Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логопедическое занятие (5 класс)



Логопедическое занятие (5 класс)

Задания можно выполнять на этих листах, распечатав их, или в тетради в линеечку

(в тетради подписываем число)

Подготовила учитель-логопед: Ольга Владимировна Н.

- Здравствуй, дорогой друг!

Тема нашего занятия: Удвоенные согласные

- Аккуратно пропиши ряд сочетаний:

Пп// мм// сс// бб// лл// жж// рр// нн//

 

 
 

 

- Что общего в цепочках букв ты видишь? Чем они отличаются? Встречал ли ты слова, в которых пишутся данные сочетания. Приведи примеры

 (Группа, сумма, касса, суббота, жужжит, перрон, ванна).

- Запиши их в тетради.

 

   
   
   
   

 

- Как думаешь, о чем мы вспомним на занятии?

 

Орфографическая минутка.

- Спиши. Подчеркни в словах буквы, которые надо при письме проверить.

 

Пирог, гроза, класс, крылья, суббота, ландыши.

 

   
   
   

 

- Выбери слова, по теме занятия (Класс, суббота).

 

 - Есть ли различие в произношении согласных на месте букв с, б в этих словах? Какие из них можно тянуть? (с, б).

Вывод: Долгие согласные звуки обозначаются двумя буквами.

 

Большинство слов с двойными согласными в корне заимствовано из других языков – греческого, латинского, французского и т.д. написание двойных согласных в одном и том же слове в разных языках часто не совпадает. Правописание данных слов надо запомнить.

 

Работа со словами

а) От основ данных существительных образуйте при помощи суффиксов однокоренные слова. Запиши их.

Класс - классный, коллектив – коллективный, суббота - субботний, перрон - перронный.

 
 

 

б) К данным словам подберите и запишите однокоренные существительные.

Рассадить - рассада, групповой – группа, грамматический - грамматика, шоссейный- шоссе.

 
 

 

- Почему в слове рассада пишутся две одинаковые буквы? Рассада (Двойное с пишется в сочетании приставки рас - и корня - сад-)

 

- Разбери по составу слова, подчеркни удвоенные согласные.

 

Длинный      старинный

каменный         законный

осенний             доменный

 

-Почему в этих словах пишутся двойные согласные?

( Двойное «н » и двойное «с» пишутся при сочетании корня и суффикса, если корень кончается, а суффикс начинается согласной «н» или «с»: с суффиксом - н -. например длинный (длина).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.