Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аникина Марья



 

    Тимур Хужин – художник, который занимает совершенно определённое место в челябинском творческом пространстве. Его работы, невозможно спутать с другими, у них свой образный строй, своя поэтика, свой голос. Это сложившаяся индивидуальность, и от выставки к выставке зрители наблюдают открытия и исследования автора в созданном им самим мире.

Первое знакомство с картинами Тимура Хужина – позитивно. Здесь очень много от мультфильмов – и в приёмах, и в самой идее создания «игрушечного» мира. Живопись декоративна: открытый цвет, контрасты, выразительный рисунок, ритмы и рифмы. В структуре явно скрыт орнамент, с его динамикой и способностью строить форму и пространство. Художник сочетает разные приёмы, достигая оптических эффектов глубины пространства, акцентированного объёма, фактуры, движения.

Образы переносят зрителя в иную реальность. Микромир? Макросъёмка? Гигантские цветы и насекомые, тщательно собранные из тщательно написанных деталей. Гибриды живых существ и механических объектов. Дома и посёлки, похожие на сложные организмы. Тревожит и завораживает это рукотворный железный мир, так похожий на настоящий. Не так прост оказывается мультфильм, игра – вещь очень серьёзная. Художественная попытка понять наш мир, разобрав его на винтики и собрав заново.

Словно с помощью конструктора художник создаёт модели реальности, «переводит» земные сюжеты на язык «планеты машин». И ведь находятся нужные аналогии, модели вполне жизнеспособны. Продуманы все конструкции, прописаны все взаимосвязи. Оказывается, такой перевод способен передать не только форму, но и чувство, эмоцию, состояние.

Стрекозы в «Свободе» летят в безграничном пространстве. Таинственна и прекрасна сова в «Лунном свете». Цветы в «Засухе» - железные шестерёнки – зримо страдают от жажды, как и потрескавшийся грунт, и пылающее небо. Чужая планета? Возможно. Но этот чужой мир вызывает понимание и сопереживание. А главный фокус в том, что и привычные земные вещи, увиденные «механическим» глазом, становятся вдруг более понятны зрителю.  

 Живым, разумным, заботливо «сделанным» в этом фантастическом мире становится любой предмет. Здесь воплощается эстетический тезис о рождении красоты формы из её целесообразности. И красота этой живописи оказывается глубже внешней яркой декоративности. Она – в самой структуре, в задаче картины, в отношении художника. И переплетение техногенного и органического в сюжетах и пластике воспринимается естественно. Может быть потому, что в нашей окружающей повседневной реальности так и происходит?

В холстах Тимура Хужина мы можем увидеть эту повседневную реальность фантастической и одушевлённой.

Аникина Марья

Искусствовед, член Союза художников России

 

           

           

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.