Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тропарь апостолу Петру, глас 4: Рима не оставль, к нам пришел еси/ честными веригами, яже носил еси, апостолов первопрестольне./ Имже верою покланяющеся, молимся:/ твоими к Богу молитвами// даруй нам велию милость.. Кондак апостолу Петру, глас 2: Верховна



 

29 января 2017 г.   Выпуск 5 (367)

Неделя 32-я по Пятидесятнице. Поклонение честны́ м веригам ап. Петра

Тропарь апостолу Петру, глас 4: Рима не оставль, к нам пришел еси/ честными веригами, яже носил еси, апостолов первопрестольне. / Имже верою покланяющеся, молимся: / твоими к Богу молитвами// даруй нам велию милость.

Кондак апостолу Петру, глас 2: Верховнаго и перваго апостолов, / истины Божественнаго ученика, / Петра великаго восхвалим/ и того верою целуем вериги, // прегрешений разрешение приемлюще.

Покаявшийся Закхей. Слово святого праведного Иоанна (Кронштадтского) в Неделю 32-ю по Пятидесятнице

Нынешнее Евангелие (Лк. 19: 1-10), братья возлюбленные, учит нас примером начальника мытарей Закхея доброй науке подавать милостыню нищим, каяться делом, а не словом только и удовлетворять ближних за обиды, нами им сделанные. Оно учит всех: и богатых и небогатых – науке деятельного покаяния, науке щедрой и посильной милостыней бедным и воздаянием обиженным приобретать великую и богатую милость и благоволение Господа и вечное спасение души.
Закхей был мытарь, откупщик, или сборщик податей со своих сограждан; а податные откупщики часто собирали подати не без греха, и не без большого греха, – выжимали, так сказать, подати с народа нередко всякими притеснениями и неправдами, только бы взять вдвое, втрое больше того, что сами платили римским чиновникам, назначавшимся из Рима для сбора, и сколько возможно обогатиться на счет народной нужды. И Закхей по этой причине был очень богат и был нелюбим народом, который и прозвал его грешником. Но грешник этот – дивен Ты, Господи, во всех! – с пришествием Господа в Иерихон и в дом неправды – очнулся, познал безобразие и гибельность сребролюбия, наживы, неправды с жестокосердием и искренне покаялся Господу во всех неправдах своих и сделался праведником. Господи! – сказал он, – половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. О, блаженный глас кающегося мытаря, почувствовавшего все блаженство свое от посещения его дома первой Благостью и Источником блаженства разумных тварей! Как переродился вдруг мытарь! Тот, который пред сим знал только искусство наживать и богатеть, теперь вдруг узнал добрую науку подавать и раздавать и тщательно разматывать тот клубок, который прежде усердно наматывал. Да послужит это примером нам с вами, братья и сестры! Много и ныне, братья мои, между нами, русскими, хотя не именно между нами, есть мытарей жестоких, льстящихся на легкую наживу и неправедное обогащение, только, крайне жаль, неподобных евангельскому мытарю. Закхей, что неправедно нажил, все то и роздал нищим, коих, видно, было немало и в то время, не только в наше, и, кого обидел, тому вчетверо возвратил, а наши мытари, скоро наживающие гораздо более Закхея, обогащаются только сами и не думают неправедно нажитое раздавать бедным или даже – какая дерзость и гордыня! – смеются над теми, которые подают или раздают бедным, по их мнению не заслуживающим куска хлеба, – видите ли, все тунеядцы да пьяницы эти нищие, все будто бы до одного. Оно, правда, легче всех осуждать – разбирать ведь долго, отличать настоящего нищего от ненастоящего. Положим, что и между нищими не без греха, все люди грешны и между ними есть действительные пьяницы и тунеядцы. Но скажу я слово этим строгим судьям – не мое, а Господне, что они скажут на него? Каким судом судите, таким будут судить вас, и какою мерою мерите, будут мерить вам (Мф. 7: 2). Вы чисты и праведны пред Богом, столь строго судящие меньшую братию? А вы, сказал бы я им, вечные добросовестные труженики, воздержники, целомудры, нерастленны до глубины сердца, нестяжательны, – ваше богатство нажито праведными трудами, совесть вас не обличает во лжах, неправдах, во взятках, в праздности, в праздной, питающей корысть игре, в зависти, тщеславии, соперничестве, во взаимной вражде и неприязни, пиршествах, во всякой роскоши и пр.? И вы смеете поднимать бровь и осуждать меньшую братию на голодовку и едва не на голодную смерть? Да разве у бедных железная, из стали слита природа, а не подобострастная и слабая, как и у всех нас, что им не позволительно ни пить, ни есть, ни обогреться в теплом углу после коченения на морозе в течение нескольких часов? Нет, наши мытари жестоки, хотя и в христианской, небесной, любвеобильной вере и родились и воспитались и живут и пользуются ее неисчислимыми благами. Да, впрочем, пользуются ли? Евангельский мытарь сияет светлой звездой деятельного покаяния и милосердия, ему должны подражать мы. Да умягчит всеблагий и всемогущий Господь сердца наши и сердца всех имущественных и зажиточных людей. В обыкновение вошло только бранить нищих, презирать их, называть тунеядцами, а дать им работу и дело никто не потрудится, или дать одежду, чтобы можно было работать на морозе, никто не хочет. Да разве бранью и презрением можно помочь горю? Придите к этим нищим с деятельной помощью: оденьте их, накормите, дайте им дело – и увидите, что они с радостью будут работать. Или без дальних хлопот дайте материальную помощь приходскому попечительству на устройство дома трудолюбия, чтобы оно могло построить его и учредить в нем постоянные работы, чтобы не даром ели хлеб наши и ваши тунеядцы, да позаботьтесь все давать им посильные работы – и не будет тунеядцев. Все они, между прочим, плод и нашего жестокосердия, невнимания, нашей гордыни и самоугодия; не они только виноваты в своей праздности, а и общество. Скажите, что бы вы стали делать, попавши в их среду, ставши на их место? Избави Бог всякого от их участи, и да благодарят Бога счастливцы мира сего за то, что они при всем множестве грехов своих вольных и невольных живут в довольстве, роскоши, что все блага льются им рекой, – да, каются они в своей суетной жизни, в своих играх и забавах, но пусть не забывают, что, когда им очень тепло, и светло, и сытно, и весело, многим, многим очень и холодно, и голодно, и крайне невесело. Аминь.

Приходские объявления

30 января, в понедельник, в 19. 00–20. 00, в гостиной на 1-м этаже состоится встреча на тему: «История религий мира: православный взгляд». Ведущий – выпускник ПСТГУ, религиовед, миссионер-катехизатор храма Преображения в Тушино – Алексей Волков. Приглашаются все желающие. Подробнее на храмовом сайте http: //www. newmartyros. ru/articles/kruzhok-religiovedeniya. html и соц. сети (на сайте) " Вконтакте" в группе " История религий мира: православный взгляд" https: //vk. com/event77145066.  

ЯНВАРЬ 2017

ПСАЛОМ

МАТФЕЯ

3 ЦАРСТВ.

пн.

21-22

 

ПСАЛОМ

МАТФЕЯ

4 ЦАРСТВ.

вт.

1-3

ФЕВРАЛЬ 2017

ср.

 

 

 

4-6

чт.

7-9

пт.

10-12

сб.

13-15

вс.

25

16-18

В течение года, начиная с 1 сентября 2016 г. мы всем приходом будем пытаться прочесть всю Библию (Ветхий и Новый Завет) согласно Плану на каждую седмицу. Как пользоваться Планом? Прочитывая ежедневно всего три отрывка из Библии, что занимает около 20 минут, через год (к сентябрю 2017 г. ) Библия прочитывается полностью. Прочитанные фрагменты отмечаются галочкой.

Домовый храм св. прав. воина Феодора Ушакова (кадетский корпус)

 (служащий священник – иерей Валерий Солнцев)

30 января (пн. ) 800 Молебен. Поднятие флага
31 января (вт. ) 1230 Акафист «Державной» иконе Божией Матери
4 февраля (сб. )  1700 Всенощное бдение
5 февраля (вс. ) Неделя 33-я по Пятидесятнице. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. 900 Литургия

Храм святого благоверного князя Димитрия Донского

(служащий священник – иерей Владимир Федотов)  

4 февраля (сб. )  830 Утреня, Литургия. 1700 Всенощное бдение
5 февраля (вс. ) Неделя 33-я по Пятидесятнице. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. 900 Литургия

Январь Расписание Богослужений Служащий священник Празднуемое событие

Пн. 30

800 Литургия

иерей Вячеслав Новосельцев (визант. распевом)

Прп. Антония Великого. Прп. Антония Дымского. Прп. Антония Черно-езерского

1800 Вечерня, Утреня

Вт. 31

600 Ранняя Литургия  

Свтт. Афанасия и Кирилла, архиеп. Александрийских. Прпп. схимонаха  Кирилла  и  схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского

800 Поздняя Литургия

иерей Петр Михалев,

исп. иерей Алексей

Веретельников (левый хор, на молебне поют прихожане)

1630 Молебен для будущих мам
1800 Вечерня, Утреня

 Ср. 1 (февраль)

800  Литургия

иерей Алексей

Веретельников, исп. иерей Петр Михалев

День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Прп. Макария Великого, Египетского. Свт. Марка, архиеп. Ефесского

1800 Вечерня, Утреня

Чт. 2

600 Ранняя Литургия  

Прп. Евфимия Великого. Прпп. Евфимия схимника и Лаврентия затворника, Печерских. Прп. Евфимия Сянжемского, Вологодского

800 Поздняя Литургия

иерей Валерий Солнцев, исп. иерей Вячеслав Новосельцев (левый хор)

1800 Вечерня, Утреня

Пт. 3

600 Ранняя Литургия  

Прп. Максима Исповедника. Мч. Неофита. Мчч. Евгения, Кандида, Валериана и Акилы. Прп. Максима Грека

800 Поздняя Литургия (визант. распевом)

иерей Вячеслав Новосельцев, исп. иерей Владимир Федотов

1800 Вечерня, Утреня (полиелей) (левый хор)

Сб. 4

700 Ранняя Литургия  

Ап. Тимофея. Прмч. Анастасия Пе́ рсянина. Прп. Макария Жабынского

900 Поздняя Литургия (левый хор) иерей Петр Михалев, исп. иерей Алексей Веретельников
1800 Всенощное бдение все  (правый хор)

Вс. 5

700 Ранняя Литургия (визант. распевом) иерей Петр Михалев, исп. иерей Вячеслав Новосельцев

Неделя 33-я по Пятидесятнице. Глас 8-й.

Собор новомучеников и исповедников

Церкви Русской

(престольный праздник нашего храма, по благословению священноначалия, перенесен на следущее воскресенье – 12 февраля ). Сщмч. Климента, еп. Анкирского и мч. Агафангела

1000 Поздняя Литургия (правый хор) протоиерей Георгий Крылов, исп. иерей Алексей Веретельников
1700 Акафист Феодоровской иконе Богородицы

иерей Петр Михалев

(левый хор)

1800 Вечерня, Утреня (полиелей)


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.