Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Три совета по воспитанию детей от Шалвы Амоношвили



 

1. Верить в безграничность своего ребенка. Каким бы он ни был, каким бы он вам сейчас не казался, верьте, что он безграничен в своих возможностях. Если природа не имеет начала и конца в своем творчестве, и Вселенная тоже не имеет границ, то единственная модель безграничности и неисчисляемости – это ребенок. Вот он таким пришел, он сейчас такой маленький, а вы поверьте в его безграничность. И еще, найдите способы, ищите их – способы, которые будут эту безграничность беречь и развивать в ребенке. И от этого что-то достанется, не все, но многое полезное свершится. Худо не будет. Верить в безграничность своего ребенка! Каким бы он ни был! Может быть он умственно неполноценный, а вы верьте в его безграничность! Ну и что, что он умственно неполноценный.

Глубокие аутисты, например, нашли способ достучаться до них. Они читать как будто не знают, писать как будто не знают, ничего не знают, потому что их никто не учил. Они читать и писать умеют! ''Откуда? '' – спрашивают. До рождения. Верьте в безграничность своего ребенка. Пусть он аутист, пусть не слушается вас. Шалун! Шалун – это же чудный ребенок! Полюбите шалунов! Дайте им шалить. Научитесь шалить вместе с ними! Папа должен быть хорошим шалуном. Папа – шалун! Какими душевными людьми они станут друг от друга! «Шалость» в переводе означает«улавливать совершенное».

Значит шалость –это лучшее из качеств в ребенке. Он «разрушает» мир не потому, что он «разрушитель». Нет! Он переобустраивает. Учится переобустраивать. Это как девочка, играя в дочки-матери, учится быть матерью, вот в этой игре, в шалости, учится переобустраивать этот мир по-другому, не так, как этот мир устроен. Запретим шалости, значит будущие таланты погубим. А лучше вместе с ним шалить и познавать, в чем же он больше любит шалить?

2. Верить в свою искру Божью (от Бога учитель, от Бога отец, от Бога мать). Это значит верить, что я – педагог, что мы педагоги как родители. Я от Бога учитель, от Бога мать. Даже если я инженер или пожарник – это не важно. Не все – учителя в школе, только одна часть, может быть десятая или пятнадцатая часть – это учителя, остальные – просто люди разного уровня, с разными интересами, с разными знаниями. Но верить, что я – от Бога. Потому что Бог доверил мне этого мальчика... Если верить в то, что я от Бога – во мне открываются те таланты, которые нужны ребенку от меня. Если я от Бога мама – найду ласку, нужную любовь, и слова придут сами собой, найду, как извиняться перед ребенком, как " спасибо" сказать так, чтобы он потом приучился к извинениям, к " спасибо". Найду все это, интонацию найду, если я верю, что я от Бога учитель.

3. Верить, что ребенок есть носитель своего предназначения. Дети пришли в вашу семью со своими путями, со своим предназначением. Они могут взять ваше дело, могут не взять ваше дело, могут продолжить ваши мысли, могут не продолжить ваши мысли. Они не обязаны продолжать ваши мысли, они со своими мыслями приходят, со своими делами. Может быть так и будет, а может быть и не будет. Мы не должны огорчаться. Просто создавайте все условия, чтобы они нашли себя. Обратите их к самим себе, прислушивайтесь к чувству знания. А потом уже найдется путь. Вы покажите им одно, другое, десятое... Они увидят этот мир, а когда увидят... Как говорит один психолог: «Дайте мне накрытый стол, а я скажу, что я хочу». Ребенок приходит со своим предназначением, он гость в твоей семье. У ребенка– свой путь, духовный, внутренний путь, судьба. Он судьбу носит, и не надо портить эту судьбу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.