Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопрос 2. Характеристика делового общения



 

Деловая коммуникация в юридической практике занимает значительное место и осуществляется как в устной, так и письменной форме.

Деловое общение – это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и т. д.

Цель делового общения – организация плодотворного сотрудничества.

Участники делового общения – это официальные должностные лица, исполняющие свои служебные обязанности.

Основные характеристики делового общения:

1. Регламентированность, то есть подчинение установленным правилам и ограничениям. Регламентированность предполагает соблюдение делового этикета, отражающего накопленный опыт, нравственные установки и вкусы определённых социальных групп. Регламентированность делового общения означает и ограниченность его определенными временными рамками. Деловые люди знают цену времени, стараются использовать его рационально.

2. Строгое соблюдение участниками делового общения ролевого амплуа. В процессе взаимодействия деловому человеку в разных ситуациях приходится быть и начальником, и подчиненным, и коллегой, и партнером, и участником какого-либо мероприятия и т. д.

3. Повышенная ответственность участников за результат делового общения. Успешное деловое общение во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения: умением правильно сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование собственной позиции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.