Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4.Позднее Возрождение.



В отличие от искусства Средней Италии, где живопись развивалась в тесной связи с архитектурой и скульптурой, в Венеции XIV в. доминировала живопись. Здесь и начинается период позднего возрождения. Здесь ренессансное искусство питалось любовью не к античности, а к своему городу, определялось его особенностями. Синее небо и море, нарядные фасады дворцов способствовали формированию особого художественного стиля, проявлявшегося в увлечении цветом, его переливами, сочетаниями. Венецианские художники, которые были только живописцами, видели в красочности и цвете основу живописи. Пристрастие к цвету объясняется и укоренившейся в них любовью к богатым украшениям, ярким краскам и обильной позолоте в произведениях искусства Востока. Венецианское Возрождение также оказалось богатым на великих живописцев и скульпторов. В эту эпоху творили Тициан, Веронезе, Тинторетто, Джорджоне и тд.

 Последняя четверть XVI в. для культуры Возрождения стала временем упадка. Творчество художников, которых называли «маньеристы», а все направление — «маньеризм», приобрело изощренный, вычурный характер. Венецианская школа живописи дольше других сопротивлялась проникновению маньеризма и сохраняла верность традициям Возрождения. Однако и ее образы становились менее возвышенными и героическими, более земными, связанными с реальной жизнью

 

 

 Джотто. «Бегство в Египет».

Филиппо Брунеллески. «Купол собора Санта Мария дель Фьоре»                

Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.