Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Черты стиля. Клод Моне (1840-1926)



Черты стиля

 

Разрабатывая традиции пленэрной живописи, импрессионисты стремились передать движение света в воздушном пространстве, что и создавало единую среду, объединяющую все изображение. Вглядываясь в природу, высветляя колорит, пользуясь разнообразной техникой мелких точечных мазков, с богатством рефлексов, полутонов, цветных теней и делением цветов на дополнительные, лишь смешивающиеся в глазу зрителя при восприятии, они сумели передать непостоянство оптического впечатления, его мимолетность, что подчеркивалось трепетностью и неровностью поверхности самой живописи, «смазанностью», нечеткостью контуров, фрагментарностью композиции («принцип кадра»).

Итак, некоторые черты стиля импрессионизма:

· более пассивный, бесконфликтный, созерцательно-эстетический характер импрессионизма

· воспринимать не рассудком, а инстинктом, не мыслью, а чувствами

· оптически точная передача мимолетных световых и цветовых эффектов

· эскизность

· дробный мазок

· колористический эффект

· значение времени: ежеминутная изменчивость и подвижность

· дематериализации объема изображаемого объекта

· доминирование формы над сюжетом

· самостоятельна роль света

· недосказанность, незавершенность.

В 1880-х гг. импрессионизм вышел за пределы Франции, пе- рестав быть исключительно локальным явлением и приобретая дополнительные нюансы в зависимости от историко-культурного опыта воспринявших его стран

 

 

Клод Моне (1840-1926)

«Завтрак на траве» (1966)

«Дама в саду» (1867)

« Впечатление. Восход солнца» (1872)

«Сирень на солнце» (1873)

«Прогулка» (1875)

«Стог сена в Живерни» (1886)

«Скалы в Бель Иль» (1886)

«Собор в Руане» (разных лет)

«Белые кувшинки» (1899)

«Чайки. Река Темза в Лондоне» (1903)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.