Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Частное учреждение профессионального образования «Столичный профессиональный колледж»



 

Частное учреждение профессионального образования «Столичный профессиональный колледж»

(ЧУПО «СПК»)

________________________________________________________________                             

Доклад

по дисциплине: «Сценическое движение»

на тему:

«Сценический бой. Зачем он нужен актёру»

                                                  Выполнил: студент 2-го курса

                                                                       специальности

                                                                                     «Актёрское искусство»

                                                                                                Щедухина Татьяна Дмитриевна

 

                                                                                     Проверил: преподаватель

                                                                                         Власенко Сергей Юрьевич

                                                                                          Оценка «_______________»

                                                                                         ________________________

                                                                                                       (подпись)

                                                                                       «____»_____________2020г.

Москва- 2020

Сценический бой — это пластическая сторона спектакля. Во многих классических пьесах, сцены боя приходятся на кульминационные моменты, которые поворачивают ход событий в другую сторону.

Сейчас в современных театрах практически нет постановок без элементов сценического боя. Будь то фехтование или драка. Искусство боя с ранних времён привлекало людей.  Ещё в древнем Риме народ в Колизеи требовал «Хлеба и Зрелищ». Колизей считается древним театром, а там, как известно, проводились бои и скачки. Народ всегда любил зрелищные постановки, особенно, когда трюки и бои выполнены качественно и красиво. В современном мире сценический бой используется не только в театре, но и в кино. Фильмы в жанре БОЕВИК очень нравятся современной публике. На примере фильмов «Ангелы Чарли» и «Ангелы Чарли навсегда» я хочу рассказать и доказать зачем актёру нужен сценический бой. Сюжет фильма довольно прост, но вместе с тем очень интересен.

«Ангелы (Натали Кук, Дилан Сандерс и Алекс Мандэй) были наняты вице-президентом «Knox Technologies» Вивиан Вуд, чтобы найти её «похищенного» партнёра Эрика Нокса и вернуть «украденное» конкурентами в лице Роджера Корвина программное обеспечение.

По ходу расследования на пути Ангелов встают злодеи некоего Тощего. Вскоре оказывается, что клиент является врагом: с помощью Ангелов он хочет получить доступ к структуре конкурентов. Отец Нокса служил в армейской разведке вместе с боссом Ангелов — Чарльзом Таунсендом. Сын считает Чарли виновным в смерти отца.

Эрик Нокс планирует использовать полученную программу идентификации голоса по сотовому телефону, чтобы отследить местонахождение Чарли через спутник, а затем убить его. Нокс совершает покушения на Ангелов: Алекс пытаются расстрелять в её трейлере, на Натали нападает наёмный убийца. Ангелы выживают, и Натали выбивает из убийцы информацию о том, что заказчик — Вивиан Вуд, партнёр Нокса. Тем временем Нокс стреляет в Дилан у себя дома, но ей удается выжить. Вивиан подсыпает в шампанское Босли снотворное и его похищают, взорвав при этом штаб-квартиру Ангелов. Босли удаётся связаться с Ангелами с помощью передатчика в коронке зуба и девушки проникают в логово злодеев. Натали освобождает из заточения Босли, но её атакует Вивиан, а Алекс пытается перехватить сигнал телефонного разговора Нокса и Чарли, чтобы Нокс с помощью спутника не вычислил его. Дилан проникает в Замок, чтобы остановить Нокса, но неожиданно Нокс захватывает её в плен. Нокс привязывает Дилан по рукам и ногам к стулу, а затем ведет с ней беседу о том, что у них могло что-то получиться вместе. Получив жёсткий ответ, он заклеивает рот связанной пленнице, чтобы она не могла помешать ему, говорить с Чарли.

Тем временем в драке Натали побеждает Вивиан, а Алекс атакует Тощий, помешав её работе, но ей удается его нейтрализовать после продолжительной схватки. Нокс в это время связывается с Чарли по телефону, вычисляя через спутник его местоположение. Связанная Дилан не может предупредить Чарли, так как Нокс заклеил ей рот, и она беспомощно наблюдает за разговором и процессом вычисления. Нокс вычисляет местоположение Чарли и отправляется туда на вертолёте, чтобы взорвать его ракетами. Он оставляет связанную Дилан для развлечения своим бойцам, перед этим поцеловав её в рот через липкую ленту. Дилан удаётся освободиться от пут, победить противников и присоединиться к остальным. Вместе все Ангелы преследуют злодея и тот в итоге взрывается в вертолёте от собственной ракеты. Ангелы решают навестить Чарли, надеясь увидеть его, но в доме видят только уже привычный интерком. Чарли извиняется и сообщает им, что уехал, и что их офис восстановят.

В конце фильма Натали, Алекс, Дилан и Босли отдыхают на пляже. Им звонит находящийся рядом Чарли, но только Дилан его замечает и не говорит другим».

Трюки и драки выполнены очень красиво, движения точные, трюки выглядят завораживающе.

 

ИНТЕРЕСТНЫЙ ФАКТ

----------------------------------------------------------------------------------------------------

· Бэрримор, одна из продюсеров, не очень любит огнестрельное оружие, поэтому Ангелы представлены в фильме экспертами боевых искусств. Камерон Диас, Дрю Бэрримор и Люси  Лью прошли напряжённый курс подготовки к своей роли под руководством известного постановщика гонконгских кунгфу-фильмов Юань Хэпна.

 

Сценический бой - Актер должен освоить сценическую технику приемов нападения и защиты без оружия, для того чтобы у зрителей создавалось впечатление драки на сцене, в то время как ее участники по существу почти не применяют силы.
Трудно поставить драку с актерами, которые никогда не изучали сценическую технику. Они, как правило, боятся приемов борьбы или не уверены в их безопасности; они боятся получить травму. Включение в программу приемов борьбы без оружия обусловлено не только чисто сценическими требованиями, но и тем, что исполнение сцен рукопашной схватки требует от актера подлинной ловкости и смелости. Сцены такой борьбы требуют и умелого обращения с телом партнера: партнеру нельзя причинять боль. Это заставляет актера быть предельно сосредоточенным, контролирующим свои действия.

Исполнение сцен рукопашной схватки, даже самой короткой, всегда вызывает у актеров непроизвольное повышение эмоционального тонуса. Необходимо упражнять будущих исполнителей в умении точно рассчитывать движение, в сохранении полного самообладания и контроля и за своими действиями, и за действиями партнера. Это особенно трудно, если сцена драки массовая. Только обладая высоким уровнем этих качеств, актеры могут сыграть такую сцену убедительно и безопасно.

Композиции из приемов сценической борьбы представляют эффектное зрелище. Если придать им драматическую завязку и финал, они могут включаться в концертную программу. Композиция в таком случае превращается в сценический отрывок.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.