|
|||
Детско-родительский творческий проектСтр 1 из 2Следующая ⇒ Детско-родительский творческий проект «Народные игрушки» Средняя группа
Образовательная деятельность: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Актуальность: Всем известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно понять, когда постоянно по телевидению рекламируют, например, кукол которые могут летать или роботы – трансформеры, конечно же, каждому ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с народно - прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки … мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические чувства - уважение, гордость за землю, на которой живешь. Цель проекта: Приобщение детей к традициям русской культуры
Задачи: Дети: ü ознакомить с разнообразием русских народных игрушек; ü знать характерные особенности разных промыслов; ü воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству; ü продолжать совершенствовать умение коллективно трудиться; ü воспитывать интерес к истории и культуре русского народа; ü обогащать и расширять словарный запас детей; ü развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; ü побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой. Родители: ü создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; ü развитие совместного творчества родителей и детей; ü развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; ü заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. ü привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством; ü помощь родителей в изготовлении альбома «Моя любимая игрушка »; ü участие в выставке «Народная кукла»
Предполагаемый результат: 1. Воспитание любви к народному искусству России. 2. Ребенок – творец, мастер, создатель народной игрушки. 3. Ребенок умеет сотрудничать в паре, коллективе. 4. Имеют представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве. 5. Умеют изготавливать глиняные игрушки. 6. Устойчивый познавательный интерес к народным игрушкам. 7. Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой. 8. Устойчивое желание играть с народной игрушкой.
Используемые педагогические технологии: ü Проектный метод. ü Здоровье сберегающие технологии. ü Обучение в сотрудничестве. ü Информационно - коммуникационные технологии. ü Исследовательские методы в обучении.
Работа над проектом осуществлялась v во время непрерывной образовательной деятельности; v в ходе режимных моментов; v в самостоятельной деятельности детей; v в совместной деятельности.
Основные этапы реализации: Подготовительный: 1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями; 2. Создание необходимых условий для реализации проекта; 3. Перспективное планирование проекта; 4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме; 5. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей; 6. Подобрать художественную литературу; Основной: Работа на занятиях: 1. НОД Лепка «Дымковская игрушка» 2. НОД Аппликация: «Одень Матрешку» 3. НОД ознакомление с окружающим миром « Дымковская игрушка»
Совместная деятельность детей и воспитателя: 1. Беседы: « В какие мне нравится играть игрушки? », «Что ты знаешь о народных игрушках? », «Во что играли ваши прабабушки и прадедушки? », «Кто и как изготавливал народные игрушки? ». 2. Беседы с детьми на тему: «Народная игрушка» (филимоновская, каргопольская, дымковская, русская матрешка) 3. Презентация – « В гости к дымковской игрушке», «Из каких материалов и как изготавливают предметы декоративно – прикладного искусства? » 4. Заучивание потешек о матрешке 5. Декоративное рисование: «Дымковская уточка» 6. Дидактические игры: «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась? », «Узнай игрушку по описанию», «Составь узор», «Сосчитай матрешек» 7. Пальчиковые игры «Матрёшки», «Дымковские барышни», «У матрешкиной сестрицы» 8. Физкультминутки «Любуемся игрушками» « Уточка» 9. Дыхательная гимнастика «Дуем, задуваем», «Подуй на платочек» 10. Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота». «Сиди, сиди, Яша», «Бабки», «Лошадки», «Ручеек». 11. Рассматривание открыток о народных игрушках 12. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей» (Воспитывать бережное отношение к вещам. Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой), «Ярмарка игрушек», «Путешествие в страну «Народных игрушек». 13. Викторина « Ярмарка игрушек». 14. Загадывание загадок по теме проекта. 15. Чтение художественной литературы: считалки, потешки, заклички, скоговорки, частушки, с тихи: И. Кадухина, Т. Маврина, В. Фофанов, Л. Дьякова, Г. Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер», Н. Коноплева «Вторая жизнь вещей», М. Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки»,. Ю. Анохин «В музее игрушек». 16. Сочиняем сказку «В гостях у Матрены». 17. «Лошадка» роспись силуэтов филимоновских игрушек. 18. Оригами: «Веселые подружки». 19. Театрализованные игры с использованием народной куклы. Обыгрывание потешек с использованием куклы «Зайчик - на пальчик»
Самостоятельная деятельность детей: 1. Рассматривание иллюстраций и картинок народной игрушки. 2. Самостоятельная изобразительная деятельность по данной теме (лепка, рисование, аппликация, пластилинография) Совместная деятельность детей и родителей: 1. Рассматривание вместе с детьми картинок, иллюстрации народной игрушки. 2. Просмотр мультфильмов (кукольных). 3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по теме проекта. 4. Заучить с детьми стихотворений, считалок, потешек. Заключительный:
v оформление выставки детских работ «Народная игрушка»; v занятие на тему: НОД Лепка «Дымковская игрушка», НОД Аппликация: «Одень Матрешку», НОД ознакомление с окружающим миром « Дымковская игрушка». v развлечение «Викторина « Ярмарка игрушек». v Оформление фото альбома «Народные игрушки». v Создание мини – музея «Народная игрушка».
.
Приложение Пальчиковая игра «Матрешки» У матрешки нашей Мани Пять девчоночек в кармане. Маню раскрываем, Зину вынимаем. Вот раскрыли Зину, Вытащили Нину. А из Нины мы досталиЧернобровую Наталью. А внутри Наташи Засиделась Даша. Дашу мы раскрыли , Выпустили Лилю. Все девчонки из кармана Вышли в красных сарафанах. 1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки. 3–12 строчки — на счет вынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можно освобождать пальцы поочередно с помощью другой руки. 13–14 строчки — раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрешек в ярких сарафанах. Пальчиковая гимнастика,, Дымковская барышня,, Мы игрушки расписные – сжимают и разжимают кулаки Хохотушки вятские Щеголихи слободские Кумушки посадские Наши руки крендельком Щёки будто яблочки С нами издавно знаком Весь народ на ярмарке «У Матрешкиной сестрицы…» У Матрешкиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони). По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони). Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка – в жилете, Петушок – в берете, Коза- в сарафане, Заинька – в кафтане, (На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших). А всех их пригоже Корова в рогоже. (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками). Загадки: Дать могу одну подсказку- Хватит вам её вполне: Все мои сестренки сразу Помещаются во мне. Ну- ка, что это за крошки? Деревянные…(Матрешки) 2. Я хочу вам рассказать Лет четыреста назад К празднику весны, «Свистунья», Их лепили, стар и млад…(Дымковские игрушки) 3. Мы веселые сестрицы Играть в прятки мастерицы! Мы милы и круглолицы, А платочки у нас – расписные, А улыбки у нас – озорные! ... (Матрешки) 4. Деревянные игрушки, Да игрушки не простые- Мы всегда в движении, Мы всегда в работе. А как нам это удается, Играя вы поймете. (Богородская игрушка) 5. Расписные коньки, Разноцветные индюки. Барышни румяные И гусары бравые- Играй вдоволь, да смотри Только нас не урони! (Дымковская игрушка) 6. Привезли мы глину с дальнего бугра Ну-ка за работу, чудо мастера! Слепим, высушим- и в печь! А потом распишем. (Дымковская игрушка) 7. Он упрямый человек! 8. Вам такой встречается?
Опубликовано: «СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https: //vk. com/club_sunduk_ru
|
|||
|