Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок изобразительного искусства. 25.04.2020г.



Урок изобразительного искусства.                                                25.04.2020г.

Тема : Воздушная перспектива.

Сегодня на уроке мы изучим проявления «Воздушной перспективы» в живописи.

Предметы, которые нас окружают объёмны, они имеют ширину, глубину и высоту - всё видимое нами трёхмерно. Художник же имеет в своём распоряжении только двухмерную плоскость бумаги или холста. Умение передать на двухмерной плоскости изображения трёхмерных предметов так, чтобы они казались объёмными и похожими на реальные, это и есть основа всего изобразительного искусства. Глубина и пространство в рисунке передаются при помощи линейной и воздушной перспективы.

Итак, согласно Википедии, «Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь) — наука об изображении пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.»

Перспектива бывает двух типов, линейная и воздушная.

1. Воздушная перспектива - подраздел (вид) перспективы как науки. В изобразительном искусстве воздушную перспективу разделяют на: тональную и цветовую.
Тональная (световая) перспектива применима в большей степени в натюрмортах, портретах, тематических картинах; цветовая перспектива особо ярко выражена в пейзаже.

Таким образом, все изменения физических признаков объекта (светлота-темнота, цвет и его оттенки, выраженность фактуры и текстуры) в пространстве называют воздушной перспективой.

Архип Иванович Куинджи

Рассмотрите картину Куинжи. Дальний план прописан мягко, размыто в холодной гамме. Чем ближе к нам растения, тем больше они по размеру и четче по очертанию, а цвета на первом плане уже используются теплее. Это и есть проявления воздушной перспективы в живописи.

 Практическая работа: пройдите по этой ссылке https://yadi.sk/i/wwbnG36ovgjaZw

 , скачайте видео с Яндекс диска, для просмотра поэтапного выполнения работы «полевые ромашки».

Работа состоит из двух этапов:

1. Расположите формат А4 вертикально, подготовьте акварельные краски и кисти. Смочите лист бумаги толстой кистью ( № 7,8,9) водой. Затем наносим вертикальные мазки на бумагу той же кистью, набирая разные оттенки из палитры цветов (зеленые, охристые, голубые), имитируя траву на дальнем плане. Пока краска не просохла посыпьте солью работу, но не переусердствуйте. Дайте просохнуть краске!

 

Сделайте фото вашей творческой «заливки». Это первая оценка.

 

2. Второй этап работы «полевые цветы», выполняется гуашью.

Смотрите видео поэтапного выполнения, где нужно останавливайте по темпу своей работы. Видоизменять композицию и добавлять свои элементы можно. 

 

Фото работ сдать не позднее 30.04.2020г.( отправлять в контакте в личном сообщении учителю, подписываясь Ф.И. класс.)

 

Желаю вам удачи в творчестве!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.