Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Введение. 1.История барокко



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №53»

 

 

Реферат

«Искусство Барокко»

 

 

Выполнил Чернецов Даниил

ученик 11 класса

Проверила Мещерина С. Н.

учитель русского языка и литературы

 

 

Иваново 2021


 

Содержание:

 

1. Введение……………………………………………………………………………. ……. стр. 3

 

2. История барокко…………………………………………………………………………. стр. 3

 

3. Человек эпохи барокко…………………………………………………………………... стр. 4

 

4. Барокко в живописи………………………………………………………………………стр. 5

 

5. Барокко в скульптуре…………………………………………………………………….. стр. 6

 

6. Барокко в интерьере………………………………………………………………………. стр. 6

 

7. Барокко в России………………………………………………………………………. …. стр. 7

 

8. Заключение……………………………………………………………………………... …стр. 8

 

Список литературы…………………………………………………………………………. стр. 9


 

Введение

Эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой

культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой,

контрастностью, и в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для

нашего времени - смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего

стабильности и упорядоченности, - эпоха барокко необычайно близка по духу.

Именно поэтому было бы интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в

прошлом какие-то ориентиры, способные помочь поиску себя в сложных

жизненных коллизиях. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все

равно, что “объять необъятное”. Поэтому отдельные грани

(общестилистические черты, мироощущение эпохи, антиномии в искусстве... )

рассмотрены в данной работе более подробно, другие - менее. Особого

внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи - чрезвычайно насыщенная,

полнокровная, вышедшая за рамки XVII в. Это время выдвинуло двух гениев

(в области музыкального искусства): Баха и Генделя, раскрывших разные

грани стиля.

Введение

Эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой

культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой,

контрастностью, и в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для

нашего времени - смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего

стабильности и упорядоченности, - эпоха барокко необычайно близка по духу.

Именно поэтому было бы интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в

прошлом какие-то ориентиры, способные помочь поиску себя в сложных

жизненных коллизиях. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все

равно, что “объять необъятное”. Поэтому отдельные грани

(общестилистические черты, мироощущение эпохи, антиномии в искусстве... )

рассмотрены в данной работе более подробно, другие - менее. Особого

внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи - чрезвычайно насыщенная,

полнокровная, вышедшая за рамки XVII в. Это время выдвинуло двух гениев

(в области музыкального искусства): Баха и Генделя, раскрывших разные

грани стиля.

Введение

Введение

Эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой

культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой,

контрастностью, и в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для

нашего времени - смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего

стабильности и упорядоченности, - эпоха барокко необычайно близка по духу.

Именно поэтому было бы интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в

прошлом какие-то ориентиры, способные помочь поиску себя в сложных

жизненных коллизиях. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все

равно, что “объять необъятное”. Поэтому отдельные грани

(общестилистические черты, мироощущение эпохи, антиномии в искусстве... )

рассмотрены в данной работе более подробно, другие - менее. Особого

внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи - чрезвычайно насыщенная,

полнокровная, вышедшая за рамки XVII в. Это время выдвинуло двух гениев

(в области музыкального искусства): Баха и Генделя, раскрывших разные

грани стиля.

Введение

Эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой

культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой,

контрастностью, и в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для

нашего времени - смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего

стабильности и упорядоченности, - эпоха барокко необычайно близка по духу.

Именно поэтому было бы интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в

прошлом какие-то ориентиры, способные помочь поиску себя в сложных

жизненных коллизиях. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все

равно, что “объять необъятное”. Поэтому отдельные грани

(общестилистические черты, мироощущение эпохи, антиномии в искусстве... )

рассмотрены в данной работе более подробно, другие - менее. Особого

внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи - чрезвычайно насыщенная,

полнокровная, вышедшая за рамки XVII в. Это время выдвинуло двух гениев

(в области музыкального искусства): Баха и Генделя, раскрывших разные

грани стиля.

Введение

Эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой

культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой,

контрастностью, и в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для

нашего времени - смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего

стабильности и упорядоченности, - эпоха барокко необычайно близка по духу.

Именно поэтому было бы интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в

прошлом какие-то ориентиры, способные помочь поиску себя в сложных

жизненных коллизиях. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все

равно, что “объять необъятное”. Поэтому отдельные грани

(общестилистические черты, мироощущение эпохи, антиномии в искусстве... )

рассмотрены в данной работе более подробно, другие - менее. Особого

внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи - чрезвычайно насыщенная,

полнокровная, вышедшая за рамки XVII в. Это время выдвинуло двух гениев

(в области музыкального искусства): Баха и Генделя, раскрывших разные

грани стиля.

Эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью, и в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для нашего времени – смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности, - эпоха барокко необычайно близка по духу. Именно поэтому было бы интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в прошлом какие-то ориентиры, способные помочь поиску себя в сложных жизненных коллизиях. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко всё равно, что “объять необъятное”. Поэтому отдельные грани (обще стилистические черты, мироощущение эпохи, антиномии в искусстве... ) рассмотрены в данной работе более подробно, другие - менее. Особого внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи - чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки XVII в. Это время выдвинуло двух гениев (в области музыкального искусства): Баха и Генделя, раскрывших разные грани стиля.

1. История барокко

В XVII в. Италия — первое звено в искусстве эпохи Возрождения, потеряла экономическое и политическое могущество. На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы — испанцы и французы, они диктуют условия политики и пр. Истощённая Италия не утратила высоты своих культурных позиций — она остается культурным центром Европы. Центром католического мира является Рим, он богат духовными силами. Мощь в культуре проявилась приспособлением к новым условиям — знать и церковь нуждаются в том, чтобы их силу и состоятельность увидели все, но поскольку денег на постройки палаццо не было, знать обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Популярным становится стиль, который может возвысить, вот так в XVI веке на территории Италии возникает барокко.

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Мировоззренческие основы стиля сложились, как результат потрясения, какими были в XVI в. Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представления о мире, как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке, как о разумнейшем существе.

 

Человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем» по выражению Паскаля, «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».

Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Поэтому барокко — это ещё век Разума и Просвещения. Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике — к baroco. В Версале появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно математически: липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур. Впервые одетые в униформу армии эпохи барокко большое внимание уделяют «муштре» — геометрической правильности построений на плацу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.