Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура



1. Структура

Основными структурными элементами является: линия, форма и положение объекта внутри композиции.

Дополнительные элементы включают ТЕКСТУРУ, СВЕТ, ДВИЖЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВУ. Эти элементы дополняют образ, изменяя степень воздействия на зрителя.

Пример 1: Закрытая структура фотографии.

Художник Поль Сезанн говорил: «Трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса - и все в перспективном сокращении»…

Если попробовать наложить на эти персонажи этого фото схематическую конструкцию, то получится треугольник – замкнутая структура. И эта композиция называется закрытой. У неё есть широкое основание и вершина. На вершине находится голова персонажа в шляпе.

 

 

Текстура – обозначает качество поверхности объекта.

Пример 2:Текстура дерева.

Пример 3: Пример изображения света.

 

 

Пример 4: Передача движение при множественной экспозиции на одном кадре.

 

Перспектива – способ передачи пространства при помощи масштабирования объектов по мере их отдаления(линейная перспектива), изменением их тональной характеристики(тональная перспектива), способ передачи глубины пространства(воздушная перспектива) при котором чем ближе к нам предмет, тем он четче, а чем дальше, тем он более расплывчатый и туманный, а цвета вдалеке становятся приглушенными.

Пример 5:

Линейная перспектива                Тональная перспектива                    Воздушная перспектива

2. Баланс

Композиционное равновесие (баланс)– это такое состояние формы, при котором все включённые в неё элементы сбалансированы между собой.

Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением предметов и фигур в рамке кадра, распределением тональных пятен, а также смысловым взаимоотношением этих предметов и фигур.

Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия. При этом, необходимо помнить, что визуальное равновесие по горизонтали гораздо важнее для восприятия,чем вертикальное.

Пример 1: Горизонтальная симметрия

Визуальный вес(баланс) – это понятие, которое характеризует объём внимания, которое зритель уделяет тому или иному элементу изображения.

 

Пример 2: Сбалансированное и несбалансированное по объему фото.

 

Относительно небольшие светлые цветы на этом изображении имеют гораздо больший "визуальный вес", чем большие тёмные горы. И поэтому 1 изображение кажется уравновешенным. На 2 изображении правая часть изображения кажется пустой и даже излишней.

 

3. Динамика

Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.

Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности.


      Вертикальные снимки нам кажутся более динамичными, а горизонтальные более спокойными и статичными. Поэтому придать дополнительную динамику кадру можно придать, сделав его вертикальным.

Диагонали, линии так же придают динамику снимку и задают настроение. Например восходящие диагонали создают впечатление роста и стремления, а так же задают небольшое напряжение.

Пример 3:Статичный и динамичный снимок оного и того же здания.

 

Не забывайте оставлять пространство для взгляда. Оставляйте воздух на фотографии. Не заполняйте объектом весь кадр.

Симметрия делает кадр очень статичным.

Движение можно передать последовательным отображением некоторых моментов этого движения.

Ритм в изобразительном искусстве может создаваться повторением цвета, объектов, пятен света и тени.

 

 

 

Золотое сечение в фотографии - основной и мощный инструмент для получения динамичных, интересных снимков.

Кадр условно делиться на три части по горизонтали и вертикали:

При пересечении горизонтальной и вертикальной линии образуется особая точка – «точка силы» или «узел внимания». Их четыре – именно в этих точках лучше располагать главные объекты кадра, именно на них останавливается взгляд в независимости от формата кадра или картины.

 

Диагональное золотое сечение.Применяя правило золотого сечения, проводим диагонали и получаем прямоугольник состоящий из трех секторов.

 

 

Спиральное золотое сечение.Используя эту спираль при построении композиции в кадре (ее можно перевернуть вверх ногами или в другую сторону), мы получим кадр с четко выраженным предметом в центре спирали.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.