Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы задавал Олег Непоспехов.



 

СВИДЕТЕЛИ МИКРОФОНА. № 1

Павел Зарослов: Люблю, когда красиво

Как в Подбелке возник Открытый микрофон?

— Идея поэтических чтений впервые прозвучала из уст Дениса Геннадьевича Кирша лет пять с лишним назад. Я слабо представлял этот процесс и серьезно светлую мысль не воспринял. Тогда нам казалось, что поэты бывают либо совсем юными лицеистами, либо тяжёлые зануды из библиотек. Чуть позже в канувшей в лету «Коммуналке» поэт Патов, выпив горячего, стал читать стихи под музыку, которую я ставил. Тогда уже мне стало понятно, что форма и характер подачи текстов могут быть реализованы в «Подбелке». Косте Патову предложили идею регулярных чтений, а Костя выстроил систему, которая стала постоянным, нумеруемым проектом, известным как «Открытый микрофон». Константин звал выступающих и вел вечер.

Правильно ли я понимаю, что ОМ был далеко не первым творческим мероприятием в Подбелке? Он возник потому, что почва уже была подготовлена?

— Нет, почвы не было. Как неканоничная площадка, в постоянном режиме выступлений, мы остаемся первыми. Почти единовременно со вспыхнувшим в Сети интересом к рифмованному слову. И как следствие – [большой] процент выступающих читал рэп. Мероприятия, концерты, разумеется, были и до «Микрофона».

Как ОМ соотносится с твоими личными эстетическими пристрастиями? Как часто тебе, арт-директору, ответственному за творческую политику заведения, хочется вмешаться в процесс? Ты вообще поэзию любишь?

— Я люблю, когда красиво. Когда хороша подача, лишённые экзальтации выступающие, красивые девушки с укулельками... Я в процесс не вмешиваюсь, а то и вовсе – способствую. Воспрепятствовать хочется лишь когда со сцены изливается чей то ангажемент – политический, идеологический... А к поэзии я частично глух. Гумилев, ОБЭРИУТы, Пушкины и Жуковские для меня, прежде всего, натурально яркие персонажи.

А тексты песен или, так сказать, треков – оцениваешь? Бытует мнение, что отечественная музыкальная традиция основана, прежде всего, на тексте.

— Традиционно – на тексте. Но для меня само звукоизвлечение, характер – канва музыки, часть общего звукоряда, куда значимей смысла.

Многих интересует вопрос: как стать ведущим Открытого микрофона в Подбелке?

— Очень просто. Помимо умения вести себя на сцене – быть сведущим в литературе и (контр) культуре в целом, незаурядно мыслить и обладать реакцией и чутьем контекста.

У Открытого микрофона было четверо ведущих. Насколько личность ведущего определяет результат? Есть ли какие-то незыблемые вещи? Хотел бы ты лично заниматься модерацией и ведением ОМ?

— Личность и личностные пристрастия имели и имеют первостепенное значение. Это — авторское и субъективное, а поэтому интересное. Каждый из ребят, кто вел (и ведет) «Микрофоны» обладают своими чутьем, пониманием контекста и конъюнктуры. Как администратору мне важна незыблемость договоренности с участниками. Я брюзжу, когда обязавшиеся прийти выступающие, без видимых причин, не приходят. Чертовски обламывает. Модерацией и ведением «Микрофонов» я, конечно же, не хотел бы заниматься. Ведение — не мое. В принципе, то уже хорошо, что за сотню выступлений состоялось и интерес, вроде бы, пока не угас. Так же показательно, что некоторые былые участники и зрители «Открытых микрофонов» пытаются заниматься самостоятельно организацией подобных мероприятий. Я рад, что мы их освободили от труда придумывать свое. Хотя и мы, в широком значении, не придумали нового, а всего лишь первыми внедрили.

В околомикрофонной тусовке, как это бывает, циркулируют всевозможные инсинуации по самым различным поводам. В русле моды на феминизм, например, обсуждается вопрос: почему среди ведущих не было девушек и доколе так будет продолжаться?

— Абсолютно просто. Тенденциозность самоопределения для нас не является поводом для удовлетворений амбиций всех наличествующих гендеров. Так уж получается, что мужчины оказывались более активными. А юных эмансипэ с челками я рад видеть всегда и готов ответить на их вопросы и версии.

Есть ли такие явления, ситуации, которые тебе хотелось бы видеть на Микрофоне?

Мне бы хотелось расширять географию участников, и, конечно же, притока свежей крови. Чтобы эта кровь не в тенденциозном русле находилась, а в творческом, самобытном. И чтобы всем было интересно.

Какое место занимает Открытый микрофон в истории и современности Подбелки? Понимаю, что задаю слишком общий вопрос, но в преддверии пятилетия хочется немного помыслить глобально.

— Одно из значимых. До сих пор стабильный и живой проект. Меняются выступающие, запросы зрителей, но интерес и реакция существуют.

Каково значение ОМ в литературной жизни города?

— Литературная жизнь — это недосягаемая планка, к которой хотелось бы быть ближе. В массе своей Микрофон осуществляет подогрев интереса к словесности. В естественной и доступной форме городской культуры.

 

Вопросы задавал Олег Непоспехов.

Февраль 2021 года.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.