Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Внутренний смысл 4 страница



 7457. " Мы пойдем в пустыню, на три дня пути" означает, что они полностью удалятся, чтобы пребывать в свободе. Это ясно из значения " похода в пустыню на три дня пути", как полного удаления. Это означает вытекающее из того, что содержится выше во внутреннем смысле, а именно, что они не могли поклоняться Богу в непосредственной близости и в присутствии тех, которые из ада (п. 7452, 7454-7456); таким образом, что они должны были полностью удалиться, чтобы пребывать в свободе.

 7458. " И принесем жертву Сущему, Богу нашему" означает, что тогда совершится богослужение. Это ясно из значения " принесения жертвы Сущему", как богослужения (п. 7393, 7452); и богослужение происходит тогда, когда человек пребывает в свободе (п. 7349).

 7459. " Как Он сказал нам" означает, как Он повелел. Это ясно без объяснений.

 7460. " И сказал фараон: я отпущу вас принести жертву Сущему Богу вашему в пустыне" означает, что они оставят их и не будут их наваждать, чтобы они могли совершить богослужение своему Богу в свободе. Это ясно из значения " отпускания", как освобождения, таким образом прекращения наваждения; и из значения " принесения жертвы Сущему Богу", как богослужения своему Богу (п. 7458). Что это означает в свободе, логически вытекает; поскольку говорится, что они " принесут жертву в пустыне", следовательно не так близко, как прежде. (Что находиться вблизи означает не пребывать в свободе, см. п. 7454, 7456).

 7461. " Только не уходите далеко" означает, хотя они будут оставаться поблизости. Это ясно из значения " не уходить далеко", как не находиться на расстоянии, или далеко от земли Египетской.

 7462. " Помолитесь обо мне" означает, чтобы они походатайствовали. Это ясно из значения " мольбы за него", когда это говорит фараон Моисею, как ходатайства (п. 7396).

 7463. " Моисей сказал: вот, я выхожу от тебя" означает удаление проявления Божественной истины среди них. Это ясно из прообраза Моисея, как Божественного закона (п. 6723, 6752), таким образом Божественной истины (п. 7014, 7382); и из значения " выхода", как удаления (п. 7404). Поскольку под призыванием фараоном Моисея и Аарона означается присутствие Божественной истины (п. 7451); и поэтому здесь " выходом от него" означается удаление. В отношении присутствия и удаления Божественной истины у злых, нужно знать, что истина, исходящая от Божественного, иногда проявляется для них, и это происходит через присутствие ангела возле них; но истина от Бога не проникает в их внутренние начала, как у добрых, поскольку их внутренние начала закрыты; но затрагивает только их внешние начала. Когда это происходит, они исполняются страхом, и от этого пребывают в смирении, поскольку присутствие истины от Бога приводит их в смятение и внушает им страх, подобный страху смерти. Но когда истина от Бога удаляется, они возвращаются в свое прежнее состояние и лишаются страха. Вот что понимается под присутствием проявления Божественной истины, и под ее удалением. Это также прообразовал фараон, смиряясь и обещая отпустить народ принести жертву Сущему, когда Моисей присутствовал; но когда Моисей уходил от него, его сердце ожесточалось (стих 28); поскольку, как было показано выше, Моисей прообразовал Божественный закон, или Божественную истину.

[2] Божественный закон есть то же, что и Божественная истина, поскольку " Божественный закон" означает Слово, соответственно Божественную истину. Что " закон" означает Слово и соответственно Божественную истину, ясно из следующих мест:

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание (Ин. 10: 34, 35);

где " написанное в законе" означает в Слове, поскольку это написано у Давида. В том же Евангелии:

Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек (Ин. 12: 34);

это также написано у Давида. В том же Евангелии:

Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно (Ин. 15: 25);

это также есть у Давида. У Луки:

Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. (Лк. 2: 23, 24, 39);

это предписание содержится у Моисея. В том же Евангелии:

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? (Лк. 10: 25, 26).

 

[3] В том же Евангелии:

Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет (Лк. 16: 16, 17).

Также есть много других мест, в которых Слово называется " законом и пророками" (Мф. 5: 18; 7: 12; 11: 13; 22: 40). У Исаии:

Завяжи свидетельство, и запечатай Закон при учениках Моих (Ис. 8: 16);

" закон" означает Слово. У того же пророка:

Народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня (Ис. 30: 9).

Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова (Ис. 42: 4);

это говорится о Господе; " Его закон" означает Слово. У того же пророка:

Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон (Ис. 42: 21).

Так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, чтобы внимать словам рабов Моих, пророков, которых вы не слушаете (Иер. 26: 4, 5).

Здесь " закон" означает Слово, а также во многих других местах. Из этого ясно, что " закон" означает Слово, и поскольку он означает Слово, то означает Божественную истину, как у Иеремии:

Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его (Иер. 31: 33);

где " закон Сущего" означает Божественную истину.

[4] Что " закон" в широком смысле означает все Слово, в менее широком смысле – исторические части Слова, в еще менее широком смысле Слово – написанное Моисеем, а в узком смысле заповеди Десятисловия, видно в п. 6752. Из всего этого теперь можно видеть, почему говорится, что Моисей прообразует как Божественный закон, так и Божественную истину.

 7464. " И помолюсь Сущему" означает ходатайство, как в п. 7396, 7462.

 7465. " И удалятся песьи мухи от фараона, и от слуг его, и от народа его" означает, чтобы наступил конец этого состояния в отношении пагубных ложностей. Это ясно из значения " песьих мух", как пагубных ложностей (п. 7441); из прообраза Фараона, как тех, которые пребывают в ложностях, происходящих от зла, и наваждают; и из значения " его слуг и его народа", как всех и каждого (п. 7396, 7441). Удаление этих пагубных ложностей от всех наваждающих приводит это состояние к концу. Нужно знать, что каждое чудо, совершенное в Египте означает особое состояние, в которое входят пребывающие в ложностях и наваждающие в другой жизни. Существует десять состояний, в которые они входят одно за другим прежде, чем полностью лишатся всякой истины, таким образом, прежде чем будут ввергнуты в ад. Ибо те, которые имели познания в вопросах веры, однако вели злую жизнь, после смерти не попадают в ад сразу, но приводятся туда постепенно. Сначала они убеждаются, что пребывают во зле, затем от них забираются познания в вопросах веры, и наконец они остаются со злом своей жизни. Это совершается через многие последовательные состояния; эти состояния являются тем, что описано чудесами, совершенными в Египте, следовательно бедами, которые произошли с Египтянами прежде, чем они были потоплены в Чермное море. Эти тайны не могут быть известны без откровения, но ангелам они хорошо известны.

 7466. " Завтра" означает навсегда (п. 3998, 7399).

 7467. " Только фараон пусть перестанет обманывать, не отпуская народа принести жертву Сущему" означает, чтобы он не вводил в заблуждение ложью, и не передумал отпустить их, чтобы они могли совершить богослужение своему Богу в свободе. Это ясно из прообраза Фараона, как тех, которые пребывают в ложностях, происходящих от зла, и наваждают; из значения " обманывать", как вводить в заблуждение ложью; из значения " отпускания", как оставления; из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви; и из значения " принесения жертвы Сущему", как богослужения своему Богу (п. 7393, 7452, 7458), которое должно совершаться в свободе (п. 7454, 7456). Из всего этого ясно, что " только фараон пусть перестанет обманывать, не отпуская народа принести жертву Сущему" означает, чтобы он не вводил в заблуждение ложью, и не передумал отпустить их, чтобы они могли совершить богослужение своему Богу в свободе.

 7468. " И вышел Моисей от фараона" означает удаление проявления Божественной истины среди тех, которые пребывают в пагубных ложностях. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7463).

 7469. " И помолился Сущему" означает ходатайство, как в п. 7396, 7462.

 7470. " И сделал Сущий по слову Моисея" означает, что так было сделано по слову Господа. Это ясно из объяснения, данного выше (п. 7406).

 7471. " И удалил песьих мух от фараона, от слуг его и от народа его" означает конец этого состояния лжи. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7465), где встречаются подобные слова.

 7472. " Не осталось ни одной" означает полное удаление. Это ясно без объяснения.

 7473. " Но фараон ожесточил сердце свое" означает снова упорство. Это ясно из значения " ожесточения", " очерствения" и " огрубления" сердца как упорства (п. 7272, 7300, 7305).

 7474. " И на этот раз и не отпустил народа" означает, что они не оставили принадлежащих к духовной Церкви. Это ясно из значения " отпускания", как оставления; и из прообраза сынов Израилевых, здесь " народа", как принадлежащих к духовной Церкви (п. 6426, 6637, 6862, 6868, 7035, 7062, 7198, 7201, 7215, 7223).

[2] Что касается духовной Церкви, которую здесь прообразуют сыны Израилевы, должно быть известно, что она имеет внутреннюю и внешнюю части; и что во внутренней Церкви состоят пребывающие в добре милосердия, а во внешней Церкви – пребывающие в добре веры. В добре милосердия пребывают те, которые из милосердия к ближнему видят истины веры, а в добре веры пребывают те, которые от веры обращаются к милосердию, таким образом которые делают добро не от расположения к милосердию, а от послушания веры, то есть, потому что так было заповедано. Именно они здесь представлены сыновьями Израилевыми, поскольку это те, которые в другой жизни наваждаются состоящими в ложностях. Пребывающие в расположении к милосердию не могут так наваждаться, поскольку духи, состоящие в ложностях и во зле не могут приблизиться к пребывающим в добре, ибо в этом добре пребывает Господь. Если они и наваждаются, то только в отношении заблуждений и казательностей, через которые они верят в истинность тех предметов, которые в действительности не являются истинными, а также верят, что положения учения их Церкви являются истинами, хотя в действительности они истинами не являются. В другой жизни такие люди охотно отвергают ложности и принимают истины, потому что добро милосердия является приемником истины, поскольку оно любит и желает её.

[3] Поскольку много раз упоминалось о наваждениях, то нужно сказать о том, чем они являются, и какова их природа. Наваждения производятся посредством введения ложностей, противоположных истинам, и эти ложности опровергаются наитием с небес, то есть, через небеса от Господа, в тех, которые подвергаются таким наваждениям. В таком состоянии удерживаются подвергающиеся опустошению в отношении ложностей, пока они не исполнятся истинами веры и постепенно внутренними истинами; и в той мере, насколько они исполняются этими истинами, настолько они освобождаются от наваждения. Наваждения не являются искушениями, поскольку искушения происходят с мучением совести; находящиеся в искушениях удерживаются в состоянии осуждения, которое вызывает у них мучение и страдание.

[4] Из всего этого видно, каковы в другой жизни опустошения, которым подвергаются пребывающие в добре веры. Такие опустошения являются опустошениями лжи. Но у тех, которые не пребывали в добре веры, а только в некоторой истине веры, которая у них являлась простым знанием, но вели злую жизнь, опустошения являются опустошениями истины. Опустошаемые в отношении ложностей постепенно исполняются истинами и добром веры и милосердия; но опустошаемые в отношении истин постепенно отбрасывают истины и облекаются злом, которое принадлежало их жизни. Из всего этого можно видеть, что понимается в Слове под " опустошениями" и " разорениями".

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.