Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разработка воспитательного часа на тему:



  Разработка воспитательного часа на тему:

«Мы и космос»

Форма проведения: заочная экскурсия

Цель: расширить знания детей о космосе и Дне космонавтики.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать любовь к родной земле, смелость, отвагу;

2. развивать познавательный интерес;

3. обогащать словарный запас.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово учителя.

Дорогой друг! Ты уже знаешь, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Для тебя кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.

Наверное, ты сейчас читаешь и думаешь: «Что ж тут особенного? ».

Но ведь еще не так давно, когда твои бабушки и дедушки были маленькими, о космических полетах говорили как о фантастике.

И вот 4-го октября 1957 года впервые в истории нашей планеты искусственное тело, созданное руками человека, было заброшено мощной ракетой высоко в небо и стало самостоятельно, без помощи моторов, вращаться вокруг Земли, примерно так, как вращается Луна. Создан был искусственный спутник нашей планеты. С этого дня началась новая эра – эра освоения космоса. Многие ученые, рабочие, инженеры, специалисты участвовали в этой работе. Руководил ими гениальный советский ученый Сергей Павлович Королев.

Освоение космоса шло бурно. Вскоре советская космическая ракета «Мечта» была направлена в сторону Луны. Она стала первой искусственной планетой в Солнечной системе. Другие аппараты совершили посадки, сфотографировали никогда никем не виданную оборотную сторону Луны.

Наступил день 12 апреля 1961 года. В этот день впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Им был Советский гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут длился этот полет. Но значение его огромно. Он ответил на главный вопрос: полеты возможны. И по дороге, разведанной Гагариным, пошли другие. Полеты становились все более длительными. Советский экипаж провел на орбите 237 суток! Изменились и сами космические корабли. Теперь это огромные сооружения, в которых есть все необходимое для длительной жизни на орбите.

Много полезных работ выполняют космические аппараты. С них ведутся наблюдения за Солнцем, планетами, звездами. Они собирают метеосведения. Через спутники связи транслируются радио- и телепередачи, даже телефонные переговоры. И если ты, дружок, живешь на Чукотке, а по телефону раз0говариваешь со своей бабушкой – москвичкой, знай: твой голос направляет специальная аппаратура на спутник связи, а оттуда – в Москву. Спутники, космические корабли ведут разведку полезных ископаемых Земли.

И на самих космических станциях космонавты, кроме того, что управляют полетом, ведут научные работы. Выращивают растения, исследуют, как ведут себя живые организмы.

Сейчас, когда люди глядят на далекие планеты и задумываются о звездных перелетах, о встречах с иными цивилизациями, - эти мечты уже не кажутся столь фантастическими, как были 1000, 200, 50 лет назад.

Никогда человечество не забудет имен тех, кто сделал первые, труднейшие шаги в космос: Сергея Павловича Королева и Юрия Алексеевича Гагарина. День12 апреля у нас в стране принято отмечать как всенародный праздник.

И может быть, ты, сегодняшний ученик, через 20-25 лет поведешь космический корабль к дальним мирам или будешь создавать эти корабли.

Учитель:

А кто из космонавтов первым вышел в космос?

Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из корабля, ... а через светофильтр скафандра! Люк медленно уходил вверх, всё более открывалось окно в космос. Я, затаив дыхание, наблюдал, как быстро меняется звёздная картина на тёмном космическом небе.

Подплывая к люку, высовываю голову и вижу бескрайнее чёрное небо и звёзды... Их гораздо больше, чем кажется с Земли... Здесь они ярче и не мигают.

Итак, я стою... в открытом космосе.

Было так тихо, что я слышал, как бьётся моё сердце. Слышал шум своего дыхания.

Корабль, залитый яркими лучами солнца, ... выглядел как фантастическое существо...

Наступил момент, к которому мы шли так долго, - человек плавал в космическом пространстве. Корабль медленно вращался, купаясь в солнечном потоке. Звёзды были везде: вверху, внизу, слева и справа. Правда, в космосе трудно сказать, где верх, а где низ.

Солнце было неземное: яркое и очень жаркое...

Вдруг я услышал в наушниках знакомый с детства голос Юрия Борисовича Левитана:

- Внимание, внимание! Человек вышел в открытое космическое пространство и находится в свободном плавании!

Обо всём, что видел и делал в космосе, я докладывал на землю...

С каждым движением я приходил к важному выводу: в космосе жить и работать можно.

Учитель:

Подведем итог и проведем небольшую викторину!

Вопросы:

1. Кто из ученых СССР явился основоположником космонавтики?

2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы СССР в освоении космоса.

3. Какая дата стала началом космической эры человечества?

4. К какому событию приурочено празднование Дня Космонавтики?

5. На какую дальнюю планету Солнечной системы впервые были доставлены вымпелы СССР?

6. Может ли на Луне работать барометр-анероид?

7. Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса?

8. Космонавту в условиях невесомости необходимо заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели, эспандер?

9. В чем заключается разница между метеором и метеоритом?

10. Назовите хотя бы 5 персонажей из научно-фантастических произведений об освоении космоса.

Ответы:

1. К. Э. Циалковский.

2. Академик С. П. Королев

3. 4 октября 1957 г. В этот день в СССР был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.

4. День космонавтики в нашей стране, как и Международный день космонавтики, отмечается 12 апреля, в день Первого космического рейса Ю. Гагарина.

5. На планету Венера 1 марта 1966 года станция «Венера-3» доставила вымпел СССР.

6. Этот прибор на Луне действовать не будет, так как на Луне нет атмосферы.

7. Нельзя, так как у Луны отсутствует магнитное поле.

8. Гантели в условиях невесомости использовать нецелесообраз-но, так как вес они потеряют, а их масса мала. Эспандер же можно использовать с успехом и в невесомости – ведь физи-ческие усилия приходится применять при растяжении его пружин.  

9. Метеор – атмосферное явление (сгорание космических частиц в воздухе). Метеорит – небесный камень, упавший на Землю.

10.  Мишель Ордан и мистер Барбикен из романа Ж. Верна «Из пушки на Луну»; Кейвер- из романа Г. Уэллса «Первые люди на Луне»; Лось, Гусев – герои романа А. Толстого «Аэлита».

II. Учитель:

Дети, сегодня мы с вами совершили заочную экскурсию в космос. Мы узнали о людях, которые там работают, о первом космонавте, о Дне космонавтики.

Вся страна 12 апреля отмечает этот праздник. Празднуют космонавты, летчики, создатели межпланетных космических кораблей. Кажется, что ликует и сама весна, яркое солнце, чистое небо, ручейки наперегонки. А в доме №4 на улице Циалковского в Чкаловском, где прежде жили Гагарины – мемориальная доска, живые цветы. А в центре звездного городка, на площади, - величественный памятник Юрию Гагарину. К нему всякий раз после полета, не заходя домой, приходят космонавты. Сюда приезжают люди из разных уголков планеты. Приезжают те, кому дорого имя Гагарина, и все, что сделано им для землян.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.