Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Внутренний смысл 5 страница



 6916. " Каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее" означает, что добро всякого человека обогатится такими вещами, которые ему соответствуют. Это ясно из значения " женщины", как расположения к добру милосердия (п. 6014); из значения " ее соседки", как расположения к истине у тех, которые находятся в познаниях; и из значения " живущей в доме ее", как расположения к добру, которое также присутствует у них. Поскольку нужно было просить " у соседки своей и у живущей в доме ее", то это означает истины и добро, которые являются ближайшими, таким образом соответствующими. Смысл всего этого ясен из того, что было представлено выше (п. 6914). Должна была просить " женщина", потому что " женщиной" означается добро милосердия, и именно оно должно было обогатиться; поскольку для того, чтобы добро могло стать добром, должны быть истины, чтобы определить его качество. Причина этого заключается в том, что когда кто-либо живет по истинам, тогда сами истины становятся добром; и поэтому, каково качество истины, таким становится и добро. Это добро затем собирает и присоединяет к себе только те истины, которые согласуются с его качеством, следовательно только такие, которые соответствуют ему, таким образом, которые находятся по соседству и в доме.

 6917. " Сосудов серебряных" означает знания о том, что является истиной; " сосудов золотых" означает знания о том, что является добром. Это ясно из значения " сосудов", как знаний, о чем говорилось в п. 3068, 3079, (знания называются " сосудами", потому что они являются общими, и могут содержать в себе бесчисленные истины и различные виды добра); из значения " серебра", как истины, и " золота", как добра (п. 1551, 1552, 2954, 5658). Что " серебро" египетское означает истину и соответствующие знания, можно видеть выше в п. 6112). В отношении " серебряных и золотых сосудов" у Египтян – под которыми понимаются знания истины и добра, хотя здесь и в том, что предшествует, а также в том, что следует далее " Египтянами" означаются ложные знания – должно быть известно, что сами по себе эти знания являются ни истинными, ни ложными, но что они становятся истинными у тех, которые пребывают в истинах, и ложными у тех, которые пребывают в ложностях; какими они становятся, определяется тем, как они применяются и используются. Знания человека подобны состоянию и богатству, которым он обладает. Состояние и богатство пагубно для тех, которые находятся во зле, потому что они используют его в злых целях; но оно полезно для тех, которые пребывают в добре, поскольку они употребляют его на добрые дела. Поэтому, если состояние и богатство, принадлежащее злым, передается добрым, оно становится добрым.

[2] То же происходит и со знаниями. У египтян, например, оставалось много прообразовательных предметов, принадлежавших Древней Церкви, как явствует из их иероглифов, но поскольку они использовали их для магических практик, и следовательно применяли их во зло, поэтому для них они являлись не истинными знаниями, а ложными; хотя те же познания в Древней Церкви были истинными знаниями, поскольку они использовали их правильно для Божественного поклонения. Возьмем в качестве другого примера жертвы на алтаре. У Еврейского племени, а впоследствии у Иудейского и Израильского племен, были истинные ритуалы, потому что они использовали их для богослужения Сущему; но у племен в земле Ханаанской это были ложные ритуалы, поскольку они использовали их в богослужении своим идолам; вот почему повелевалось повсюду разрушать алтари этих племен. То же относится и ко многим другим вещам. Поэтому состоящими во зле и в ложностях могут быть приобретены многие познания, которые могут быть использованы в добрых целях и таким образом стать добрыми.

[3] Подобное также понимается под разорением племен в земле Ханаанской, под богатством, крупным и мелким рогатым скотом, домами и виноградниками, которые сыновья Израилевы там взяли в добычу. Еще больше это видно на примере золота и серебра, отнятого у племен, которое также использовалось для святого служения, как видно из следующих мест:

В руках же [Иорама] были сосуды серебряные, золотые и медные. Их также посвятил царь Давид Сущему, вместе с серебром и золотом, которое посвятил из [отнятого] у всех покоренных им племен: у Сирийцев, и Моавитян, и Аммонитян, и Филистимлян, и Амаликитян, и из отнятого у Адраазара, сына Рехавова, царя Сувского (2 Цар. 8: 10-12).

Но торговля его и прибыль его будут посвящаемы Сущему; не будут заперты и уложены в кладовые, ибо к живущим пред лицем Сущему будет переходить прибыль от торговли его, чтобы они ели до сытости и имели одежду прочную (Ис. 23: 18).

Также предметы, которые женщины сынов Израилевых заимствовали у Египтян, и таким образом взяли в добычу, были впоследствии использованы для создания Ковчега и многих другие святынь их богослужения.

 6918. " И одежд" означает низшие познания, им соответствующие. Это ясно из значения " одежд", как низших познаний (п. 2576, 5248). " Одежды" имеют такое значение, потому что они покрывают внутренние предметы.

 6919. " И вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших" означает применение их к своим истинам и своему добру. Это ясно из значения " сыновей", как истин (п. 489, 491, 533, 1147, 2623, 3373); из значения " дочерей", как добра (п. 489-491, 2362, 2363); и из значения слов " нарядить их", как применить, поскольку то, во что наряжается кто-либо, им используется.

 6920. " И оберете Египтян" означает, что такие вещи должны быть отняты у тех, которые пребывают в ложностях и происходящем оттуда зле. Это ясно из значения " отбирания", как лишения; и из значения " Египтян", как тех, которые пребывают в ложностях, о чем часто говорилось выше. Что под этим понимается, ясно из того, что было представлено выше (п. 6914, 6917).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.