Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 «Образ материнства». автор ученица 6 «Б» класса. Кутилина Юлия



 «Образ материнства»

автор ученица 6 «Б» класса

Кутилина Юлия

 

  Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его в звуках, красках, образах. Подрастая, мы часто ждем утешения именно от мамы, она пожалеет, она поймет. Мы становимся взрослыми и покидаем родительский дом. А мамы ждут весточки, вслушиваются в шорохи и звуки шагов у двери. И все наши радости и огорчения, победы и поражения переживают вместе с нами наши мамы. Именно поэтому образ матери я взяла за основу для своих работ.

Тысячи шедевров мирового искусства посвящены великому предназначению женщины — материнству. Поэты, композиторы, скульпторы и художники всех времен и народов воспевали женщину-мать, ее подвиг и безграничную силу ее материнской любви. Образ матери с ребенком на руках вдохновляет своей нежностью, чистотой и святостью.

В российской живописи, одним из первых к теме материнства обратился Алексей Венецианов, который известен своими образами простых русских крестьянок, занятых нелегким трудом. Через такие работы, как «Сенокос», «На пашне. Весна», «На жатве. Лето» художник стремился донести мысль о том, что именно женщина-мать, несмотря ни на что, остается хранительницей традиций крестьянской жизни.

Карл Брюллов запечатлел множество трогательных деталей материнства на своих полотнах. Так на полотнах «Итальянка, ожидающая ребёнка» героиня рассматривает маленькую рубашонку, а в «Матери, просыпающейся от плача ребенка» молодая мать встает ночью к колыбели.

Сильное изменение в трактовке образа материнства в русской живописи произошло в 20 веке. Во многом это связано с изменением роли женщины в обществе. И хотя материнство частично утрачивает свою таинственность, образ женщины с ребенком продолжает волновать многих художников.

Тема материнства стала одной из основных для Кузьмы Петрова-Водкина. Как правило, художник изображал матерей-крестьянок — красивых, румяных, пышущих здоровьем. Он увлекался иконописью и использовал особые приемы в портретах крестьянок: они походили на Мадонн эпохи Ренессанса («Богоматерь. Умиление злых сердец», «Мать»).

Оригинально использовал тему материнства в картине «Мать» Александр Дайнека. В этом простом, но очень нежном образе ощущается величие и целомудрие, женская гордость и достоинство. Картина наполнена тишиной и чувством материнской любви.

Многие художники черпали вдохновения именно в воспоминаниях о детстве, о доме, о матери. А в русской живописи, как мне кажется, образ материнства еще и неразрывно связан с образом Богородицы, который прослеживается в большинстве картин, посвященных этой теме.

   Под впечатлением от полотен художников на тему «Материнства», я решила представить серию своих работ, которая состоит из 3 картин: «Летний сад», «Cпящее дитя», «Мать и сокровища» и Рождественского вертепа, центром которого является Пресвятая Богородица с Иисусом.

На первой работе «Летний сад» я изобразила в центре сада мать и дочь. Они с лаской и нежностью смотрят друг на друга. Мать сидит на качелях и аккуратно обнимает свою дочку, а дочка счастлива только от одного присутствия мамы. Они непринужденно беседуют о чем-то, их ничто не тревожит и не беспокоит, вокруг царит любовь и умиротворенность. Справа от героинь из корзины лениво рассыпались яблоки по саду, но до них никому нет никакого дела. Собака в левой стороне картины нежится в присутствии хозяек. По бокам изображены деревья, листья которых, как бы нарушая тишину, шелестят от теплого тихого ветерка.

Работа выполнена гуашью в ярких тонах. Мать изображена красивой женщиной, а дочь - нежным ангелом, но, несмотря на этот контраст и разницу возрастов, их объединяет взаимная любовь, любовь матери и дочери. Этим я хотела донести до зрителя радость общения самых близких людей, как их счастье витает во всем саду и передается деревьям, яблокам, собаке, природе в целом.

На второй работе «Cпящее дитя» изображена мать и ее маленькая дочка. Женщина прижимает ее к себе. Мамочка выглядит усталой, потому что не знает сна и покоя, малышка болеет и плохо спит ночами. Слева висят часы, которые показывают, что уже глубокая ночь. Ребёночек наконец-то заснул, но мама, несмотря на всю усталость, не торопится положить её в кроватку, она боится шелохнуться, чтобы не потревожить её сладкий сон. Как долго он продлится, никто не знает. На руках малышка чувствует себя в безопасности, тепло матери согревает её, дает уют, спокойствие. Между ними чувствуется какая-то невидимая связь, они выглядят как одно целое, неразделимое ни обстоятельствами, ни временем.

Графическая работа выполнена черной тушью и гелиевыми ручками. Этой композицией в сдержанных тонах я хотела донести до зрителя не глубину красок, а глубину чувств: нежных, трепетных, волнующих душу каждого человека, потому что мы все - дети своих матерей.

На третьей работе «Мать и сокровища» я изобразила в центре мать с двумя дочерями. Мать прижимает к себе детей как самое ценное сокровище, которое она никогда никому не отдаст. Девочка слева, старшая, очень ранимая, испуганно прижимается к матери. Её руки сжаты в замочек от страха. Младшая дочка, справа, испугано смотрит вдаль. Мать сердито оглядывает толпу, но в тоже время, уверенно и спокойно обнимает своих детей, показывая всем видом, что она не даст своих детей в обиду. На заднем плане находятся люди-призраки, окружившие моих героинь, которые символизируют все неприятности и невзгоды, которые подстерегают её детей на жизненном пути. Что бы ни случилось, такая мать всегда будет рядом,

защитит, окажет поддержку, даст отпор любым неприятностям, сохранит в целости свои сокровища.

Работа выполнена соусом для усиления эмоциональной нагрузки на зрителя с помощью сдержанных тонов и размытых силуэтов людей-призраков. Этой работой я хотела показать полный неопределенности, неожиданностей и, даже неприятностей, внешний мир за пределами семьи и дома. Но несмотря ни на что, дети всегда будут себя чувствовать защищенными под материнским «крылом», они навсегда останутся мамиными сокровищами.

Завершает мои работы Рождественский вертеп, центральной фигурой которого должна была стать Пресвятая Богородица с младенцем Иисусом. Дева Мария – это идеал женственности, чистоты, красоты, материнства, давшая жизнь Спасителю Мира.

На внешних сторонах вертепа, кроме центральной, акриловыми красками я изобразила сюжеты из Библии. Первый нам повествует о том, как Мария, когда была беременна младенцем Иисусом, с Иосифом отправилась в Вифлеем, родину Иосифа, по указу император Августа на перепись населения.

Центральная часть вертепа рассказывает о том, что по дороге муж с женой хотели переночевать в гостинице, но там не было свободного места, и они остановились в пещере. Их использовали как хлев: в них были каменные кормушки и ясли, и ночью туда загоняли животных. Именно в такой пещере Мария почувствовала приближение родов. Иосиф отлучился от жены за повитухой, а когда возвратился, роды уже произошли, а в пещере засиял яркий свет. Вскоре свет исчез, и явился младенец. Мария спеленала его и положила в каменные ясли. Так, в хлеву, в холодную зимнюю ночь, в окружении домашнего скота и родился на свет Спаситель.

На левой стороне вертепа изображены первые, кто увидел Божественного младенца, это были простые пастухи, которые пасли неподалеку от пещеры скот. Им явился ангел и возвестил о Рождестве Христовом.

Христианам настолько дорога и свята история рождения Иисуса Христа, что мне тоже захотелось воспроизвести ее в виде вертепа, чтобы через него донести до зрителя самую трогательную и загадочную историю рождения Марией Христа.

Основа вертепа сделана из деревянной фанеры, сверху в виде купола изогнута сетка для облегчения крепления еловых веток с помощью проволоки. На данный момент еловые ветки заменены искусственными. Изнутри купол выполнен из голубого бархата, украшенного паетками-звездами и стразами. На нижнюю фанеру приклеены декоративные камушки и уложено сено. Пещера выполнена из пенопласта, задекорированного шпатлевкой и акриловыми красками. Расщелины и склоны пещеры продекорированы прокрашенной и измельченной губкой, приклеенной на клей ПВА. Для подсветки использованы фонарики на батарейках. Богородица выполнена из глины. Ясли, младенец и ягненок выполнены из керамической массы для моделирования, затвердевающей на воздухе.

 

 

Все эти работы я хочу посвятить Вам, мамы. Любящим нас всем сердцем, требовательным и всепрощающим, нежным, трогательным, милым, добрым, неравнодушным, недосыпающим ночей, жертвующим собой, а самое главное – подарившим нам жизнь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.