Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Голубой» период 1901 - 1904



" Голубой период", пожалуй, первый этап в творчестве Пикассо, применительно к которому можно говорить об индивидуальности мастера, несмотря на все еще звучащие ноты влияний. Первый творческий взлет был спровоцирован долгой депрессией: в феврале 1901 г. в Мадриде Пикассо узнал о смерти своего близкого друга Карлоса Касагемаса. 5 мая 1901 г. художник второй раз в своей жизни приехал в Париж, где все напоминало о Касагемасе, с которым он совсем недавно открывал для себя французскую столицу. Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел роман с Жермен, из-за которой друг покончил с собой, общался с тем же кругом людей. Можно представить, в какой сложный узел сплелись для него горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти... Все это во многом послужило тем " сором", из которого вырос " голубой период". Позже Пикассо говорил: " Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мёртв».

В свои права " голубой период" вступал постепенно: в работах появились

достаточно жесткие контуры фигур,

мастер перестал стремиться к " трехмерности" изображений,

стал уходить от классической перспективы.

Постепенно его палитра становится все менее разнообразной, все сильнее звучат акценты синего.

Ключевыми словами для этого периода творчества Пикассо действительно являются " одиночество", " боль", " страх", " вина", примером тому может служить " Автопортрет" мастера

Шедевры " голубого периода", как " Свидание (Две сестры)", " Трагедия", " Старый еврей с мальчиком".

Весной 1904 года появилась возможность снова уехать в Париж и Пикассо не медлил. Именно в Париже ждали его новые ощущения, новые люди, интересы и новый период - " розовый", который начинается с осени 1904 года.

К викторине:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.