Тема: Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента.
Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных особенностей книжной графики.
Задача: нестандартное решение композиции. Умение использовать орнамент как одну из главных составляющих книжной иллюстрации. Изучение материальной культуры различных времен и стран.
Предлагаемое аудиторное задание: разработка графического, цветового решения орнамента и композиции листа в целом. Выполнение композиции с включенным в нее орнаментом в заданном формате.
Задание для самостоятельной работы: сбор подготовительного материала. Изучение материальной культуры времен и стран.
12 часов
1.2.
Тема: Графический лист с визуальным эффектом.
Вариант 1. Иллюстрация.
Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных особенностей книжной графики: параметры страницы и ее заполнение, взаимодействие чистого пространства листа и изображения.
Задача: умение применять оригинальный визуальный эффект, помогающий восприятию литературного произведения.
Предлагаемое аудиторное задание: выполнение иллюстрации с разработкой схемы визуального эффекта, трансформирующего форму и вписывающегося в композицию графического листа.
Задание для самостоятельной работы: отбор самого выразительного эпизода литературного произведения для наиболее полного раскрытия его через визуальный эффект. Изучение соответствующей материальной культуры.
Вариант 2. Архитектурная фантазия.
Цель: создание графической конструктивно-пространственной композиции с архитектурными элементами.
Задача: умение создавать визуальный эффект, трансформирующий архитектурные формы на примерах творчества Джованни Батиста Пиранези.
Предлагаемое аудиторное задание: выполнение графического листа с разработкой визуального эффекта. Пространственно-плановое решение композиции.
Задание для самостоятельной работы: изучение архитектурных стилей. Знакомство с современными тенденциями в архитектуре.