Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Что растет на клумбе?



Цели деятельности учителя Формировать представления о распространенных декоративных растениях клумбы
Тип урока Решение частных задач (видео-экскурсия)
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень  владения  компетенциями): научатся  наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научитьсяузнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.   Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть  способностью  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.   Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Методы и формы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
   

Ход урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучиваеттему и цель урока, создает эмоциональный настрой. – Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом. Почти каждый дворик, будь он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей. Сегодня мы отправимся на видео-экскурсию и посетим цветник, познакомимся с декоративными растениями. Слушают и обсуждают тему урока Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
 II. Актуализация знаний Отгадатьзагадки (Приложение ) Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами: – Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки о цветах, растущих на школьной клумбе, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы, которые растут возле школы Отгадывают загадки Познавательные: учебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
III. Изучение нового материала Презентация на тему «Что растет на клумбе».   Практическая работа по материалам учебника (с. 26–27). Показывает и комментирует слайды презентации.     Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний: – Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе? Просматривают презентацию.   Выполняют задания, отвечают на вопросы. Познавательные: учебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о цветущих растениях.   Познавательные: учебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.   Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
   
  Выполнитьзадание 1 в рабочей тетради (с. 15). Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Выполняют задания в рабочей тетради. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.   Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения
IV. Первичное осмысление и закрепление Выполнитьзадание 2 в рабочей тетради (с. 15). Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Выполняют задания в рабочей тетради Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщитьполученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке  Проводит беседу по вопросам: – Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.