Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изостудия «Мир красоты». 4 год обучения. Теоретическая часть



Изостудия «Мир красоты»

Педагог дополнительного образования – Старостина Светлана Викторовна.

4 год обучения

Дни занятий – понедельник, четверг, суббота

Тема: «Авангард»

11. 04 – Композиция. «Авангард». Составление графической композиции в духе супрематизма. Асимметрия, динамика.

Жанр: живопись

Материалы: гуашь, пастель, акварель

Формат: А3

Задачи занятия:

- ознакомиться с теоретической частью занятия;

- посмотреть картины художников-авангардистов;

- определиться с материалом, в котором будет выполнена работа;

- выполнить эскиз на формате А4 (если непонятны детали, сделать их отдельные зарисовки);

- перенести готовый эскиз на формат А3;

- проработать колористическое решение;

- прорисовка деталей;

- завершение работы.

 

Теоретическая часть

Для определения композиции нужно отличать ее от конструкции. Конструкция предстает как архитектура произведения, «внутренняя основа», по словам Кандинского. Композиция же – как динамика, пронизывающая произведение, Кандинский называет ее «внутренним порывом». Ее задачи, таким образом, охватывают больше, чем задачи конструкции. Композиция ведет за собой произведение, приводя все его элементы в необходимый порядок.

Стиль супрематизм сложился в 1915 году и был представлен в декабре на выставке «0, 10». В названии выставки ноль — это конец искусства, объявленный супрематизмом «нуль форм», символом которого стал «Черный квадрат», а десять — количество предполагаемых участников, на самом деле их было больше.

Супрематизм — это геометрическая абстракция. Весь мир сведен к геометрическим знакам — и больше в нем ничего нет. В 1919-м Малевич устраивает свою персональную выставку — итоговую: от самых ранних вещей, еще импрессионистических, до последних — супрематических. И завершает вы­ставку рядом пустых холстов на подрамниках. То есть живопись завершена. Супрематизм есть ее высшая точка, которая отменяет все дальнейшее.

Супрематические полотна - это движение цветовых плоскостей в некоем чистом «космосе».

 

Выставка К. Малевича «0, 10», 1915 год

 

Когда начнете разрабатывать эскиз, придумайте название своей композиции. На этом этапе необходимо переслать мне свою работу (личным сообщением или в WhatsApp). И только потом переходим к колористическому решению.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.