Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Детско-родительский творческий проект



Детско-родительский творческий проект

«Народные игрушки»

Средняя группа

 

 

Образовательная деятельность:  физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие;  художественно-эстетическое развитие.

Актуальность: Всем известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно понять, когда постоянно по телевидению рекламируют, например, кукол которые могут летать или роботы – трансформеры, конечно же, каждому ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с народно - прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки … мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические чувства - уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Цель проекта:

Приобщение детей к традициям русской культуры

 

Задачи:

Дети:

ü ознакомить с разнообразием русских народных  игрушек;

ü знать характерные особенности разных  промыслов;

ü воспитывать добрые нежные чувства к русскому  народному творчеству;

ü продолжать совершенствовать умение  коллективно трудиться;

ü воспитывать интерес к истории и культуре  русского народа;

ü обогащать и расширять словарный запас детей;

ü развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

ü побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Родители:

ü создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

ü развитие совместного творчества родителей и детей;

ü развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

ü заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

ü привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством;

ü  помощь родителей в изготовлении альбома «Моя любимая игрушка »;

ü участие в выставке «Народная кукла»

 

Предполагаемый результат:

1. Воспитание любви к народному искусству России.

2. Ребенок – творец, мастер, создатель народной игрушки.

3. Ребенок умеет сотрудничать в паре, коллективе.

4. Имеют представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве.

5. Умеют изготавливать глиняные игрушки.

6. Устойчивый познавательный интерес к народным игрушкам.

7. Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.

8. Устойчивое желание играть с народной игрушкой.

 

Используемые педагогические  технологии:

ü Проектный метод.

ü Здоровье сберегающие технологии.

ü Обучение в сотрудничестве.

ü Информационно - коммуникационные  технологии.

ü Исследовательские методы в  обучении.

 

Работа над проектом осуществлялась

v во время непрерывной образовательной деятельности;

v в ходе режимных моментов;

v в самостоятельной деятельности детей;

v в совместной деятельности.

 

 

Основные этапы реализации:

Подготовительный:                                                                                                                                      1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;                                                                   2. Создание необходимых условий для реализации проекта;                                                         3. Перспективное планирование проекта;                                                                                            4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме;                                                                     5. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;                                                                                                                                         6. Подобрать художественную литературу;

Основной:

Работа на занятиях:

1. НОД Лепка «Дымковская игрушка»

2. НОД Аппликация: «Одень Матрешку»

3. НОД ознакомление с окружающим миром « Дымковская игрушка»

 

Совместная деятельность детей и воспитателя:

1. Беседы: « В какие мне нравится играть игрушки? »,  «Что ты знаешь о народных игрушках? », «Во что играли ваши прабабушки и прадедушки? », «Кто и как изготавливал народные игрушки? ».

2. Беседы с детьми на тему: «Народная игрушка» (филимоновская,  каргопольская, дымковская,  русская матрешка)

3. Презентация  – « В гости к дымковской игрушке», «Из каких материалов и как изготавливают предметы декоративно – прикладного искусства? »

4. Заучивание потешек о матрешке

5. Декоративное рисование: «Дымковская уточка»

6. Дидактические игры: «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась? », «Узнай  игрушку по описанию», «Составь узор», «Сосчитай матрешек»

7. Пальчиковые игры «Матрёшки», «Дымковские барышни», «У матрешкиной сестрицы»

8.  Физкультминутки «Любуемся игрушками» « Уточка»

9. Дыхательная гимнастика «Дуем, задуваем», «Подуй на платочек»

10. Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота». «Сиди, сиди, Яша», «Бабки», «Лошадки», «Ручеек».

11. Рассматривание открыток о народных игрушках

12. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей» (Воспитывать бережное отношение к вещам. Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой), «Ярмарка игрушек», «Путешествие в страну «Народных игрушек».

13. Викторина « Ярмарка игрушек».

14. Загадывание загадок по теме проекта.

15. Чтение художественной литературы: считалки, потешки, заклички, скоговорки, частушки, с тихи: И. Кадухина, Т. Маврина, В. Фофанов, Л. Дьякова, Г. Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер», Н. Коноплева «Вторая жизнь вещей», М. Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки»,. Ю. Анохин «В музее игрушек».

16. Сочиняем сказку «В гостях у Матрены».

17. «Лошадка» роспись силуэтов филимоновских игрушек.

18. Оригами: «Веселые подружки».

19. Театрализованные игры с использованием народной куклы. Обыгрывание потешек с использованием куклы «Зайчик - на пальчик»

 

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание иллюстраций  и картинок народной игрушки.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по данной теме (лепка, рисование, аппликация, пластилинография)

Совместная деятельность детей и родителей:

1. Рассматривание  вместе с детьми картинок, иллюстрации народной игрушки.

2. Просмотр мультфильмов (кукольных).

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по теме проекта.

4. Заучить с детьми стихотворений, считалок, потешек.

Заключительный:

 

v оформление выставки детских работ  «Народная игрушка»;

v занятие на тему: НОД Лепка «Дымковская игрушка»,

НОД Аппликация: «Одень Матрешку»,

 НОД ознакомление с окружающим миром « Дымковская игрушка».

v развлечение «Викторина « Ярмарка игрушек».

v Оформление фото альбома «Народные игрушки».

v Создание мини – музея «Народная игрушка».

 

 

.

 

 

Приложение

Пальчиковая игра «Матрешки»                                                                                                                          У матрешки нашей Мани                                                                                                                                         Пять девчоночек в кармане.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Маню раскрываем,                                                                                                                                  Зину вынимаем.                                                                                                                                     Вот раскрыли Зину,                                                                                                                                                      Вытащили Нину.                                                                                                                                       А из Нины                                                                                                                                                                 мы досталиЧернобровую Наталью.                                                                                                                                А внутри Наташи                                                                                                                              Засиделась Даша.                                                                                                                              Дашу мы раскрыли                                                                                                                             , Выпустили Лилю.                                                                                                                                  Все девчонки из кармана                                                                                                                               Вышли в красных сарафанах.

1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки.                                                                                                     3–12 строчки — на счет вынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можно освобождать пальцы поочередно с помощью другой руки.                                           13–14 строчки — раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрешек в ярких сарафанах.

Пальчиковая гимнастика,, Дымковская барышня,,                                                                    Мы игрушки расписные – сжимают и разжимают кулаки                                                                                     Хохотушки вятские                                                                                                                                           Щеголихи слободские                                                                                                                                             Кумушки посадские                                                                                                                                              Наши руки крендельком                                                                                                                                                   Щёки будто яблочки                                                                                                                                                                   С нами издавно знаком                                                                                                                                                     Весь народ на ярмарке

«У Матрешкиной сестрицы…»                                                                                                        У Матрешкиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони).                                                                                                                                                             По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони).                                                                                                     Ходит утка в юбке,                                                                                                                                              В теплом полушубке,                                                                                                                            Курочка – в жилете,                                                                                                                          Петушок – в берете,                                                                                                                                Коза- в сарафане,                                                                                                                                       Заинька – в кафтане,                                                                                                                                                       (На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших).                                                              А всех их пригоже                                                                                                                                 Корова в рогоже. (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками).

Загадки:

Дать могу одну подсказку-                                                                                                                             Хватит вам её вполне:                                                                                                                                   Все мои сестренки сразу                                                                                                               Помещаются во мне.                                                                                                                                    Ну- ка, что это за крошки?                                                                                Деревянные…(Матрешки)

2. Я хочу вам рассказать                                                                                                                                         Лет четыреста назад                                                                                                                                      К празднику весны, «Свистунья»,                                                                                                            Их лепили, стар и млад…(Дымковские игрушки)

3. Мы веселые сестрицы                                                                                                                           Играть в прятки мастерицы!                                                                                                                              Мы милы и круглолицы,                                                                                                                                        А платочки у нас – расписные,                                                                                                                       А улыбки у нас – озорные! ... (Матрешки)

4. Деревянные игрушки,                                                                                                                                                   Да игрушки не простые-                                                                                                                              Мы всегда в движении,                                                                                                                                             Мы всегда в работе.                                                                                                                                                   А как нам это удается,                                                                                                                                                                             Играя вы поймете. (Богородская игрушка)

5. Расписные коньки,                                                                                                                               Разноцветные индюки.                                                                                                                                                        Барышни румяные                                                                                                                                     И гусары бравые-                                                                                                                                           Играй вдоволь, да смотри                                                                                                                                                 Только нас не урони! (Дымковская игрушка)

6. Привезли мы глину с дальнего бугра                                                                                                        Ну-ка за работу, чудо мастера!                                                                                                         Слепим, высушим- и в печь!                                                                                                                             А потом распишем. (Дымковская игрушка)

7. Он упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
( Ванька-встанька)

8. Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу - встаёт опять
И стоит-качается.
( Ванька-встанька)


9. Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-... (неваляшка)


10. Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(неваляшка)

 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https: //vk. com/club_sunduk_ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.