Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Нарушения праксиса и речи 03.04.20 П-18



Тема: Нарушения праксиса и речи 03. 04. 20 П-18

Ответы даёте письменно и тезисно

1. Особенности двигательных расстройств при различных мозговых расстройствах.

2. Нейропсихологическая диагностика двигательных нарушений.

3. Особенности динамического, кинестетического, пространственного праксиса.

4. Нейропсихологический подход к коррекции двигательных нарушений.

5. Просмотр видео

Апраксия https: //www. youtube. com/watch? v=a9_bE1ATYgk

Проба на динамический праксис https: //www. youtube. com/watch? v=rwK2517WrHg

Кинестетический фактор движений. Праксис позы пальцев https: //www. youtube. com/watch? v=ZBKXdLL5fq0

1. Продиагностировать себя или другого с помощью указанных ниже методик. Результаты записать в тетрадь

2. Написать методы коррекции двигательных нарушений

 

Исследование движений и действий

При исследовании двигательных функций в нейроисихологическом обследовании мы применяем и оцениваем выполнение следующих тест из Луриевской батареи.

§ Проба на реципрокную координацию ( с 4 лет ). Обследователь кладет обе кисти на стол, одна из которых сжата в кулак, а у другой распрямлены пальцы. затем, не меняя местоположения рук на столе, обследователь одновременно одну кисть разжимает, а другую сжимает в кулак. После нескольких показов предлагается ребенку выполнять такие же движения вместе. С 4-летним малышом весь тест выполняется сопряженно, а начиная с 5 лет после нескольких сопряженных движений ребенок может выполнять пробу на реципрокную координацию самостоятельно.

§ Проба на праксис позы пальцев. Ребенку предлагается поиграть в «ловкие пальчики» - последовательно повторять каждую из указанных в протоколе поз пальцев ручки: вытянуть по одному второй, пятый, второй и третий, второй и пятый пальцы; сложить пальцы в кольцо, положить пальцы друг на друга (см. приложения). Поочередно обследуют обе руки, начиная обследование с ведущей.

§ Проба на оральный праксис ( с 4 лет ). Ребенку предлагается поиграть в «рожицы» - последовательно имитировать каждое из показанных Обследователем движений оральной мускулатуры: надуть щеки, надуть одну щеку, поцокать, упереть язык в щеку.

§ Пробы на динамический праксис. Предлагают поиграть в «ловкие ручки». Обследующий показывает 3 раза различные последовательности движений кисти:

кулак-ребро - упрощенный вариант для детей 3 лет;

«кулак-ребро" /" ладонь-кулак" - для детей 4 лети

«ладонь-кулак-ребро»/«кулак-ладонь-ребро» - для детей старше 5 лет.

Затем просит повторить их другой поочередно, начиная с первой. Обследуются обе руки.

Кроме того, дети от 5 лет выполняют графическую пробу на динамический праксис: продолжить рисовать, не отрывая карандаш, узор, составленный из двух сменяющихся элементов (см. ниже)

 

Литература:

1. Хомская Е. Д. Нейропсихология [Текст]: учебник / Е. Д. Хомская, 2011. - 508 с.

2. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии [Текст]: Учеб. пособие / А. Р. Лурия, 2004. - 384 с

3. Баулина, М. Е. Нейропсихология [Электронный ресурс]: учебник / М. Е. Баулина. — Электрон. дан. — Москва: Владос, 2018. — 391 с. — Режим доступа: https: //e. lanbook. com/book/112120

4. Семенович, А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. В. Семенович. — Электрон. дан. — Москва: , 2017. — 321 с. — Режим доступа: https: //e. lanbook. com/book/114802

5. Нейропсихолог в реабилитации и образовании [Электронный ресурс] / под ред. М. С. Дименштейн. — Электрон. дан. — Москва: Теревинф, 2019. — 401 с. — Режим доступа: https: //e. lanbook. com/book/115419

6. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении [Электронный ресурс]: монография / под ред. Ж. М. Глозман. — Электрон. дан. — Москва: , 2016. — 337 с. — Режим доступа: https: //e. lanbook. com/book/92072.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.