Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Решение нестандартных задач.



- Ребята, мы отправляемся в удивительную страну… Попробуйте догадаться что это за страна:

Фигуры и свойства,

Предмет изучает,

И как подскажите,

Его называют?

А что такое геометрия?

- Для начала откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и «Классная работа».

Начнём с математической разминки.

Догадайтесь какие числа нужно вставить.

36=…*6; 48=…*6; 72=8*…; 9*…=63; …*5=40; 56=…*8; 49=…*7; 36=9*

-Следующее задание, нужно поставить знаки «> », « < » или «=», так чтобы записи были верными:

2*6…6+6+6          5*6…5*7-5

5*6…6*4              3*6…6*2+6

8*6… 6*8             7*4…7*3+3

-А как зародилась геометрия?

В переводе с греческого «гео» - земля, «метрио» - измерять. Это слово означает «землемерие».

-Слово зародилось еще в древнем Египте. В Египте протекает великая река Нил. По берегам Нила в те времена люди сажали различные растения, собирали богатые урожаи. Во время разливов великая река выходила из берегов, смывала все изгороди между участками

и каждый раз надо было заново делить поля на участки и обозначать их границы, а для этого надо было измерять и вычислять площадь земельных участков.

Так появилась наука геометрия.

Перед вами фигуры. Какая фигура лишняя в первом ряду? Почему?

- А во втором ряду?

- Откройте учебник на стр. 96. Посмотрите на узор из разноцветных плиток. Из каких фигур выложен этот узор?

- Как называются зеленые фигуры?

- Сколько зеленых квадратов в каждом ряду?

- А сколько таких рядов?

- Как узнать, сколько всего зеленых квадратов? (4*4)

- А как называются синие фигуры?

- Как узнать сколько всего синих ромбов? (5*3)

- А как узнать, сколько всего четырехугольников в узоре? (16+15)

- Посмотрите, какие еще фигуры есть в этом узоре?

Сосчитаем общее число плиток каждого вида:

-зелёных квадратов

-розовых шестиугольников

-фиолетовых шестиугольников

-жёлтых шестиугольников

- Сколько всего шестиугольных плиток в этом узоре.

- А сколько всего плиток в этом узоре?

- Все верно. Молодцы.

- Запишите в тетрадях №6, в классе мы решим под буквой «а», а дома вы решите под «б» и «в». Итак, длина стены 4 метра, а высота 3 метра. Есть большие квадратные плитки со стороной полметра. Сколько плиток в метре? (2)

Что нам нужно выяснить в первую очередь? ( Сколько плиток можно уложить в один ряд в длину)

Как мы это сделаем, если мы знаем что длина стены 4 метра, а в одном метре 2 плитки? ( 4*2=8)

Хорошо, а сколько в высоту? ( 3*2=6)

А теперь давайте посчитаем сколько всего плиток пойдёт на всю стену. ( 8*6=48)

Домашнее задание: У с. 97 №6 б, в.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.