Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интересные факты



*Бесконечные возможности.
После трех ходов с каждой стороны существует
больше девяти миллионов возможных позиций.

*Самая короткая шахматная партия
называется дурацкий мат, состоящий из двух ходов.

*Самая продолжительная шахматная партия длилась 20 часов 15 минут, за игру было сделано 269 ходов, и она закончилась вничью.

*Шахматы вслепую — это вариант игры, при которой игрок делает все ходы, не глядя на шахматную доску.
*Одним из рекордсменов в шахматах вслепую стал венгерский шахматист Янош Флеш, который сыграл с 52 противниками одновременно с завязанными глазами и выиграл 32 игры.

 

(Слайд 22) Заключение

Я считаю, что моя гипотеза подтвердилась. Дети понимают, что шахматы - это не только увлекательная игра, доставляющая много радости, но и средство развития памяти, воображения, сообразительности, мышления, что напрямую связано с успехами в учебе.

Шахматы очень дисциплинируют, учат усидчивости, логически мыслить, учат умению рассчитывать время, сравнивать и предвидеть результат.

Шахматы – это искусство и спорт, вместе сосредоточенные в интеллекте личности. Шахматы – это проверенная временем и разными нациями технология развития интеллектуального потенциала детей.

Шахматы развивают теоретическое, логическое и абстрактное мышление, память, геометрическое воображение, творческую инициативу, изобретательность, смекалку, мастерство в составлении плана и принятии оптимального решения в сложной ситуации. На основе опыта многих учёных можно констатировать закономерность: кто играет в шахматы, у того выше успеваемость по математике и другим предметам.

Изучив влияние занятий шахматами, я пришел к выводу, что благотворное воздействие оказывают шахматы на развитие памяти, влияют на общую успеваемость учеников по различным предметам.

Я продолжу играть в шахматы и надеюсь на дальнейшие успехи и победы в турнирах. Учитесь и вы играть в шахматы – это так здорово!

(Слайд 23) Спасибо за внимание!

                              Литература:

 

1. Гик Л. Я. Шахматный калейдоскоп. М: Наука 1981 г.

2. Гришин В. Г. Малыши играют в шахматы. М: Просвещение. 1991 г.

3. Грознецкий С. Я. Шахматы в жизни ученых. М: Наука. 1983 г.

4. Журавлев Н. И. Шаг за шагом. М: Физкультура и спорт. 1986 г.

5. Савчук Л. Л. Программа «Шахматы». Апатиты. 2005 г.

6. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Кишинев: Лунина. 1978 г.

7. Малов В. И. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Москва «Астрель» 2003г.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.