалог, неполные предложения

 

question3Монографии, диссертации, доклады, рефераты - жанры

A. художественного стиля

B. собственно научного подстиля

C. учебно-научного подстиля

D. публицистического стиля

E. научного стиля

F. разговорного стиля

G. официально-делового стиля

H. литературного стиля

 

question3Сфера применения публицистического стиля

A. художественная литература

B. учебники

C. общение в быту

D. радио

E. газеты

F. телевидение

G. делопроизводство

H. кино

 

question3Специальные слова, термины, специальная фразеология, сложные синтаксические конструкции характерны

A. для научного стиля

B. собственно научного подстиля

C. учебно-научного подстиля

D. разговорного стиля

E. официально-делового стиля

F. художественного стиля

G. публицистического стиля

H. литературного стиля

 

question3Отличительные признаки морфологии научного стиля

A. широкое употребление существительных среднего рода

B. частотное использование прилагательных в составных терминах

C. преобладание глаголов настоящего времени

D. преобладание имен числительных

E. частотное употребление местоимений

F. широкое использование наречий

G. использование слов общего языка

H. широкое употребление терминов, узкоспециальной и общенаучной лексики

 

question3Сфера применения разговорного стиля речи

A. реклама, выступления

B. в быту

C. в семье

D. в гостях

E. монолог, сценарий

F. выступления на радио

G. дискуссия

H. кино, телепередачи

 

question3Укажите глаголы, которые пишутся с не слитно

A. (не) писать

B. (не) верить

C. (не) навидеть

D. (не) годовать

E. (не) доумевать

F. (не) думать

G. (не) быть

H. (не) говорить

 

question3Отметьте предложения, в которых необходимо поставить запятую

A. Месяц светит но не греет

B. Пахли прекрасно красные розовые бутоны роз

C. На улице прекрасно хорошо

D. Неповторима красота снежных гор и бескрайних степей

E. Светит яркое зимнее солнце

F. В тихом воздухе звенели пчелы

G. Легкими снежинками летели лепестки

H. На улице прекрасная погода

 

question3Определите, в каком варианте неологизмы(новые слова)

A. дилер, нанотехнология

B. байкер, брокер

C. офис, кассир

D. пластырь, свет

E. роуминг, демпинг

F. космонавт, земля

G. наждак, втулка

H. башмак, барабан

 

question3Определите употребление научного стиля

A. учебники

B. учебные пособия

C. журнальные и газетные статьи

D. очерки, репортажи, сказки

E. выступления на радио и телевидении

F. монография

G. словесно-художественное творчество

H. литературные произведения

                                 

question3 Общенаучные слова - это

A. слова, описывающие явления и процессы в разных областях науки

B. язык описания научных объектов и явлений

C. слова, употребляемые почти во всех отраслевых терминологиях

D. слова, описывающие различные явления и процессы в жизни человека

E. слова, описывающие различные явления и процессы в обществе

F. слова, описывающие явления и процессы в экономике и быту

G. слова, описывающие различные явления и процессы в общественной жизни

H. слова общего языка

 

question3 Лексические средства научного стиля 

A. общеупотребительные слова

B. термины

C. новые слова

D. просторечные слова

E. диалектные слова

F. устаревшие слова

G. жаргонизмы

H. общенаучные слова

 

question3Аннотация - это

A. перечень основных разделов, тем или вопросов, рассматриваемых в работе

B. краткая характеристика текста учебника, книги

C. законченная мысль, выраженная сжато и емко

D. краткое, обобщенное описание книги, статьи

E. оценка работы

F. синтаксическая конструкция

G. художественное произведение

H. поэтический жанр

 

question3Укажите предложения, которые относятся к научному стилю речи

A. Роса -вид атмосферных осадков, капли воды, осаждающиеся при положительной температуре вечером, ночью

B. Роса -капли воды, образующиеся при конденсации водяного пара на почве, траве, листьях

C. Роса- удивительное явление природы

D. Роса -мелкие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней прохлады

E. Умывалась я росою утренней

F. На траве серебрилась, переливалась всеми оттенками радуги утренняя роса

G. В лесу, на полях, в траве видны капли росы

H. Очень красивое явление природы – роса

 

question3Укажите, в каком варианте слова относятся к общеупотребительным

A. море, днюха

B. книга, магазин

C. тетрадь, книга

D. врач, врун

E. инженер, братан

F. дружок, пацан

G. афиша, девица

H. ученик, класс

 

question3Языковые особенности научного стиля речи

A. термины

B. сложные предложения

C. сложносокращенные слова

D. разговорная лексика

E. общественно-политическая лексика

F. неполные предложения

G. слова с переносным значением

H. обращения

 

question3Стилевые черты научного стиля речи

A. официальность

B. непринужденность

C. образность

D. точность

E. объективность

F. логичность

G. неподготовленность

H. эмоциональность

 

question3Термины - это

A. слово или словосочетание, являющееся названием понятия какой-нибудь области науки

B. слово, которое обозначает понятия из различных областей науки

C. слова, возникающие в языке для точного обозначения понятий науки

D. обозначение объема

E. синонимы

F. новые слова

G. иностранные слова

H. антонимы

 

question3Чистота речи - это

A. отсутствие элементов, чуждых литературному языку, засоряющих речь

B. отсутствие лишних слов, слов-паразитов

C. отсутствие выразительных средств языка

D. отсутствие логичности высказывания

E. отсутствие доказательства

F. точное, правильное произношение звуков

G. отсутствие точности и ясности

H. отсутствие эмоциональности

 

question3Монография - это

A. научный труд в виде книги с углублённым изучением одной или нескольких тем

B. научный труд, углубленно разрабатывающий одну тему, один круг вопросов

C. художественная книга

D. научная книга, посвященная изучению одной проблемы, одного вопроса

E. сочинение небольшого размера

F. основные положения, тесно связанные с темой текста

G. кратко сформулированные основные положения доклада

H. фактическая информация, иллюстративный материал

 

question3Наиболее общими особенностями лексики научного стиля являются

A. отсутствие образных средств

B. широкое использование терминов

C. употребление разговорных слов

D. использование образных средств

E. употребление многозначных слов

F. употребление эпитетов, метафор

G. употребление слов в их прямом значении

H. употребление слов в их переносном значении

 

question3Жанры научного стиля

A. статьи

B. учебники

C. очерки

D. письма

E. рассказы

F. словари

G. повести

H. легенды

 

question3Найдите определение плана

A. определённая последовательность, краткая программа изложения чего-либо

B. схематически записанная совокупность коротко сформулированных мыслей-заголовков

C. изложение основных черт какой-либо работы

D. рассказ о каких-нибудь событиях, о чём-нибудь совершившемся

E. умозаключение автора

F. краткое изложение содержания книг

G. письменный разбор научного текста

H. критическая оценка научного, художественного произведения

 

question3Найдите определение рецензии

A. критическая оценка научной книги

B. письменная работа, посвящённая критике, анализу научной работы

C. текст, содержащий разбор и оценку научного труда

D. краткая программа изложения чего-либо

E. краткое изложение содержания книги

F. рассказ о каких-нибудь событиях

G. умозаключение, ряд мыслей

H. метод исследования явлений и процессов

 

question3Цитата – это

A. чьи-либо слова, приводимые без изменений

B. выдержка из научного текста, приводимая дословно

C. характеристика работы без подробного анализа

D. дословная выдержка из какого-либо текста

E. чужая речь

F. законченная мысль, выраженная сжато и емко

G. речь автора без авторских слов

H. особые выражения и обороты

 

question3Конспект – это

A. систематическая, логическая связная запись, объединяющая план, тезисы

B. краткая форма записи материала

C. переработка информации текста

D. синтаксическая конструкция

E. законченная мысль, выраженная сжато и емко

F. дословная выдержка из какого - либо текста

G. основная разновидность разговорного стиля

H. обработка газетной информации

 

question3Жаргоны - это

A. набор сокращённых, укороченных слов, используемых людьми определённого круга занятий

B. речь какой-либо социально обособленной группы людей

C. разновидность языка науки и техники

D. разновидность языка, используемая социальными группами людей

E. разновидность современного русского языка

F. разновидность письменной речи

G. письменная речь

H. вариант общения

 

question3Определите, к каким стилям речи принадлежат учебник, энциклопедия, лекция

A. разговорный

B. официально-деловой

C. публицистический

D. художественный

E. научный 

F. научно-учебный

G. книжный

H. научно-технический

 

question3Укажите предложения научного стиля речи

A. Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах, сопровождаемых громом

B. Гроза – это грозовые явления, сопровождающиеся сильным порывистым ветром, осадками 

C. Гроза – это электрические разряды в облаках, сопровождаемые вспышкой молнией

D. Ну и гроза прошла сегодня над нами!

E. Загремел гром

F. Правила, которые необходимо соблюдать во время грозы

G. Люблю грозу в начале мая

H. Это явление природы

 

question3Назовите ряд слов, в котором есть слова книжной лексики

A. гипотеза, мировоззрение

B. земля, лесочек

C. детвора, мальчишка

D. достоинство, авторство

E. альтруизм, исследование

F. двор, огородишко

G. красавчик, краска

H. поселок, горка

 

question3 Правильная форма существительного родительного падежа множественного числа

A. помидоров

B. килограммы

C. яблоки

D. мандаринов

E. апельсинов

F. дела

G. фонари

H. сапоги

 

question3Качества правильной речи

A. правильность

B. уместность

C. чистота

D. правдивость

E. субъективность

F. последовательность

G. официальность

H. непринужденность

 

question3Выберите правильное определение термина «точность речи»

A. соответствие смыслового содержания речи и информации

B. соблюдение лексических норм

C. правильное использование многозначных слов

D. отсутствие в речи слов-паразитов

E. логичное выражение мысли

F. употребление разнообразных языковых средств

G. использование терминологической лексики

H. широкое употребление имен существительных

 

question3Выберите правильное определение термина «чистота речи»

A. частое повторение слов

B. коммуникативное качество речи

C. отсутствие в речи синонимов, антонимов

D. речь, в которой нет жаргонных, вульгарных слов

E. качество речи, заключающееся в отсутствии ошибок

F. отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов

G. нечеткое выражение мысли

H. употребление книжной лексики

 

question3Выберите правильное определение термина «уместность речи»

A. употребление в речи языковых единиц, соответствующих ситуации общения

B. учет при выборе языковых средств целевой установки, сферы общения

C. подбор средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения

D. владение лексическими ресурсами языка, умение выразить мысль

E. функциональная значимость терминологических единиц

F. возможность отклонения от нормы в речи, выбор одного из вариантов

G. правильное употребление терминологической лексики

H. слабое владение ресурсами языка

 

question3Найдите антонимы

A. являться - исчезать

B. абсолютный - относительный

C. умный - мудрый

D. верный - честный

E. безвинный - виновный

F. работа - дело

G. новость - сообщение

H. беречь – хранить

 

question3Найдите синонимы

A. смелый, храбрый

B. умный, хитрый

C. вежливый, грубый

D. верный, трусливый

E. красивый, страшный

F. жестокий, безжалостный

G. безграничный, бесконечный

H. добрый, жадный

 

question3Найдите синонимы

A. б ольшой, огромный

B. волшебник, колдун

C. хвалиться, ругаться

D. расставание, встреча

E. краснеть, бледнеть

F. граница, рубеж

G. видеть, думать

H. увидеть, нагнуться

 

question3Вводные слова - это

A. слова или словосочетания, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает

B. конструкции, выражающие отношение говорящего к высказыванию, его оценку, указывающие на источник сообщения

C. конструкции, входящие в состав предложения, но не вступающие с его членами в грамматическую связь

D. сфера общественной деятельности, отношения между партнерами по коммуникации

E. слова, характерные для языка научных исследований, политических документов

F. слова, обозначающие новые понятия

G. слово или группа слов, содержащих побуждение

H. новые слова

 

question3Однородные члены - это

A. члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения

B. главные или второстепенные члены предложения, относящиеся к одному слову

C. члены предложения, которые выполняют одинаковую синтаксическую функцию

D. слово или группа слов, содержащих побуждение

E. синтаксические единицы, содержащие сообщение о чем-то

F. синтаксические единицы, которые имеют в своем составе грамматическую основу

G. синтаксические единицы, содержащие вопрос

H. главные члены предложения

 

question3Найдите предложения с вводными словами

A. Они, вероятно, не ждали такой раз­вязки

B. По сообщениям синоптиков, весна будет ранняя

C. Предложение поехать на юг весьма заманчиво

D. Руки мои слегка дрожали, горло сохло

E. Термины несут значительно большую информацию, чем другие лексические единицы

F. Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин

G. Разумеется, я обрадовался этому предложе­нию

H. В русской природе художнику дороги леса и поля, реки и озера, цветущие луга и пашни

 

question3Найдите строчку синонимов

A. изречение, афоризм

B. доброта, щедрость

C. причина, следствие

D. поиск, неудача

E. лингвистика, языкознание

F. открытие, известность 

G. издание, поручение

H. желание, просьба

 

question3Внаучном стиле употребляются

A. терминология

B. новые слова

C. сложные предложения

D. отвлеченные существительные

E. разговорная лексика

F. жаргоны

G. неполные предложения

H. эмоционально окрашенная лексика, междометия

 

question3 Выберите правильные варианты синонимов

A. дом, коробка

B. воля, цель

C. воин, боец

D. шоссе, дорога

E. земля, вселенная

F. страна, дорога

G. климат, условие

H. вариант, закон

 

question3Выберите правильные варианты антонимов

A. жар, холод

B. далеко, близко

C. тропинка, лес

D. бедный, честный

E. далеко, вокруг

F. мир, день

G. поднять, брать

H. горячий, холодный

 

question3Предложно-падежные конструкции со значением цели отвечают на вопросы

A. зачем

B. с какой целью

C. для какой цели

D. когда

E. с каких пор

F. откуда

G. где

H. сколько

 

question3Выберите правильные варианты с международными словообразовательными элементами

A. народность, континент

B. алфавит, паровоз

C. книга, грамота

D. физика, язык

E. мораль, классика

F. биокультура, неоклассика

G. фитотерапия, антитела

H. видеотека, микробиология

 

question3Выберите правильные варианты строк с отвлеченными существительными

A. определение

B. пример

C. маcштаб

D. напряжение

E. окисление

F. процесс

G. этап

H. результат

 

question3Найдите предложения с деепричастными оборотами

A. Измеряя физическую величину, нужно найти и вес

B. Вычисляя силу тока, применяют следующую формулу

C. Итак, основными чертами научного стиля в письменной и устной форме являются точность, логичность

D. Отметив наиболее интересные факты, можно прийти к выводу

E. Значение причины в русском языке выражается средствами как простого, так и сложного предложений

F. Тексты научного стиля речи могут содержать не только языковую информацию, но и различные формулы, символы

G. Вследствие общения с китайцами у японцев появилась не только одежда, но и философия

H. Особенностью таких предложений является то, что в их состав включаются причинно-следственные компоненты

 

question3Найдите предложения с причастными оборотами

A. Различна фоновая информация, стоящая за словом

B. Она, как правило, вызывает небольшие затруднения

C. Душа, психика проявляется в различных способностях к деятельности

D. Человек, решивший посвятить себя научной работе, должен начать ее как можно раньше

E. Научная статья и монография – оригинальные произведения исследовательского характера, относящиеся к собственно научному стилю

F. Как правило, процесс долговременного запоминания информации происходит неосознанно

G. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием

H. Аристотель показал, что эти образы соединяются в трех направлениях

 

question3Выберите правильные варианты строк с отвлеченными существительными

A. желание

B. излучение

C. перераспределение

D. возникновение

E. цель

F. народность

G. вариант

H. задача

 

question3Компоненты аннотации

A. основная информация

B. адресат

C. части речи                 

D. члены предложения

E. союзы и предлоги

F. библиографическое описание

G. описание, рассуждение, повествование

H. введение, кульминация

 

question3Признаки нормы

A. относительнаяустойчивость

B. обязательность

C. общеупотребительность

D. наличие книжной лексики

E. отсутствие эмоциональных слов

F. стилевая принадлежность

G. наличие автора

H. тема и идея

 

question3Классификация языковых норм

A. функциональные

B. деловые

C. стилистические

D. устная и письменная

E. орфоэпические

F. орфографические

G. текстологические

H. просторечные

 

question3Виды стилистических ошибок

A. плеоназм

B. тавтология

C. смешение паронимов

D. нарушение орфографических норм

E. неправильная расстановка знаков препинания

F. спонтанность

G. стандартизированность

H. эмоциональность

 

question3Типы плана

A. назывной

B. вопросный

C. индикативный

D. информационно-оценочный

E. тезисный

F. рекомендательный

G. тематический

H. информативный

 

question3Стили речи

A. научный

B. официально-деловой

C. повествование

D. рассуждение

E. разговорный

F. литературный

G. образный

H. существительное

      

question3К официальным мировым языкам ООН относятся

A. русский

B. английский

C. немецкий

D. китайский

E. ирландский

F. хинди

G. японский

H. болгарский

 

question3Устные жанры научного стиля

A. диалог

B. реферативное сообщение

C. лекция

D. доклад

E. конспект

F. аннотация

G. план

H. ораторская речь

 

question3Найдите плеоназмы (лишние слова)

A. своя автобиография

B. одел куртку

C. надел пальто

D. памятный сувенир

E. первый дебют

F. подъезжая к станции, у меня слетела шляпа 

G. в рассказе рассказывается

H. взглянул взглядом

 

question3 Укажите варианты, где неправильно употреблены паронимы

A. Было холодно, поэтому Маша одела шубу

B. Мать, больная гриппом, при кормлении грудного ребенка должна одевать марлевую повязку

C. Она купила шубу из искусного меха

D. После завтрака он одел сына и вышел с ним на улицу

E. Зима одела землю снегом

F. Чтобы примерить платье, нужно надеть его на себя

G. Данила был искусным художником

H. У девушки на руках блестело кольцо из искусственного камня

 

question3Термины с интернациональным элементом анти-

A. …военный

B. …вирус

C. …гриппин

D. …мобиль

E. …сфера

F. …графия

G. …логия

H. …визор

 

question3Словосочетание употреблено в прямом значении

A. дорога жизни

B. дорога в никуда

C. дорога памяти

D. дорога отцов

E. дорога удач

F. железная дорога

G. объездная дорога

H. асфальтированная дорога

 

question3Найдите паронимы

A. одеть - надеть

B. адресат - адресант

C. искусный - искусственный

D. храбрый – смелый

E. ключ (к замку) – ключ (к разгадке)

F. сердечный – жестокий

G. большой – огромный

H. рукой подать - близко

 

question3Аббревиатура мужского рода

A. РК

B. КазГУ

C. ЕНТ

D. НИИ

E. ПК

F. ООН

G. Ж/Д

H. ГАИ

 

question3Найдите неправильно подобранные антонимические пары

A. правда – ложь

B. говорить – молчать

C. высокий-маленький

D. верх – даль

E. молодость – юность

F. родной – чужой

G. радоваться – горевать

H. трудолюбивый – ленивый

 

question3Варианты со стилистическими ошибками

A. нет местов

B. ложить вещи

C. патриот родины

D. класть рюкзак

E. совершить подвиг

F. сдача с двухсот

G. имеется вакансия

H. одеть ребенка

 

question3Примерами тавтологии (повтор однокоренных слов) являются такие сочетания, как

A. свободная вакансия

B. минута времени

C. изобразить образ

D. приблизиться ближе

E. рассказать рассказ

F. своими глазами

G. искусный смех

H. май месяц

 

question3Определите тип и стиль речи:

   По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли.

A. описание

B. научное описание

C. художественный

D. книжный

E. пьеса                      

F. повествование

G. рассказ, рассуждение

H. репортаж, повествование

 

question3Назовите качества правильной речи

A. правильность, содержательность, точность

B. ясность, логичность, уместность

C. точность, информированность

D. чистота, богатство, выразительность

E. действительность, объективность

F. субъективность, содержательность

G. последовательность, ясность

H. ясность, правдивость

 

question3Найдите антонимы

A. начинать - заканчивать

B. сладкий - горький

C. дистанция – расстояние

D. темно - светло

E. фальшивый – искусственный

F. умный - мудрый

G. верный - честный

H. беречь – хранить

 

question3Найдите синонимы

A. видеть, смотреть, думать

B. увидеть, наглядеться, нагнуться

C. большой, гигантский, громадный

D. волшебник, колдун, чародей

E. граница, рубеж, черта

F. хвалиться, хвастаться, красоваться

G. расставание, прощание, встреча

H. краснеть, смущаться, ругаться

 

question3Найдите общенаучные слова

A. функция

B. суффикс

C. треугольник

D. натрий

E. монитор

F. система

G. процесс

H. ромб

 

question3Свойства книжной лексики

A. точность

B. логичность

C. письменная форма

D. разговорные слова

E. молодежный сленг

F. неполные предложения

G. эмоциональность

H. неподготовленность

                                                       

question3Свойства разговорной лексики

A. отсутствие эмоциональной лексики

B. разговорные слова

C. бытовая сфера

D. устнаяформа                                                                                                             

E. точность

F. официальность

G. отвлеченность

H. логичность

                                                       

question3Функции языка

A. сообщение

B. общение

C. воздействие

D. соединение слов

E. обобщенность высказываний

F. употребление терминов

G. эмоциональные слова

H. деление текста на смысловые части

 

question3Определите тип и стиль речи:

Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды – молнии – сопровождаются осадками в виде ливня (иногда с градом) и сильным ветром (иногда до шквала).

A. описание

B. научный

C. рассказ, рассуждение

D. книжный

E. пьеса                      

F. повествование

G. научное описание

H. репортаж, повествование

 

question3Отметьте сложные предложения

A. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки

B. Река от жары обмелела, поэтому люди не купаются

C. Учитель, проверив тетради, раздал их ученикам

D. Пошел снег, белый и легкий, как пушок

E. Ветка надломилась от тяжести и упала вниз, испугав ворон

F. Деревья печально качали верхушками веток и гроздьями плодов

G. Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, а идеями драматурга

H. Здесь уместятся без труда кастрюля и сковорода

 

question3Укажите литературные термины

A. олицетворение

B. поэма

C. осадки

D. квадрат

E. алюминий

F. вектор

G. синус

H. стихотворение

 

 

question3Назовите виды интенции

A. Параллельные

B. Цепные

C. информативные

D. регулирующие

E. контактоустанавливающие

F. Тезисные

G. Назывные

H. Графические

question3Группа противительных союзов

A. не только, но и

B. однако

C. зато

D. тоже

E. также

F. либо

G. но

H. или

question3Морфологический признак, который не относится к глаголу:

A. Одушевленность - неодушевленность

B. Спряжение

C. Время

D. Наклонение

E. Степень сравнения

F. Краткая форма

G. Лицо

H. Число

 

question3Типы простых предложений:

A. союзные

B. бессоюзные

C. двусоставное, односоставное

D. полное, неполное

E. распространенное, нераспространенное

F. сложносочиненные

G. сложноподчиненные

H. все варианты ответов

question3 Типы сложных предложений:

A. бессоюзные

B. сложносочиненные

C. распространенное

D. нераспространенное

E. неосложненное

F. осложненное

G. сложноподчиненные

H. все варианты ответов

 

question3 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда указаны наречия:

A. без отказа, до упаду

B. жарко, холодно, весело

C. в обмен, в обхват, в упор

D. стало, было, трижды

E. растворимый присев

F. трое, нарочно, вдруг

G. квадрат, алюминий, вектор

H. громко, громкий, громче

question3Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда указаны причастия:

A. тоскующий, кричащий

B. воспитанный, растворимый

C. добрейший, ближайший

D. построенный, строитель

E. подарить, раздаточный

F. мамин, медвежий

G. скучающий, краснеющий

H. лающий, забывчивый

 

question3Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда указаны деепричастия:

A. присев, замерев

B. приседая, замирая

C. не перебивая, заботиться

D. подышать, играючи

E. отремонтированный, буфетчик

F. далеко, читая

G. размещенный, взглянув

H. купаясь, накупавшись

 

question3Укажите самостоятельные части речи:

A. сказуемое

B. существительное

C. союз

D. глагол

E. числительное

F. предлог

G. частица

H. междометие

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.