Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виды дизайна. - Веб-дизайн (компьютерный дизайн. - Архитектурный дизайн. - Книжный дизайн. - Полиграфический дизайн. - Информационный дизай. - Графический дизайн



 

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС» «Невский Институт Дизайна»  

 

 

Эссэ по дисциплине «Типографика»

На тему: «Типографика в современном графическом дизайне».

 

 

Выполнила: студентка 3 курса, группы ГД-034

Рябова Ирина

Руководитель: Руднева Ольга Викторовна

 

 

Санкт-Петербург, 2020

Типографика в современном графическом дизайне

 

Типогра́ фика (от греч. τ ύ π ο ς — отпечаток + γ ρ ά φ ω — пишу) — искусство оформления печатного текста, базирующееся на определённых, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и вёрстки.

 

Типографика — одна из важнейших сторон дизайна, ведь с её помощью передаётся основная информация о продукте.

 

В книге Джеймса Филичи «Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн» дается следующее толкование определению данного термина. Типографика — это внешний вид текстовой информации таких как:

- знаков

- визуальных комплексов

- идентификаций (создание фирменных стилей)

- рекламных объявлений

- плакатов                  

- упаковок

- телевизионной и кино-графики

Виды дизайна

- Веб-дизайн (компьютерный дизайн

- Архитектурный дизайн

- Книжный дизайн

- Полиграфический дизайн

- Информационный дизай

- Графический дизайн

 

 

Дать четкую формулировку типографике сложнее, чем кажется на первый взгляд. Чаще всего под типографикой в современном дизайне понимают одну из ключевых составляющих, которая позволяет производителям индивидуализировать свой продукт, быть узнаваемым и запоминающимся. Поэтому большое количество работы в графическом дизайне связано именно с набором текста и его оформлением. Существует множество трактовок понятию «типографика». Необходимо подробно рассмотреть понятия и сущность основных элементов типографики для того, чтобы определить её место в графическом дизайне, изучить их влияние формирование и развитие типографики. К элементам, которые позволяют закономерно и последовательно.

Гарнитура — это набор одного или нескольких шрифтов, объединенных стилистическим единством начертания. Так, например, гарнитуры «Times New Roman» и «Arial» и многие другие состоят из обычного, курсивного и полужирного шрифтов.

Шрифт — это стиль гарнитуры с определенными параметрами.

Кегль — это размер высоты буквы, включающая в себя нижние и верхние выносные элементы. Единица измерения кегля–один типографиский пункт (pt). Текст набранный 14 кеглем будет равен 14 pt по высоте. Один типографский пункт равен 1/72 английского дюйма.

Кернинг — (межбуквенный интервал) — расстояние между буквами в словах или предложениях. Основная задача кернинга–подбор различных интервалов между различными конкретными буквами, с целью увеличения читабельности текста.

Трекинг — межбуквенные пробелы, не зависящие от формы и размера символа. Трекинг применяется к группе символов: слово, строка, абзац и т. д.

Интерлиньяж — межстрочный интервал. Расстояние между базовыми линиями соседних строк. Измеряется интерлиньяж в типографских пунктах.

 

Таким образом, мы видим, что типографика — это использование шрифта, с целью усиления смысла слова и донесения этого смысла до потребителя. Попутно слова и страницы становятся искусством, а типографика — способом создания книг, журналов, каталогов, газет, рекламных материалов и логотипов.

 

Так же отметим, что графический дизайн является творческим видом деятельности, направленным на создание, отбор и соединение знаков в гармоничную систему для передачи определенного сообщения целевой аудитории. Знаковая природа графического дизайна универсальна, но модифицируется в зависимости от сферы применения.

 

Шрифт в дизайне, мы можем назвать — графически выраженным языком.

Вариативные шрифты  OpenType (англ. OpenType variable fonts) — расширение спецификации OpenType, появившееся в OpenType. 14 сентября 2016 года Adobe, Apple, Google и Microsoft анонсировали технологию, которая позволяет использовать один шрифтовой файл для бесконечного множества начертаний. Дизайнер может выставлять различные параметры текста — ширину, наклон, жирность, форму засечек — и типографский движок нарисует текст с такими параметрами.

Вариативные шрифты OpenType являются адаптацией для OpenType вариативных шрифтов TrueType GX от Apple, с интеграцией основных аспектов формата OpenType: OpenType Layout tables, а также TrueType и CFF форматы контуров глифов.

В ОС Windows 10, версии 1709, корпорация Microsoft представила первый вариативный шрифт Windows: шрифт «Bahnschrift», который является оцифровкой DIN 1451.

 

 

Знание и понимание основ типографики позволяет превращать текст в композицию. Типографика обычно существует на бумаге. Проектируя типографическое решение на экране, мы пользуемся вместо бумаги светящейся глубиной монитора. Бумажный лист, прежде всего, материален. Кроме привычных двух измерений, у листа есть ещё толщина и фактура, которые воспринимаются не только зрительно, но и осязательно. Ещё лист может быть не белым, а с каким-либо оттенком или цветным.

Эти материальные качества листа могут заметно повлиять на восприятие. Поэтому нужно обязательно учитывать при создании макета свойства бумаги, а при выборе бумаги характер макета.

Экран воспринимается иначе. Ведь мы воспринимаем изобразительную поверхность на экране внутри окна программы и в раме монитора. Физических свойств бумаги и экрана мы не можем изменить. Но мы можем превратить изобразительную поверхность в плоскость, объём или пространство при помощи расположения объектов.

Лучше всего в процессе работы несколько раз напечатать весь макет или его принципиальные части в натуральную величину. Тогда сразу будет видно, нет ли где ошибки в масштабе.

Итак, 1 уровень типографики — формат. Базовый элемент. Чистый лист закончен сам по себе, как физический объект с длиной, шириной и толщиной, цветом, фактурой, запахом, светоотражающими свойствами, пластичностью и т. д. Задача дизайнера не испортить, а обыграть или трансформировать. Восприятия общее впечатление от листа. Центр композиции (или его отсутствие), динамика/статика, равновесие (динамическое/статическое), вес элементов.

 В современном мире, построенном на конкуренции и чрезмерном изобилии рекламы сходных товаров, все сложнее становится завоевать внимание и доверие потребителей. Всё это обуславливается необходимостью уделять большое внимание визуально коммуникативному аспекту продукта. Что в первую очередь бросается в глаза при виде товара? Что должно запомниться на подсознательном уровне? Учеными давно установлен тот факт, что человеческий мозг лучше воспринимает визуальные образы, нежели текст или цифры. Первое, на что мы обращаем внимание, это логотип – отличительный знак фирмы.

Логоти́ п (от др. -греч. λ ό γ ο ς — слово + τ ύ π ο ς — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.