Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексная работа № 1



Комплексная работа № 1

ФИ______________________________________________________________

1. А) Маше нужно купить батон за 30 рублей и пакет молока за 50 рублей. Сколько денег у Маши, если у неё есть показанные на рисунке

купюры и монеты?

А) 100 рублей                                  В) 80 рублей

Б) 85 рублей                                        Г) 75 рублей

Хватит ли Маше денег на покупки? _____________________________

Б) Какое наибольшее трёхзначное число можно записать с помощью трёх разных цифр? __________________________

2. А) Запишите числа 4 609, 4 906, 49 006, 469 в порядке убывания.

___________________________________________________________

 

Б) Выберите правило, с помощью которого составлено каждое последующее число последовательности. Отметьте правильный ответ значком «+».

8, 17, 35, 71.

1) каждое предыдущее число увеличиваем в 3 раза и вычитаем 7;

2) каждое предыдущее число увеличиваем на 9;

3) каждое предыдущее число увеличиваем в 2 раза и прибавляем 1.

3. А) Найдите слово, написание которого не соответствует произношению.

Б) Прочитайте слова. Во всех словах есть одинаковый звук. Запишите

его.

Ёжик, лей, мою, ягода.

Одинаковый звук__________________________________________

Подчеркните буквы, которыми этот звук обозначен на письме.

4. А) Прочитайте слова: вода, водный, подводник. Впишите правильные   ответы.

В этих словах звуков [о] _______ шт., букв «о» _____________шт.

 

Б) Прочитайте текст. Выпишите из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

 

Скоро мне стали видны поля, лес и у леса деревня, и к деревне идёт стадо. Я слышал голоса народа и стада. Шар мой спускался тихо. Меня увидали. Я закричал и бросил им верёвки. Сбежался народ. Я увидел, как мальчик первый поймал верёвку. Другие подхватили, прикрутили шар к дереву, и я вышел. Я летал только 3 часа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. А) Укажите слово, в котором второй звук – мягкий согласный.

1) ужи            3) прямой

2) речка          4) оценка

Б) Распределите слова по столбикам.

Снег, собака, мороз, письмо, узкий, посёлок.

 

Слова со звуком [с] Слова со звуком [с’]  
     

 

6. А) Прочитайте текст. Определите, какой это текст.

Весна — одно из четырёх времён года. В Северном полушарии Земли она продолжается с момента весеннего равноденствия(20–21 марта) до лет него солнцестояния (21–22 июня). В обиходе весной считаются месяцы март, апрель и май. В Южном полушарии в это время бывает осень.

В средних широтах с началом весны связаны такие явления, как

повышение дневных температур, таяние снежного покрова, цветение деревьев и кустарников, прилёт птиц (например скворцов), ледоход на реках.

 

1) научно-популярный                  2) учебный

3) художественный                    4) вопросительный

 

Б) Поясните свой ответ, перечислив не менее двух важных особенностей текста.

1)__________________________________________________________

2)__________________________________________________________

3)__________________________________________________________

7.  А) Озаглавьте прочитанный текст.

____________________________________________________________

Б) Разделите текст на части и озаглавьте их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.  А) Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?

А) листопад

Б) остановка роста и развития

В) созревание плодов и семян

Г) распускание почек, цветение

Б) Узнайте растение по описанию и запишите его название.

Листопадное дерево семейства розоцветных, высотой до 20 м (в основном 4–6 м), реже кустарник с поверхностной корневой системой. Кора серая, гладкая, молодые ветви пушистые. Листья продолговатые или продолговато-ланцетные. Молодые листья снизу опушенные, поздние голые. Цветки белые или розоватые с неприятным запахом. Плоды — шаровидные, яблокообразные, ярко-красные или оранжево-красные, сочные. Цветёт в мае–июне, плоды созревают в сентябре–октябре и обычно остаются на деревьях до глубокой зимы.

__________________________________________________________

9. А)Выпишите из текста предложение с однородными членами предложения, описывающее цветки растения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Выпишите из текста сложное предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.  А)Выберите предложение, в котором слово «праздничная» нужно заменить на слово «праздная».

1) Идёт праздничная телевизионная программа.

2) Человек ведёт праздничную жизнь.

3) Праздничная марка выпущена специально для коллекционеров.

 

Б) Напишите небольшое сочинение (5–6 предложений) о том, зачем

в языке существуют слова, близкие по значению, и как они вам помогают.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.