Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Метафорические ассоциативные карты «Правда, тебе говорили, что…».



Единственная фотоколода Ицика Шмулевича, представленная на российском рынке. В набор входит 101 фотокарта с высказываниями, которые каждый из нас слышал в детстве и 5 карт с описанием упражнений.

«С друзьями болтаться у тебя силы есть…», «Последний раз тебе говорю! », «Что соседи скажут…». Эти фразы – словно дорожные знаки на тропинках нашего детства. Они превратились в язык внутри языка, и говорят их, желая побудить ребенка к действию или удержать его от какого-то поступка», – пишет автор в инструкции к колоде.

Человек уже вырос, жизнь вокруг изменилась, но эти установочные высказывания продолжают звучать внутри уже взрослого человека и тайно управляют им.

МАК «Правда, тебе говорили, что…» созданы для работы с жизненными сценариями, с родительскими приказаниями и сценарными решениями. Незаменимы при коррекции иррациональных установок и убеждений, деструктивных позиций долженствования. Метафорические карты хорошо подходят для работы не только со взрослыми, но и с подростками от 12 лет.

Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений с использованием данного инструмента.

Упражнение №1. «Что я хочу от отношений»

Цель: работа с актуальным состоянием клиента, активизация ресурсного опыта.

Шаг 1. Предложите клиенту достать из колоды в открытую (картинкой вверх) карту как ответ на вопрос: «Мои отношения сейчас – какие они? » и рассказать о своих отношениях.

Вопросы в помощь:

  • Мои отношения – соответствуют ли они моим ожиданиям?
  • Что мне нравится, а что не нравится в них?
  • Какие качества в партнёре мне нравились, а какие – нет?
  • На какие качества и особенности партнёра мне было трудно взглянуть?
  • Какой я в этих отношения?
  • Что я хотел бы изменить в существующих отношениях?

Обсудите ответы на вопросы.

Шаг 2. Попросите клиента в закрытую (рубашкой вверх) вытащить три карты как ответ на три вопроса:

1. Что я могу изменить в отношениях?

2. Чего я не могу изменить в существующих отношениях?

3. На какие детали необходимо обратить внимание в первую очередь?

Вскройте, обсудите. Запишите план на бумаге.

Шаг 3. По желанию клиента составьте план действий. Для этого предложите достать в закрытую (рубашкой вверх) три карты как ответ на вопрос: «Первые три шага, которые я должен сделать на встречу своим изменения? ».

Вскройте, обсудите, запишите план действий на бумагу.

Упражнение №2. «Правдивое послание»

Цель: работа с родительскими посланиями и установками, с внутренним критиком.

Шаг 1. Предложите клиенту в открытую (картинкой вверх) отобрать из колоды МАК «Правда, тебе говорили, что…» 3-5 фраз, которые ему говорили его родители или близкие родственники. Обсудите.

Вопросы в помощь:

  • Какая ситуация предшествовала той или иной фразе?
  • Кто при этом присутствовал?
  • Какой была моя реакция?
  • Какими были мои переживания?
  • Что я подумал? А что почувствовал?
  • С какой частотой говорили мне данную фразу?
  • Как эти фразы управляют моей жизнью?
  • Чего я не сделал в жизни, благодаря этим фразам?

Обсудите, запишите выводы в тетрадку.

Шаг №2. Попросите клиента выбрать самую значимую и эмоционально заряженную фразу и пофантазировать:

  • А что хотели сказать на самом деле?
  • Какими были возможные переживания говорившего, какие чувства им руководили?

Предложите ему продолжить и завершить фразу, руководствуясь ответами на эти вопросы. Например: «Ты меня на тот свет отправить хочешь, потому что я так устала выслушивать претензии учителей, мне стыдно, я не справляюсь со своими чувствами».

Пусть клиент зачитает вслух составленную фразу, произнесёт фразы, которые могут рождаться вслед за ней и опишет, что он чувствует.

Шаг №3. Порассуждайте с клиентом о том, насколько эта фраза соответствует реальности, нужна ли она, как могла бы звучать новая установка взрослого человека. Предложите клиенту сформулировать новую здоровую фразу-установку, записать на бумаге и несколько раз прочитать вслух.

Упражнение № 3 «Автопортрет» (автор Оксана Буторина, техника опубликована в инструкции к колоде «По стопам…»).

Цель: работа с его образом Я, поиск ресурсных состояний, осознание и коррекция личностных ориентиров.

Шаг 1. Предложите клиенту выбрать в открытую (картинкой вверх) карты, которые бы отвечали на вопросы: «Кто я? Какой я? ». Попросите разложить их на бумаге и рассказать о себе, опираясь на картинки.

  • Какими качествами вы обладаете?
  • Расскажите о своих ценностях.
  • Какие ваши сильные стороны, а какие слабые?
  • А как вы к себе относитесь?
  • Как вы думаете, как к вам относятся другие? Чем вы с ними похожи, а чем отличаетесь?

Шаг 2. Пусть клиент достанет из колоды в закрытую (рубашкой вверх) одну-две карты как ответ на вопрос:

  • О каких своих качествах и состояниях вы забыли рассказать? Какой вы ещё?
  • Что вам мешает, а что помогает?
  • Что вы сейчас чувствуете?

Шаг 3. Предложите клиенту посмотреть на свой автопортрет еще раз и ответить на вопрос: «Каких качеств или навыков вам не хватает? ». Пусть выберет из колоды те карты, которые могут символизировать недостающие качества. Вопросы в помощь:

  • Расскажите, каким человеком вы станете, когда приобретёте эти качества и навыки?
  • Что изменится в вашей жизни?
  • Как это повлияет на разные сферы жизни?

Обсудите полученные ответы, предложите записать выводы в рабочую тетрадь.

Во время работы карты можно добавлять или меня на другие. Просто убирать картинки из автопортрета не рекомендуется.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.