Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





№4 Искусство конца 19 - 20 вв.



Символизм 3. Чудина Алёна Витальевна В литературе и изобразительном искусстве, интуитивное постижение эстетической сущности вещей. Стремление к синтезу литературы, живописи и музыки. Чюрлёнис. Образы, символы, утонченная лирика, неопределенность настроения и чувств. Влияние экспрессионизма на музыку 20 века. Повышенная эмоциональность, взвинченность, отказ от традиционных, классических музыкальных средств выразительности и поиск новых. Неоклассицизм - противоположность экспрессионизму. Переход от накала чувств к устойчивости, равновесию, сдержанности всех элементов художественного произведения. Развитие техники и машинного производства в Европе. Эклектика и поиски нового стиля. Возникновение стиля модерн. Сочетание рационального и прихотливого декоративизма в символике и орнаментике. Появление обтекаемых и изгибающихся, скользящих форм и линий. Индивидуальное строительство дворцов, особняков и доходных домов с предпочтением асимметрии в группировке объемов зданий и расположении оконных и дверных проемов.  
Постимпрессионизм.   Особенности живописи постимпрессионистов в создании обобщенных образов, возрождении принципов картины и одновременно отказ от адекватности изображения законам зрительного восприятия реальности. П. Сезанн, В. Ван-Гог, П. Гоген и др. " Бубновый валет" в Москве.  
Кубизм   Эксперименты в живописи. П. Пикассо. Ж. Брак. Главными критериями оценки произведения провозглашаются его конструктивность, геометрическое совершенство, а не идейно-эстетическое содержание. Изображение объемов одновременно с разных точек зрения, превращение форм в механическую комбинацию отдельных элементов с ритмическими диссонансами и острыми сдвигами плоскостей.  
Футуризм Попытка создания нового в искусстве, отрицание " старой школы", художественного наследия прошлого. искажение и деформация образов реального мира. Разрушение старой культуры и воплощение в современном искусстве динамизма индустриальной эпохи. У. Боччони, Д. Северини, К. Карра. Футуризм как полемика с реализмом. Агитки В. Маяковского.  
Ремесло и дизайн Художественные ремесла: Абрамцевская школа, Палех, Гжель, Хохлома, Кубачи и др. Формообразующие факторы проектирования изделия. Дореволюционное Строгановское училище и Баухауз (н. 20 в. ) - первые учебные заведения, готовившие художников для работы в промышленности. Специализация подготовки. ВХУТЕМАС (бывш. Строгановское) в Советской России. ВНИИТЭ (Институт технической эстетики). Слияние искусства с жизнью. Искусство будущего. Связь науки и техники. Проблемы формообразования (эргономика, цветоведение и др. ). Разумность форм - эстетический идеал. Принципы организации предметной среды. Этапы дизайнерского проектирования: исследование потребности и социального спроса, функциональная и технологическая проработка с использованием новейших, достижений науки и техники. Экспериментальная проверка работы предмета в действии, изготовление и продажа. Современное массовое жилище. Проектирование интерьера. Организация открытого пространства. Мода. Одежда. Костюм.

 

Исторические этапы развития искусства, виды и жанры в виде обобщённой таблицы с выписками основных характеристик периода.
Искусство Древнего мира до н. э. (Древний Египет, Древняя Индия, Древняя Греция., Древний Рим. Искусство Китая и Японии)
Искусство Средневековья и эпохи Возрождения (5-14 вв. ) (
Романский стиль. 10-12 (13) вв, Мавританский стиль (условный термин)., Готический стиль в 12 - 15 (14) вв)
Искусство 16 - 19 веков (Академизм., Барокко., Барокко.
Стиль классицизма (16 - начало 19 вв. ), Ампир, Рококо, Сентиментализм, Романтизм, Импрессионизм, Реализм, Эклектика)
Искусство конца 19 - 20 вв. (Символизм, Постимпрессионизм, Кубизм, Футуризм, Ремесло и дизайн)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.