Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные термины по дисциплине:



  Основные термины по дисциплине:

 «Экономика туристских предприятий»

Под туризмом обычно понимают временные выезды (путешествия) граждан с постоянного места жительства в места временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спор­тивных, религиозных и иных целях без оплачиваемой деятельности в месте временного пребывания.

11

 Классификация видов туризма: внутренний туризм, выездной туризм, въездной туризм, познавательный туризм, религиозный туризм, экотуризм, спортивный туризм, лечебный (оздоровительный) или медицинский туризм, деловой туризм,, образовательный туризм и др.

Краткосрочный туризм - туристская поездка ограничена во време­ни продолжительностью не более 2-3 дней. К такому виду туризма от­носятся, как правило, деловые поездки, туры выходного дня и т. д.

Среднесрочный туризм - туристская поездка сроком от 4 дней до 2 недель. Основными примерами данного туризма являются познаватель­ный, спортивный, экологический, религиозный туризм и т. п.

Долгосрочный или длительный туризм - продолжительность туристской поездки составляет 14 дней и более. Ярким примером данного вида туризма является лечебный (оздоровительный) туризм.

Организованный туризм - покупка тура у турфирмы по предвари­тельно оговоренному маршруту, срокам, объему предоставляе­мых услуг, цене и т. д.

Неорганизованный туризм - турист сам, без участия турфирмы организовывает свое путешествие (турист самостоятельно разра­батывает маршрут путешествия, выбирает средства передвиже­ния, определяет объекты остановок и места ночевок и определя­ется с продолжительностью тура).

Массовый туризм - покупка туристом сформированного тура с
четко оговоренным сроком длительности и условиями путешест­вия в составе туристской группы.

Индивидуальный туризм - совершение туристской поездки по индивидуальному туру, разработанному туристской фирмой в соот­ветствии с пожеланиями туриста.

Туристская дестинация - это территория, обладающая свойствами туристской привлекательности, что стимулирует туристский интерес, а, следовательно, и развитие самого туризма.

Туристский регион - это более масштабное понятие по отношению к туристской дестинации. Туристский регион может включать в себя не­сколько туристских дестинации.

Под экономической эффективностью в туризме следует понимать соотношение финансовых затрат и результатов, свя­занных с использованием ресурсов для развития туризма.

Туристский рынок (рынок туристских услуг) - это общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспе­чения процесса купли-продажи специфических туристских товаров и ус­луг в данное время и в данном месте.

Туристский спрос - это общее количество людей, которые путешествуют или желают путешествовать, пользуются туристским оборудованием и услугами за пределами традиционного мес­та жительства и работы.

Туристское предложение - это все то, что предла­гается туристу для удовлетворения его потребностей во время путешест­вия (проживание, питание, развлечения и т. п. ).

Туристская фирма - это коммерческая организация, имеющая главной целью своей деятельности получение дохода за счет оказания различных видов туристских услуг.

Туроператор (оптовик, принципал) собирает отдельные компоненты туристской поездки в единый тур, планирует и создает маршруты, про граммы и пакеты услуг для поездок туристов на групповой или индивидуальной основе.

Турагентами являются розничные посреднические туристские организации, предлагающие услуги других предприятий - туроператором транспортных организаций, предприятий общественного питания, средств размещения и т. д.

Под туристскими формальностями принято понимать процедуры связанные с соблюдением туристами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и выезда.

Ликвидность - это способность туристского предприятия погасить все свои обязательства по текущим задолженностям в течение отчетного рода, как правило, одного года.

Контроллинг позволяет руководителю, опираясь на представленные ему цифры о деятельности его фирмы, сделать вывод об эффективности работы и спланировать ее работу на ближайшую и долгосрочную перспективу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.