Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чистые краски. Черный цвет?



Чистые краски

Открытая французским ученым–химиком М. Э. Шеврёем теория цвета предусматривала замену смену смеси пигментов, когда краски смешиваются на палитре и наносятся на холст, смесью оптической. То есть взятые в чистом виде и положенные рядом одна с другой основная и дополнительная к ней краски на определенном расстоянии создадут эффект света гораздо более яркого, чем при смеси пигментов (смешанные на палитре разные краски лишают цвет его полного колористического эффекта и силы света. Природа стала для живописи высшим образцом!

Художники любили краски в тюбиках и использовали их на пленэре. Они выдавливали сразу на кисть чистые краски и переносили на полотно отдельными пятнами, нарочитыми короткими и отрывистыми мазками, что создавало эффект игры и характерного трепета этих свободно звучащих красок на поверхности картины. Таким образом, достигалась полная выразительность цвета и силы света, поскольку на глазной сетчатке зрителя несколько пятен сливались в одно цветовое пятно.

Черный цвет?

Одной из главных проблем в импрессионизме была проблема черного цвета. Научные изыскания привели к выводу: в природе в чистом виде черного цвета не существует. И художники убрали ее с палитры. «Я стал писать светло, потому что нужно было так писать не в следствии какой-нибудь теории, а изза бессознательной потребности, которую чувствовали все, котоая «носилась в воздухе»…»

 

Моне был настроен серьезно и первым заставил свою палитру засверкать чистыми цветами со множеством их полутонов и оттенков. Ему удалось еще разрешить еще одну важную проблему – проблему тени. В прошлое уйдут из живописи черные тени…

 

Палитра Ренуара поражала своей постоянной сверкающей чистотой. Он чистил ее мастихином, а затем тщательно протирал скипидаром, чтобы не оставалось следов красок. Писал всего лишь десятком красок, почти всегда смешивал их прямо на холсте, изобретая новые кнтрасты. По мере того как Ренуар становился старше и накапливал знания и опыт, он упрощал палитру. Вернул на нее черную краску и стал часто применять ее, специально подбирая сюжеты с черным цветом: «мы должны употреблять черный, но смешивать его с другими цветами, как в природе! »

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.