Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия «Театр». Ход занятия. Организационный момент. Разминка. Артикуляционная гимнастика. Основной этап



                       Конспект занятия «Театр»

Тема:  «Театр – искусство коллективное»

Цели:1) Продолжить знакомство с теорией «Театр – искусство коллективное»

    2) Развивать пантомимические навыки, учить сочетать движения и речь.

    3) Развивать артикуляционный аппарат, учить выразительно, произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.

    4) Воспитывать доброжелательность.

Ход занятия

 1. Организационный момент

2. Разминка

Артикуляционная гимнастика

А) Упражнения для губ, языка (Каждое упражнение выполнять по 3 раза)

«Обрадовались - обиделись», «Почистите зубки», «Мама шинкует капусту»,  «Колечко»,  «Иголочка - лопаточка»,  «Белочка – мышка», «Слоник – лягушка», «Хомячок», «Лошадка».

Б) Чистоговорка: Жа-жа-жа, жа-жа-жа,

                       Тут ежата у ежа.

                       Жи-жи-жи, жи-жи-жи,

                       Мне ежаток покажи.

                       Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

                       Я с ежами не дружу.

                       Жа-жа-жа, жа-жа-жа,

                       Уж уходит от ежа.

Б) Упражнение на изменение тембра голоса:

Давайте попробуем научиться менять свой голос в зависимости от настроения, характера героя, которого изображаем.

Этюд на изменение тембра голоса:

- Киска, как тебя зовут?

- Мяу! (нежно)

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу! (утвердительно)

- Киска, хочешь молока?

- Мяу! (с большим удовольствием)

- А в товарищи щенка?

- Мяу! Фф-ррр! (изобразить по-разному: трусливо, испуганно, возмущенно)

3. Основной этап

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире все необычно. Вместо живой природы – декорации, нарисованные художником, различные герои (персонажи) придуманы драматургом и сыграны артистами.

Театр может перенести зрителей в далекое прошлое, в будущее и в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Артисты – главные волшебники театра. Они по-разному своими сценическими средствами рассказывают о событиях, переживаниях героев.

Кроме артистов, над постановкой спектакля работает много людей: режиссер, композитор, художник, гример, постановщик танцев, хормейстер и т.д.

Пришедшие в театр зрители ведут себя по-особому: в фойе негромко переговариваются, ходят спокойно, рассматривая выставку, портреты актеров; в зрительном зале слушают и внимательно смотрят работу артистов, не мешают другим следить за действием спектакля. Неприлично не только разговаривать, но и жевать, шуршать фантиком от конфеты и т.д.

Перед началом спектакля необходимо знать не только его название, но и познакомиться с его содержанием (с программой), в фойе найти портреты актеров, участвующих в спектакле.

4. Сценические движения

- Мы с вами уже говорили, как важно выразительно передавать образ,

настроение персонажа мимикой и жестами.

А)Пантомимический этюд «Котята»

Нужно показать, как котята:

1) сладко спят;

2) просыпаются, лапкой умываются;

3) зовут маму;

4) пытаются утащить сосиску;

5) пугаются собак;

6) охотятся («Кошка, коль придется, по земле крадется»).

Б)Пантомимический этюд «Котенок» (по А.Барто)

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок...

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

5. Д/З – Знать чистоговорку: Жа-жа-жа, жа-жа-жа, и т.д.

   - Знать наизусть слова стихотворения о маме, подготовиться к видеозаписи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.