Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАРТА УРОКА



по учебному предмету «Станковая композиция»

5 «А» класс

Тема урока: Трансформация и стилизация изображения.

 

Дата: 07 -14 февраля 2022 года.

 

Цель урока:

Познакомить со стилизацией, приемами работы над изображением, средствами стилизации и способами их применения

 

Задача обучающегося:

1. Научить изображать предметы простой и сложной формы с элементами стилизации;

2. Развить творческое воображения в технике работы силуэтной графики.

 

Последовательность работы (с включением письменного описания):

Стилизация в изобразительном искусстве – это изображение предметов оригинальным способом, в результате чего, изображаемый предмет смотрится как декоративный и воспринимается как узор.

Стилизовать можно любой предмет, растение, животное и даже человека. Художник или упрощает форму или усложняет форму. Добавляет несуществующий орнамент в форму. Добавляет акцент на важные детали, а второстепенные детали может не изображать. Когда мы фантазируем, мы уже стилизуем наше изображение.

Трансформация – это изменение формы предмета в необходимую сторону: округление, вытягивание, увеличение в размере отдельных частей, подчеркивание угловатости и т. д. Обычно стилизацию и трансформацию применяют одновременно. Один приём дополняет другой и развивает основную пластическую тему.

Задание:

Трансформация формы предмета при помощи изменения пропорций.

Создание новой формы на основе ее первоначальных характеристик. Выполнить три - четыре силуэтных изображения одного предмета, используя линии построения (ваза, чайник, бутылка и т. д. ).

1. Выбрать предмет. Выполнить с натуры его силуэтное плоскостное изображение на листе, вписать силуэт предмета в квадрат, либо – прямоугольник (высота – ширина предмета).

2. Создаем новую форму, трансформируя предмет: увеличиваем ширину предмета в 2 раза, сохранив высоту предмета неизменной. Изображение «нового» силуэта получаем, используя рамку (высота – ширина).

3. Снова получаем новую форму, увеличивая в 2 раза высоту предмета и сохранив исходную ширину предмета.

4. Меняем теперь пропорции внутри предмета (высоту или ширину только горлышка, либо туловища предмета) – это решение дополнительно.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.