Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обращение



 

 

Обращение

 

 

20. 06. 2021 главным государственным санитарным врачом по Нижегородской области Кучеренко Н. С. вынесено постановление № 4091 " О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям". В резолютивной части Постановления содержатся следующие положения:

- пунктом 1 неопределенным субъектам предписано обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции конкретным категориям (группам) граждан, подлежащих, по мнению Кучеренко Н. С., обязательной вакцинации с последующим указанием широчайшего круга лиц, охватывающего собой широкие слои трудоспособного населения Нижегородской области, трудоустроенных по трудовым и гражданско-правовым договорам в значительной части сфер жизнедеятельности государства и общества;

- пунктом 2. 1 - руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям предписано в срок до 25. 07. 2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 25. 08. 2021 - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности сотрудников (при этом проведение информационно-разъяснительной работы с сотрудниками далее в постановлении вынесено отдельным пунктом 2. 2в качестве самостоятельной меры, из чего следует, что в понятие организации проведения профилактических прививок представитель Роспотребнадзора вкладывает какое-то иное содержание, которое в тексте нормативного акта не раскрывается, допуская правовую неопределённость, служащую в свою очередь основой для избрания работодателями любых, в том числе неправомерных методов воздействия на работников в целях выполнения целевого показателя во избежание административной ответственности);

Совокупностью предписаний, содержащихся в резолютивной части постановления Кучеренко Н. С., под видом легального правового акта, но неправовым способом, с явным превышением указанным должностным лицом своих полномочий, создан механизм, который будет неизбежно приводить к неправомерным методам воздействия на граждан с целью выполнения показателей вакцинации, поскольку работодатели, находясь с одной стороны под угрозой крупного штрафа за невыполнение данного показателя, с другой - в условиях административного давления надзорных органов Нижегородской области, и не имея при этом четкой регламентации по вопросу о том, как должно быть организовано " проведение профилактических прививок" не менее 60% сотрудников в случае их нежелания " вакцинироваться" будут прибегать к угрозам и попыткам ввести людей в заблуждение относительно последствий отказа от " вакцинации" (угрозы увольнением, отстранением от работы, перевода на иную должность, снижения заработной платы и т. п. ).

Обращённое Кучеренко Н. С. в пункте 2 требование к руководителям организаций и индивидуальных предпринимателей неопределённо, неконкретно, не вытекает из полномочий главного государственного санитарного врача, предусмотренных законом, не основано на нормах и принципах действующего правового регулирования, которое не содержит положений, дающих указанным субъектам возможность каким-либо правовым способом влиять на позицию граждан по вопросу согласия на медицинское вмешательство и, соответственно, обеспечивать количество " согласных" в пропорции, требуемой Роспотребнадзором. При таких обстоятельствах неправомерно возложение на руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей такой обязанности ни одним федеральным органом исполнительной власти, в том числе Роспотребнадзором, предметы компетенции которого не безграничны, а строго очерчены рамками Федерального закона от 30. 03. 1999 " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно п 4. Порядка проведения гражданам профилактических прививок в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям перед проведением профилактической прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняется необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия отказа от проведения профилактической прививки и оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" у граждан есть право на отказ от прививок. При этом последствиями отказа не может являться увольнение с работы, а лишь приостановление на время «эпидемической угрозы».

В названии постановления речь идет об эпидемических показаниях, однако эпидемические пороги по COVID-19 в Нижегородской области не были превышены ни разу. Эпидемическим порогом обычно считается заболевание 1-5% жителей территории, в Нижегородской области с марта 2020 года эпидемический порог составил 0, 2%, и главный санитарный врач не мог не знать об этом, поскольку получает информацию раньше всех.

Постановлением установлены сроки прививочной кампании, при том, что это полномочие Минздрава РФ согласно п. 3 ст. 10 ФЗ РФ от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ. Таким образом, речь идет о превышении Главным государственным санитарным врачом Нижегородской области служебных полномочий, что требует исключения данных положений из Постановления.

Явное превышение должностными лицами своих служебных полномочий, влекущее массовые нарушения прав граждан, причинение ущерба обществу и государству, не могут быть оправданы угрозой распространения какого-либо заболевания. Чрезвычайное положение в Российской Федерации не объявлено, и при таких обстоятельствах игнорирование ведомствами и должностными лицами пределов своих служебных полномочий при совершении действий и принятии решений является прямой угрозой национальной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации.

Частью 2 статьи 286 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации, действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Совершением действий, связанных с вынесением постановления от 20. 06. 2021 №4091 (формулирование содержания пунктов 1-2 резолютивной части постановления и его подписание), Кучеренко Н. С. явно превысила полномочия главного государственного санитарного врача, предусмотренные ст. 51 Федерального закона " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 10 Федерального закона от 17. 09. 1998 №157 " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 06. 2004 №322, пределы которых ей были известны.

В результате издания Кучеренко Н. С. данного нормативного акта, не основанного на её полномочиях, созданы условия для массового нарушения прав граждан Российской Федерации, а также оказано административное давление на субъектов предпринимательской деятельности и руководителей органов, учреждений, организаций всех форм собственности путём предъявления необоснованных, незаконных нормативных требований, неисполнение которых при сохранении юридической силы постановления от 20. 06. 2021 №4091 (далее - Постановление) влечёт угрозу административной ответственности для всех перечисленных субъектов.

Наступление указанных последствий влечёт, в свою очередь, нарушение интересов общества и государства, закрепленных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

В контексте всей складывающейся ситуации данный «механизм» представляет собой фактически процесс самостоятельного формирования предпринимателями и организациями материалов для будущих административных производств на самих себя. Бизнес ставится в безвыходное положение, при котором он вынужден либо во внеправовом порядке оказывать давление на работников, во избежание крупных административных штрафов, либо платить эти штрафы.

Таким образом, ясно видно, что совершённые Кучеренко Н. С. незаконные действия мгновенно запустили процессы, создающие угрозу преступного, не основанного на законодательстве, которое в действительности не содержит положений, позволяющих отстранять работника от работы по подобным основаниям без сохранения заработной платы, нарушения конституционных прав жителей Нижегородской области на труд и оплату труда, а также на защиту от дискриминации.

Основания отстранения работника от работы закреплены в ст. ст. 73, 76 Трудового кодекса Российской Федерации и не включают случаи отказа работника от участия в медицинском эксперименте, которым в действительности является так называемая массовая вакцинация от COVID-19 фармацевтическими субстанциями, не прошедшими 3-й фазы клинических испытаний (их эффективность и безопасность пока не доказаны). Отказ от вакцинации по эпидемическим показаниям так же не назван в числе основания для отстранения.

Единственной нормой в системе действующего законодательства, регулирующей данный вопрос, является часть 2 ст. 5 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», согласно которой отсутствие профилактических прививок влечёт отказ в приёме на работу или отстранение от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 07. 1999 №825, и по своему содержанию значительно уже перечня, установленного Кучеренко Н. С., с превышением своих служебных полномочий.

Сопоставление этих двух перечней позволяет представить и оценить, сколько людей, семей и домохозяйств, благодаря действиям Кучеренко Н. С., в настоящее время оказались под угрозой незаконного отстранения от работы и полной утраты средств к существованию.

В случае перехода этого преступного механизма в стадию масштабной реализации возникнут правовые и фактические основания для дачи им юридической оценки по ст. 357 УК РФ («Геноцид»), поскольку объективная сторона указанного преступления включает действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной группы путём создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение данной группы.

В контексте анализа уже существующих и будущих последствий действий Кучеренко Н. С.,, выразившихся в принятии Постановления от 20. 06. 2021 №4091, необходимо отметить, что любое ограничение конституционных прав и свобод граждан России на основании этого и связанных с ним (порождённых им) решений представителей власти, выходящее за рамки части 2 ст. 5 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (запрет на выезд граждан встраны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарнымиправилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок, временный отказ в приёме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий, отказ в приёме на работу или отстранение от работ по Перечню, утверждённому постановлением Правительства РФ от 15. 07. 1999 №825), будет указывать на признаки преступления, предусмотренного ст. 137 УК РФ («Дискриминация»), а в случае призывов к ограничению прав и свобод определённых социальных групп по подобным основаниям, в том числе должностными лицами – признаки преступления, предусмотренного ст. 280 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности»)[1].

Исходя из развития ситуации в Нижегородской области в период рассмотрения настоящего обращения, просим органы прокуратуры при наличии оснований принципиально реагировать на все подобные проявления, от кого бы они не исходили, как это предписывает Конституция РФ, Закон и Присяга прокурора.

Помимо отмеченного выше незаконного возложения главным государственным санитарным врачом по Нижегородской области Кучеренко Н. С., на руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей обязанности организовать вакцинацию не менее 60% работников от общей численности, активные действия указанного должностного лица при издании Постановления, выходящие за рамки служебных полномочий, выразились в следующем.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи вправе выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

В Положении о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека содержание указанного полномочия главных государственных санитарных врачей и порядок его реализации не конкретизированы, из чего следует, что оно регулируется федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", главные государственные врачи субъектов Российской Федерации принимают решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям, однако при этом категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации в соответствии с Календарём профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч. 3 ст. 10 названного Закона).

Как следует из п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей, данное ведомство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей.

Федеральным государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения является Министерство здравоохранения Российской Федерации (п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 19. 06. 2012 №608).

Исходя из изложенного очевидно, что полномочие по установлению перечня граждан, подлежащих обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям, у Кучеренко Н. С., на момент издания Постановления от 20. 06. 2021 №14091 отсутствовало, о чём в силу занимаемой должности и квалификационных требований к указанной должности ей не могло быть неизвестно.

Федеральным законом " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" также установлено, что обязательные требования к условиям деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, несоблюдение которых создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний (санитарно-эпидемиологические требования), могут устанавливаться лишь санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Ни одна составляющая статьи 51 названного Закона не предоставляет главным государственным санитарным врачам полномочий формулировать требования, относящиеся к условиям деятельности граждан и предпринимателей, и возлагать на них произвольно любые обязанности по усмотрению чиновников Роспотребнадзора в каких-либо иных актах, кроме санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, в том числе в постановлениях.

В разделе II Положения о Федеральной службе по защите прав потребителей и благополучия человека приведен исчерпывающий перечень прав и полномочий должностных лиц Роспотребнадзора, среди которых полномочие по даче юридическим и физическим лицам предписаний по вопросам вакцинации отсутствует, упоминается лишь возможность дачи разъяснений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

В отдельной принципиальной правовой оценке с Вашей стороны, как высшего государственного должностного лица, отвечающего за состояние законности на территории Нижегородской области, требует сам факт осуществления отдельными лицами, наделёнными должностным статусом, скоординированных мер, направленных на принуждение широких масс населения (миллионы человек) к участию в медицинском эксперименте по применению фармацевтических субстанций, не прошедших всех стадий клинических испытаний, с неподтверждённой эффективностью и безопасностью.

И без ссылок на историю ХХ века это деяние носит характер очевидного преступления против человечности, обретающего черты государственного террора против собственного населения, сопряжённого с диверсией и изменой Родине.

Вместе с тем, нельзя не напомнить, что принудительные медицинские экспериментам над людьми, в том числе с использованием неиспытанных «вакцин», квалифицированы как преступления против человечности, не имеющего срока давности, приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (далее - Трибунал).

Цитата из приговора Трибунала 1946 г., раздел «Военные преступления и преступления против человечности»: «Советских военнопленных делали также объектами медицинских опытов, которые проводились самым жестоким и бесчеловечным образом. В июле 1943 года началась экспериментальная работа, связанная с подготовкой к компании бактериологической войны. Советских военнопленных использовали для этих медицинских опытов, исход которых в большинстве случаев оказывался для них смертельным».

Через год преступления нацистов Третьего рейха, связанных с проведением принудительных медицинских экспериментов над людьми с применением неиспытанных вакцин, стали предметом рассмотрения одного из так называемых «малых нюрнбергских процессов» - суда над нацистскими медиками, приговор в отношении которых вынесен в 1947 г. с назначением некоторым фигурантам наказания в виде смертной казни и пожизненного лишения свободы.

Активные действия, совершаемые в период с 20. 06. 2021 Кучеренко Н. С., а также аналогичные действия представителей власти в других регионах (Москва, Московская область, Калининградская область, Кемеровская область, Сахалинская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Тверская область, Тульская область) и направленные на понуждение миллионов граждан России к участию в медицинском эксперименте с применением фармацевтических субстанций, безопасность которых должным образом не проверена и не подтверждена, обнаруживают явные признаки преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 238 (организация оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей) и ч. 3 ст. 30, ст. 357 УК РФ (покушение на геноцид).

Однако учитывая, что данные действия совершаются в форме, осуждённой приговором Международного военного трибунала главных военных преступников европейских стран оси, и выражают собой не вербальное, но фактическое отрицание фактов, установленных данным приговором, имеются все основания для проведения в отношении соответствующих должностных лиц проверки по факту реабилитации нацизма (ст. 354. 1 УК РФ).

Согласно п. 42 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 31. 12. 2015 №683 стратегическими целями государственной и общественной безопасности являются защита конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основы конституционного строя Российской Федерации – это не эфемерное понятие. Они имеют своё юридическое закрепление в главе 1 Конституции РФ, где указано следующее:

Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статья 3. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Статья 4. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Статья 7. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статья 15. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 16. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

Статья 21. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокомуили унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17. 01. 1992 №2202-1, прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Исходя из приведённых нами обстоятельств и Присяги прокурора, обязывающей непримиримо бороться с нарушениями закона, кто бы их не совершил, ожидаем от должностных лиц органов прокуратуры честной и принципиальной оценки того, насколько действия Кучеренко Н. С., и аналогичные действия представителей власти в Нижегородской области соответствуют основам конституционного строя Российской Федерации и стратегическим целям её национальной безопасности.

 

Сообщая об изложенном, просим Вас подвергнуть всестороннему анализу и юридической оценке постановление главного государственного санитарного врача по Нижегородской области Кучеренко Н. С., от 20. 06. 2021 №4091 на предмет его соответствия Конституции РФ и действующему федеральному законодательству.

Учитывая масштабы нарушений прав и свобод граждан и иных негативных последствий, к которым может привести сохранение юридической силы данного незаконного нормативного правового акта, просим рассмотрение данного обращения взять на особый контроль и инициативно принять меры к его опротестованию, не предлагая нам и иным заявителям, обратившимся в прокуратуру Нижегородской области по данному вопросу, самостоятельно обратиться с соответствующими исками в суд.

Поскольку конституционным органом, обеспечивающим законность, является не только суд, но и прокуратура, просим Вас использовать имеющиеся надзорные полномочия для скорейшего устранения перечисленных грубых нарушений закона, эффективного восстановления и защиты конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.

Настоящее заявление просим зарегистрировать в прокуратуре Нижегородской области как сообщение о преступлении, поскольку оно содержит достаточное указание на обстоятельства совершённых преступлений, предусмотренных ст. ст. ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 238, 286, 354. 1, ч. 3 ст. 30, ст. 357 УК РФ, и передать его в Следственный комитет Российской Федерации для проведения проверки в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

Учитывая наличие явных признаков высокой степени координации и организации преступных действий, направленных на подрыв национальной безопасности Российской Федерации, просим настоящее обращение направить в органы, уполномоченные на проведение оперативно-розыскных мероприятий и предотвращение внутренних и внешних угроз государственной безопасности.

 

 


[1]                                                                            В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25. 07. 2002 №114-ФЗ нарушение прав, свобод и законных интересов человека в зависимости от его социальной принадлежности признаётся экстремистской деятельностью (экстремизмом).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.