Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Меццо-сопрано



- Лирическое: Эллина Гаранча, Вальтрауд Майер, Криста Людвиг, Татьяна Троянос. Лирическое меццо-сопрано встречается чаще, чем драматическое или контральто. Этот голос обычно не имеет большой силы, но выделяется красивым тембром грудного характера почти во всем объеме. В нем совмещены качества двух смежных голосов: красота и свобода грудных нот контральто и сильный верхний головной регистр сопрано. Диапазон: ля, ля-бемоль (м) – си, си-бемоль (2). Три регистра: нижний (грудной), средний (смешанный) и верхний (головной). В хоровой работе чаще используются два нижних регистра, верхний в сольных эпизодах. Лирические меццо-сопрано обычно образуют в хоре партию первых альтов. Лучшая зона звучания: до (1) – ре (2).

- Драматическое: Ирина Архипова, Тамара Синявская, Ольга Бородина, Елена Образцова. Голос менее подвижный. Имеет широкий, глубокий и полный звук. Диапазон: ля-бемоль, ля (м) – ля (2). Также имеет три регистра, входит в партию 2 альтов.

 

Контральто: Мэриан Андерсон, Ева Подлес. Голос редкий, ярко выражен густой окраской. Диапазон: ми, фа (м) – фа, соль (2). Вся нижняя октава голоса сохраняет ровное грудное звучание, на звуках фа, фа-диез (1) голос незаметно переходит на медиум. Грудной регистр очень широкий, часто поднимается до ля-бемоль (1) и выше, средний доходит до ми (2). Верхний – небольшой и малоинтересный.

Контральто очень желательны в хоре. Вместе с драматическим меццо-сопрано они составляют звуковой фундамент однородного хора и усиливают середину смешанного. Голоса редкие, поэтому часто партия вторых альтов комплектуется из наиболее крепких лирических голосов.

 

ПРАКТИЧЕКОЕ ЗАДАНИЕ: послушать звучание каждого голоса. Записать название произведения и исполнителя, отметить наиболее понравившиеся.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.