|
|||
Задача № 43.. Задача № 44Задача № 43. Вы - фельдшер «бригады скорой помощи». Вызов к ребенку 1 год 2 месяца по поводу возникновения приступа судорог, длящегося уже минут 20. При осмотре: ребенок беспокоен, плачет. Ножки полусогнуты в тазобедренных и коленных суставах, стопы в состоянии резкого подошвенного сгибания, отмечается их отечность, мышцы кистей рук тонически напряжены; рука напоминает «руку акушера». 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйтетехнику внутримышечного введения 10% раствора глюконата кальция. 1. Спазмофилия, явная форма - карпопедальные спазмы. 2. 2. Алгоритм неотложной помощи: а) создайте спокойную обстановку; б) обеспечить доступ свежего воздуха; в) следите за дыханием; г) ввести против о судорожные средства, седуксен 0, 5% раствор 0, 5 мл внутримышечно. д) ввести 10 % раствор глюконата кальция 1, 0 мл внутримышечно. е) госпитализировать в детское отделение, 3. Техника выполнения внутримышечной инъекции глюконата кальция согласно алгоритму манипуляции. Задача № 44 Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение - сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания - 32 в 1 минуту, пульс - 120 уд. /мин. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены. 1. Определите неотложке состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи 3. Продемонстрируйте технику использования индивидуальных ингаляторов и спенсеров.
|
|||
|