|
|||
Метафорические ассоциативные карты «Правда, тебе говорили, что…».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Единственная фотоколода Ицика Шмулевича, представленная на российском рынке. В набор входит 101 фотокарта с высказываниями, которые каждый из нас слышал в детстве и 5 карт с описанием упражнений. «С друзьями болтаться у тебя силы есть…», «Последний раз тебе говорю! », «Что соседи скажут…». Эти фразы – словно дорожные знаки на тропинках нашего детства. Они превратились в язык внутри языка, и говорят их, желая побудить ребенка к действию или удержать его от какого-то поступка», – пишет автор в инструкции к колоде. Человек уже вырос, жизнь вокруг изменилась, но эти установочные высказывания продолжают звучать внутри уже взрослого человека и тайно управляют им. МАК «Правда, тебе говорили, что…» созданы для работы с жизненными сценариями, с родительскими приказаниями и сценарными решениями. Незаменимы при коррекции иррациональных установок и убеждений, деструктивных позиций долженствования. Метафорические карты хорошо подходят для работы не только со взрослыми, но и с подростками от 12 лет. Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений с использованием данного инструмента. Упражнение №1. «Что я хочу от отношений» Цель: работа с актуальным состоянием клиента, активизация ресурсного опыта. Шаг 1. Предложите клиенту достать из колоды в открытую (картинкой вверх) карту как ответ на вопрос: «Мои отношения сейчас – какие они? » и рассказать о своих отношениях. Вопросы в помощь:
Обсудите ответы на вопросы. Шаг 2. Попросите клиента в закрытую (рубашкой вверх) вытащить три карты как ответ на три вопроса: 1. Что я могу изменить в отношениях? 2. Чего я не могу изменить в существующих отношениях? 3. На какие детали необходимо обратить внимание в первую очередь? Вскройте, обсудите. Запишите план на бумаге. Шаг 3. По желанию клиента составьте план действий. Для этого предложите достать в закрытую (рубашкой вверх) три карты как ответ на вопрос: «Первые три шага, которые я должен сделать на встречу своим изменения? ». Вскройте, обсудите, запишите план действий на бумагу. Упражнение №2. «Правдивое послание» Цель: работа с родительскими посланиями и установками, с внутренним критиком. Шаг 1. Предложите клиенту в открытую (картинкой вверх) отобрать из колоды МАК «Правда, тебе говорили, что…» 3-5 фраз, которые ему говорили его родители или близкие родственники. Обсудите. Вопросы в помощь:
Обсудите, запишите выводы в тетрадку. Шаг №2. Попросите клиента выбрать самую значимую и эмоционально заряженную фразу и пофантазировать:
Предложите ему продолжить и завершить фразу, руководствуясь ответами на эти вопросы. Например: «Ты меня на тот свет отправить хочешь, потому что я так устала выслушивать претензии учителей, мне стыдно, я не справляюсь со своими чувствами». Пусть клиент зачитает вслух составленную фразу, произнесёт фразы, которые могут рождаться вслед за ней и опишет, что он чувствует. Шаг №3. Порассуждайте с клиентом о том, насколько эта фраза соответствует реальности, нужна ли она, как могла бы звучать новая установка взрослого человека. Предложите клиенту сформулировать новую здоровую фразу-установку, записать на бумаге и несколько раз прочитать вслух. Упражнение № 3 «Автопортрет» (автор Оксана Буторина, техника опубликована в инструкции к колоде «По стопам…»). Цель: работа с его образом Я, поиск ресурсных состояний, осознание и коррекция личностных ориентиров. Шаг 1. Предложите клиенту выбрать в открытую (картинкой вверх) карты, которые бы отвечали на вопросы: «Кто я? Какой я? ». Попросите разложить их на бумаге и рассказать о себе, опираясь на картинки.
Шаг 2. Пусть клиент достанет из колоды в закрытую (рубашкой вверх) одну-две карты как ответ на вопрос:
Шаг 3. Предложите клиенту посмотреть на свой автопортрет еще раз и ответить на вопрос: «Каких качеств или навыков вам не хватает? ». Пусть выберет из колоды те карты, которые могут символизировать недостающие качества. Вопросы в помощь:
Обсудите полученные ответы, предложите записать выводы в рабочую тетрадь. Во время работы карты можно добавлять или меня на другие. Просто убирать картинки из автопортрета не рекомендуется.
|
|||
|