Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Элементы анализа конкурентов



 

Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схе­ма исследований, предложенная американским ученым М. Порте­ром.. Эта схема, состоит из четырех основных элементов, характери­зующих конкурентов: цели на будущее, текущие стратегии, представ­ления о себе и возможности (рис. 8. 1).

Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систе­матическим накоплением соответствующей информации. Всю ин­формацию можно подразделить на две группы:
--количественная, или формальная, информация;
-- качественная информация.

 

Возможности. Сильные и слабые стороны.

 



Количественная информация является объективной, отражает фактические данные о деятельности конкурентов и включает такие аспекты, как:
-организационно-правовая форма;
- численность персонала;
- активы;
-  доступ к другим источникам средств;
- объемы продаж;
- доля рынка;

-  рентабельность;

- руководители фирмы;
- наличие и размеры филиальной сети;
- перечень основных видов услуг;
-  другие количественные данные (например, стоимость услуг, расходы на рекламу и т. д. ).

Так как услуги воспринимаются очень индивидуально и зависят от того, кто их оказывает, в сфере туризма велико значение качествен­ных характеристик конкурентов:
-  репутация конкурентов;
-  известность, престиж;
-  опыт руководства и сотрудников;
-  частота трудовых конфликтов;
-  приоритеты на рынке;
-  гибкость маркетинговой стратегии;
- эффективность продуктовой стратегии;
-  работа в области внедрения на рынок новых продуктов;
-  ценовая стратегия;
-  сбытовая стратегия;
-  коммуникационная стратегия;
- организация маркетинга;
-  контроль маркетинга;
- уровень обслуживания клиентов;
-  приверженность клиентов;
-  реакция конкурентов на изменение рыночной ситуации.

Качественная информация представляет собой область субъек­тивных оценок, поскольку включает многие неформализуемые па­раметры. Она может быть дополнена отзывами клиентов, специали­стов, экспертов.

Комплексную оценку^ деятельности конкурентов можно полу­чить, используя специальные таблицы, в которых содержатся дан­ные об основных конкурентах. Анализ материалов этих таблиц по­зволяет правильно и своевременно реагировать на смену основных конкурентов;
- специфические особенности стратегий конкурентов.

Результаты анализа показывают:

- где сильные места у конкурентов и где они слабее;
- чему конкуренты отдают предпочтение;
- как быстро можно ожидать реакции конкурентов;
- какие существуют барьеры для выхода на рынок;
- каковы перспективы выстоять в конкурентной борьбе.

Информация о конкурентах, сгруппированная по определенным показателям, дает возможность построить конкурентную карту рынка.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.