Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игровой проект «Встреча Нового Года»



 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

 

Игровой проект «Встреча Нового Года»

 

 

Составила: воспитатель Ладода Л.В.

 

Санкт-Петербург

Паспорт проекта

Название проекта:«Встреча Нового Года»

Руководители проекта:Ладода Л.В. – воспитатель 1 категории

                                          Муромцева Е.А. – воспитатель 1 категории

Тип проекта:

- Монопроект (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);

- Среднесрочный (1-2 недели);

- Групповой;

- Игровой

Участники проекта:дети подготовительной группы «Жемчужинка», воспитатели группы, родители

Аннотация к проекту:

Ценность игры для детского развития признается многими специалистами. Приводится все больше доказательств того, что игре принадлежит фундаментальная, жизненно важная роль в развитии ребенка. Доказано, что именно игровая деятельность имеет решающее значение для формирования главных новообразований дошкольного детства: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания и пр. Именно игра является содержанием общения дошкольников, в ней складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей [Е.О. Смирнова]

Согласно исследованиям А.Н. Леонтьева дошкольник воспринимает социальное окружение через игру, которая раскрывает смысл человеческого взаимодействия в различных ситуациях.

Подготовка к Новому Году и сам праздник – это не только радость и чудо для каждого ребенка, но источник переживаний: как порадовать родителей, как дарить подарки, как можно украсить квартиру и елку к празднику. Данный проект позволит детям проиграть различные социальные ситуации, связанные с подготовкой к празднику и самим праздником Новый Год, что благотворно скажется на укреплении семейных связей за счет более близкого знакомства с семейными традициями, их появлением, участием родителей в проекте, а также на коммуникативных навыках детей группы, развивающихся в процессе совместной подготовке к игре (изменению среды группы, изготовлению атрибутов к игре) и в процессе самой игры (выстраивание сюжета, включение в игру, ее развитие).

 

Цель проекта:

Формирование интереса детей к семейным традициям, связанным с подготовкой и празднованием Нового года с помощью игровых технологий.

Продукт проекта:

Сюжетно-ролевая игра «Наш веселый Новый год»

Задачи проекта:

- развить и обогатить сюжет игры «Подготовка и празднование Нового года»

- развивать творческое воображение при подготовке пространства к игре и в процессе изготовления атрибутов

- развивать инициативу и самостоятельность в процессе создания атрибутов, ролевого образа, в процессе построения и развития сюжета игры

- учить вести ролевые диалоги с партнерами

- прививать ценностное отношение к семейным традициям, отношениям в семье

Необходимое оборудование:

Искусственная елка, елочные игрушки и украшения, карнавальные костюмы, маски; книга Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек» и другие книги по теме; материалы для изготовления карнавальных масок и костюмов (цветная бумага и картон, клей и т.д.; ткани различных размеров и цветов, кушаки, детские украшения)

Содержание:

Этап проекта Основные события проекта Работа с родителями
Подготови-тельный Внесение изменений в среду группы.Педагог украшает группу к празднику «Новый год», вносит в среду неукрашенную искусственную елку и коробку с игрушками. В среду добавляются карнавальные костюмы, маски. Беседа с детьми «Что такое Новый год?», «Как вы празднуете Новый год дома?». Педагог обсуждает с детьми их семейные традиции празднования Нового года, дети высказывают свои предположения «В чем суть Нового года?», почему они любят этот праздник, высказываются предположения, почему могут любить этот праздник остальные члены семьи. Рассказ педагога «Как празднуют Новый год в нашей стране?», «Как появился этот праздник?». Педагог рассказывает детям о некоторых традициях, связанных с празднованием Нового года в разных уголках России, рассказывает о появлении праздника, как украшали елку раньше и сейчас, как праздновали раньше и сейчас. Чтение художественной литературы. Педагог в течение недели читает сказку Е.Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», обсуждает с детьми чувства елочных игрушек и возможную концовку произведения. Предложить родителям поговорить дома с детьми о семейных традициях празднования Нового года, почему взрослые любят этот праздник. Принести какой-нибудь атрибут, который в семье всегда присутствует на празднике.
Основной Организация игрового пространства.Педагог предлагает детям самостоятельно украсить елку в группе. Педагог, совместно с детьми, организует пространство для игры «Подготовка и празднование Нового года»: магазин елочных игрушек, праздничный стол и т.д. Продуктивная деятельность «Изготовление масок». Педагог предлагает детям придумать себе костюм для праздника и изготовить к нему необходимые атрибуты. Проигрывание ситуаций по теме «Новый год». Педагог предлагает детям проиграть различные ситуации, которые возникают в процессе подготовки к празднику и во время его, например: «К тебе пришел Дед Мороз. Что будет дальше?», «Маме нужно приготовить праздничный ужин, а не хватает молока. Что делать?» и т.д.  
Заключи-тельный Организация детьми игры «Новый год».Педагог предлагает детям тему для игры и наблюдает за развитием самой игры, помогает в случае затруднений у детей (сюжет не получил раз-вития, сюжет зациклился на определенном этапе, кому-то из детей не удается включиться в игру, но хочется)  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.