Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексная работа № 3. 1. Когда ребята украсили ёлку?. 2. Что воткнули ребята под ёлку?. 3. Чем лакомились зайцы?. Ребята добрые, равнодушные, злые, радостные, заботливые, щедрые.. Утром появились стайки синиц, снегирей.. _____ ветки



Комплексная работа № 3

ФИ ученика (цы)______________________________________Класс_____________

 

Прочитай внимательно текст. После чтения выполни задания.

Чудесная ёлка

Трудно зимой жителям леса. Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили ёлку ягодами рябины. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку в снег воткнули крепкий кочан капусты. Утром прилетели стайки синиц, свиристелей, снегирей. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под ёлкой около кочана капусты хлопотали два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.

(По Г. Скребицкому, В. Чаплиной)

Задание № 1.

Выпиши выделенное предложение из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2.

В предложении, которое выписал, раздели все слова на слоги и поставь ударение.

Задание № 3.

Кто герои этого рассказа? Отметь ü правильные ответы.

    ____ ребята                       ____ зайцы

    ____ медведь                    ____ деревья

Задание № 4.

Найди в тексте ответы на вопросы. Подчеркни ответы одной чертой.

1. Когда ребята украсили ёлку?

2. Что воткнули ребята под ёлку?

3. Чем лакомились зайцы?

Сформулируй и запиши свой вопрос к тексту

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5.

Придумай свой заголовок к тексту. Запиши

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6.

Как ты думаешь, какие ребята? Подчеркни нужные слова.

Ребята добрые, равнодушные, злые, радостные, заботливые, щедрые.

Задание № 7.

Подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

Утром появились стайки синиц, снегирей.

Задание № 8.

В каком слове есть буква, которая обозначает 2 звука? Отметь ü правильный ответ.

_____ ветки                               _____ зверей                             _____ ёлка

Задание № 9.

Запиши цифрами, сколько звуков и букв в слове.

Лакомились -  звуков,      букв.

Задание № 10.

Объясни значение слова.

Синица -___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание №11

Сыграй в игру «Наоборот». Впиши в предложения подходящие по смыслу слова с противоположным значением (антонимы). Если затрудняешься, воспользуйся словами для справок. Помни, что твоя мысль должна быть понятна другим людям.

 

Ёлка высокая, а берёзка ________________________________________.

Заяц трусливый, а тигр _________________________________________.

День ясный, а вечер ____________________________________________.

У синицы песня весёлая, а у зяблика ______________________________.

Слова для справок: жадный, хороший, честный, добрый, низкий, храбрый, смелый, ненастный, товарищ, дождливый, грустный, простой, скупой.

Задание № 12.

Прочитай пословицы. Отметь ü пословицу, которая подходит к тексту «Чудесная ёлка».

____ Беда не приходит одна.

____Новый год - к весне поворот.

____Друзья познаются в беде.

____Жизнь дана на добрые дела

Как бы ты поступил на месте ребят? Выбери ответ и отметь ü.

 

___Не пошёл бы в лес: там много снега и холодно.

___Часто наряжал бы ёлку рядом с домом.

___Развесил бы кормушки для птиц у школы.

___Позвал бы друзей и нарядил ёлку в лесу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.