Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 2.3, вопрос № 2. Виды профилактики речевых нарушений.



Тема 2. 3, вопрос № 2. Виды профилактики речевых нарушений.

1) Первичная профилактика.

А. Профилактика до рождения ребенка.

Создание для будущей матери в период беременности максимально благоприятных условий:

-Благоприятная экологическая обстановка. Загрязнение окружающей среды влечет за собой рост острых и хронических заболеваний.

-Отсутствие стрессовых психологических воздействий, что в свою очередь ухудшает нервно-психологическое здоровье и иммунитет у детей.

-Качество всех сторон здоровья родителей. При отягощенной наследственности дети чаще страдают тем же недугом, что и их родители.

-Своевременное генетическое консультирование будущих родителей, предполагает выяснение последствий, к которым приведет возникновение генетических заболеваний в семье.

Б. Профилактика после рождения ребенка

Что касается профилактики непосредственно речевых нарушений, то она складывается в основном из таких двух моментов:

1) заботы о физическом и нервно-психическом здоровье ребенка и о сохранности его речевых органов;

2) заботы о правильном речевом развитии ребенка, включая и создание необходимых для этого социально-бытовых условий.

 

Решение первой из названных задач конкретно выражается в следующем:

· предупреждение ушибов в области головы;

· предупреждение различных заболеваний и детских инфекций, протекающих с высокой температурой (соблюдение сроков профилактических прививок, исключение непосредственных контактов с больными и пр. );

· охрана органов слуха от простудных заболеваний, от попадания инородных тел, от излишнего шума (даже во время сна), а также своевременное лечение и обязательное долечивание ушных заболеваний;

охрана артикуляторных органов, состоящая в следующем:

– предупреждение (и лечение) рахита и возможного появления аномалий костных частей речевого аппарата;

– исключение случаев сосания пальца или постоянного подкладывания руки под одну и ту же щеку во время сна;

– раннее протезирование зубов в случае их преждевременной потери, поскольку потеря зубов у детей вызывает значительную деформацию соседних зубов и челюстей;

– своевременное оперирование расщелин верхней губы и нёба, если они имеются у ребенка;

– своевременное подрезание короткой уздечки;

- охрана голосового аппарата от простуды, попадания пыли, голосовой перегрузки;

- охрана нервной системы ребенка (исключение громких окриков, страшных рассказов и разного рода запугиваний;

Вторичная профилактика. Известно, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения (вторичные расстройства). Необходимо создать

-благоприятные социально-бытовые условия для дальнейшего развития ребенка.

-своевременное принятие лечебно-профилактических мер, рекомендуемых по линии детской консультации при поликлинике.

 В настоящее время существует много медикаментозных средств, способствующих более быстрому созреванию определенных мозговых структур и нормализации их функций. В подавляющем большинстве случаев все это вместе взятое позволяет полностью преодолеть или значительно смягчить негативное влияние имевшихся вредных воздействий на весь ход дальнейшего речевого развития ребенка

-Иногда с детьми, у которых имеются нарушения речи, родители стараются меньше разговаривать и начинают общаться жестами, желая облегчить взаимопонимание. Этим они наносят вред речевому и психическому развитию ребенка. Если ребенок не говорит, то окружающие его близкие люди должны как можно больше разговаривать с ним. Постепенно у ребенка накапливается словарный запас, необходимый для его дальнейшего развития речи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.