Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по мотивам событий полигонной игры «Планета Тэмтуин»)



 

ЗАПИСКИ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ВРАЧА.

(по мотивам событий полигонной игры «Планета Тэмтуин»)

 

 

Запись №1.

«…При попадании корабля в плотный метеоритный поток необходимо немедленно активизировать все дефлекторы. В случае повреждения обшивки рекомендуется незамедлительно устранить утечку воздуха и товара, заделав пробоины как изнутри, так и снаружи корабля…»

          / «Пособие по пилотированию тяжёлых торговых судов»/

 

Итак, мы с Рудером Тоцем летим на Тэмтуин. У меня – контракт врача, у него – шкурные интересы.

Пока загружались – попали под дождь. Вернее, попал Тоц, а я в это время пыталась протащить через таможню пакет с будущим «Весёлым смаглером», чемодан с вещами и запас питьевой воды. Таки протащила.

Надо сказать, что посудина по имени «Гномский пепелац» (на одном из наречий Автаркии – родной планеты Рудера – «Хаба-хаба») хоть и тихоходна, зато надёжна и внушает уважение одним своим видом. Один минус – дефлекторы старые, работают как придётся, а верхний – вообще отсутствует. Всю прелесть такого апгрейда ощутили примерно сразу же, как вышли на Кореллианский торговый тракт. Ибо попали в метеоритный поток, что и заставило спешно латать прорехи в защите. Прямо на ходу. То есть, в гипре.

С временными заплатками на шкуре «Хаба-хабы» ухитряемся дотянуть до середины пути, и тут уже вваливаемся в поток посерьёзнее! Полчаса идём, полагаясь исключительно на приборы, Великую Силу и такую-то матерь.

Изображая кариатиду у пульта управления дефлекторами, одновременно пытаюсь корректировать курс по карте.

…Если так пойдёт дальше – упрошу Рудера принять экзамен на штурмана… правда, мне столько не выпить  - я ж не его юнга или (тем более!) лейтенанты, которые, кажется, пьют всё, что горит… Кстати, эта троица раздолбаев гипотетически тащится на своём «мирном танкере» где-то следом за нами.

В экстремальных условиях удаётся починить защиту, после чего двигаем дальше.

На Тэмтуине неожиданно возникает загвоздка с местом посадки. Полчаса болтаемся на орбите в ожидании корабля местной администрации…

 

 

Запись №2.

«Форма № 8: что спёрли – то и носим…»

           / «Устав несения военной службы в условиях жёсткого дефолта»/

 

Посёлок при местном заводе какой-то жалкий. Около трети построек не функционируют, некоторые жилые дома пустуют. Правильно – кто ж сюда поедет, в такую-то пылищу?

Задолбались носить очки (а Рудер – и защитную маску) с первого же дня. Но…!

Но неожиданно получили непередаваемый кайф от… мародёрства пустующих заброшек. А как же иначе, устраиваться-то как-то надо!

Рудер, с присущим ему минимализмом, устраивается скромно: в его кабинете из мебели - только кресло и пепельница. Всю документацию таскает с собой – приличного сейфа на месте не нашлось, а прихватить из дома как-то не допёрли. В смысле, сейф не допёрли – у Тоца они все большие и тяжёлые и на корабль не влезают.

… В среднем за день, из того, что нашлось, ухитряюсь забабахать почти пятизвёздочный госпиталь. Одна проблема: нет освещения. Экономлю на свечах и ругаюсь с администрацией. Аппарат УЗИ и помпа в бакта-камере работают исключительно при помощи Великой Силы, но все думают, что у меня в подвале - динамо.

Тою же ночью прибывает транспорт с очередной рабочей сменой и – чтоб дважды не гонять - полицией. Для комплекта.

По случаю прибытия прибывшими устроена дискотека. Не высыпаюсь чудовищно!

 

 

Запись №3.

«Что-то отличало Штирлица от других жителей Берлина. То ли волевой профиль, то ли горделивая осанка, то ли парашют, волочившийся сзади…»

       /Архаичный анекдот с какой-то отсталой планеты в Диком Космосе./

 

  …Я-то думала, что мой полу-джедайский прикид будет вызывать здесь вопросы… А вот вам народная забракская изба – фигвам, в смысле! Шляются по посёлку и вокруг него два каких-то абсолютно джедаистых типа – прямо как с картинки в Атласе-определителе Имперского Инквизитора. Говорят, типа, охотники... Ага, от этих охотников форсой во все стороны разит – Ма’а не горюй! И куда только имперцы смотрят?

Об имперцах: гарнизон – три человека. Все – офицеры. Ни одного «мальчика в белом». Налицо явное уклонение молодёжи от призыва в армию. Что ж, МИР не меняется, а ПОРЯДКА в нём всё так же мало.

 

 

Запись №4.

«1. Завод – 2 огнестрельных в грудь. Проведён курс восстановительных процедур (минус 6 кубиков антишока, 3 стимулятора, раны обработаны и заживлены – итого, 50 кредитов).

2. Полиция – 1 тест на беременность у любовницы шерифа. Обследовано. Результат – положительный. Пол ребёнка – женский. Срок – 7 недель. Итого – с учётом скидки на «крышевание» (сволочи и грабители!) - 40 кредитов.

3. Завод – 1(одно – что странно) зверское избиение полицейскими дубинками и ногами. Повреждения внутренних органов и следы насилия отсутствуют (профессионалы…). Курс лечения – обычный. Итого – 50 кредитов…»

  /Записи в журнале учёта оказания медицинских услуг/

 

В посёлке – перманентная забастовка. Рабочие завода стучат касками о землю и требуют денег и своего бригадира, которого, кажется, замели в полицию. Повсюду плакаты известного содержания и разговоры о голодовке протеста.

Полиция, естественно, в долгу не остаётся, и в результате – у меня появляется первый пациент.

Готовлю укрепляющий отвар из трав: голодовка есть голодовка.

Платы за лечение раненого, наверно, придётся ждать долго – пока рабочим зарплату не дадут. Настой даю бесплатно.

Из полиции приходит целая делегация: начальник с женой, любовницей и охранником. Требуется выяснить, на самом ли деле любовница беременна.

Выясняю. На самом деле.

Денег опять не заплатили, да ещё и скидки требуют… Вообще наглёж.

Приходит ещё одна делегация. Оттуда же. Проверяют документы и «подписывают» «сдавать» им всех пациентов с подозрительными ранениями, если они отказываются предъявлять документы… Ага, мне больше делать нечего, как только документы у больных проверять!!! Дурь, честное слово!

На всякий случай соглашаюсь – чтоб побыстрее отвалили.

… Рудер говорит, чтоб не парилась: мол, требуют проверять документы у пришедших лечиться В БОЛЬНИЦУ – ну так лечи ВНЕ больницы!…

Великий комбинатор, блин… Кстати, сам постоянно где-то носится, таскает какие-то мешки, и рожа довольная-я-я!!! Бизнес явно катит, как кессельский вагон по рельсам.

…Опять на заводе стычка между полицией и рабочими. Наверно, они так развлекаются… А чем ещё заниматься на этой планете?..

Ещё один пациент в кредит. Ма'а, когда ж у меня заработки-то начнутся? Нет, конечно, кое-какую спонсорскую помощь оказывает Рудер, но не может же это продолжаться всё время!

От скуки начала рисовать пейзажи. Хоть какое-то занятие, пока работы нет.

 

 

Запись №5

«Жизнь в уездном городе начинается тогда, когда в него входят военные»

           /Из какого-то старого фильма/

 

  Зачем имперцам понадобилось встревать в разборки полиции и рабочих – непонятно. Впрочем, это и не моё дело. Моё дело – лечить.

В общем, такого аврала, когда у тебя в бакта-камере отлёживается один пациент (имперский полковник), а в операционной – сразу двое (рабочие) – у меня давно не было!!! М-да… старые добрые времена боевых действий… Устала, как кессельский каторжник! Ещё и орать пришлось на этих придурков в форме, которые вздумали качать права на моей же территории!.. Это они пусть у себя на базе распоряжаются, а здесь Я – царь и бог!

… Никогда не думала, что мне пригодится практика общения с моим обожаемым бывшим шефом – капитаном ИВМС Патриком Холом – орала и ругалась я в его лучших традициях!!!.. Хвала Ма'а, импы на это почему-то не обиделись. А то потом бы началось: «Экзотка, нелюдь, да как ты смеешь повышать голос на имперских офицеров…» и т. д и т.п.

Полковник Дэн Хаурбек, едва только пришёл в себя, утащил меня на конфидециальный разговор. Видите ли, им нужно, чтобы один из моих пациентов провалялся в госпитале как можно дольше. Типа, создаёт серьёзные проблемы. Пока разговаривали, пациент отрубился сам. Ну и слава Ма'а, мне ничего делать не пришлось. Вот только помещение госпиталя, всё-таки, не ночлежка – места мало.

После ухода посторонних провожу лечение спящего: пытаюсь при помощи Силы вправить ему мозги. Результат увидим, когда проснётся.

  Похоже, и гарнизон тоже норовит попользоваться услугами медицины в кредит. Да что же это за напасть такая?!!! Я, конечно, нелюдь добрый, но кушать-то хочется!

Не успела это написать – является мэр. С деньгами! Плата за лечение и всякие там полицейские тесты - оптом. Жизнь, как говорит Тоц, налаживается!!!

 

 

Запись №6.

« - Доктор, я жить буду? – А смысл?..»

« - Люди!.. Живые!.. – И лица, лица!!!..»

« - Доктор, помогите! Геморрой замучил! – Сестра, поставьте больному бактовую клизму!..»

« - Знаете, коллега, перед отправкой на фронт я застраховал на крупную сумму самую свою ценную часть тела. – Голову или руки? – Ни то, ни другое. Медпак!»

/ Медицинские трудо выебудни… и это не опечатка/

 

Как оказалось, приход мэра с деньгами спровоцирован Тоцем, который заявил ему, что сестра Скайджен – девушка нервная и может, если что не так, в любой момент сесть на корабль и улететь отсюда к хаттовой маме. Это он, конечно, приукрасил – я ведь не стану оставлять посёлок без медика, но… Но с этого садиста станется схватить меня в охапку, затолкать в «Хабу-хабу» и увезти в более комфортные условия. Даже не слушая протестов. Вплоть до принудительного запирания в трюме… а его трюмы я уже видела, он там иногда рабов перевозит, зар-раза такая… «Я – говорит, - тебя сюда привёз потому, что тут имперцев в тот момент не было. Но теперь они появились. Так что, если тебе будет совсем уж косяк – подходи ко мне. Условный знак – обращаясь ко мне, ты начинаешь хихикать. Если я это слышу – значит, пора тебя отсюда увозить!»

Какой заботливый…

В посёлке неожиданно наткнулась на знакомого по Коруссанту. Рамон Мартинес, лоррдианец, который понимает язык лекку и умеет (правда, с помощью пальцев) на нём общаться. Оказалось, что он – тоже форсер!!! Вот интересно, как же я этого на Коруссанте не заметила? Мило пообщались на тему Силы, оказалось, что у нас многие взгляды на неё совпадают… Вообще, очень приятный человек, искренне рада была снова его увидеть!..

… Выяснилось, что не только в посёлке живут мои пациенты! Меня нашла какая-то незнакомая девушка (сильно хромающая из-за раненой ноги) и попросила помощи. Оказывается, недалеко от имперской базы сделал вынужденную посадку корабль с некой знатной дамой и её слугами на борту. У них произошла перестрелка с теми самыми подозрительными охотниками в джедайских прикидах. Пилоты корабля, защищая пассажирок, погибли, а дама с несколькими служанками отделались ранениями разной степени тяжести – причём, хуже всех пришлось как раз самой даме.

Вслед за посланницей продираюсь сквозь лесные заросли к челноку. М-да… действительно, картина маслом по скатерти… На корабле (я даже позавидовала!) имеется шикарная медаппаратура, а вот медика, который с ней мог бы управиться…

В процессе лечения выясняется, что передо мной – не кто иная, как наследница фирмы «Куатские верфи»! Было бы не лишним заручиться покровительством столь важной особы, но об этом тогда я как-то не подумала, а потом стало не до того. Кстати, мне сказали, что, если найдётся пилот, который бы вытащил их с этой планеты, то в долгу бы не остались. Пообещала им помочь.

… Вот, кстати, надо будет Тоцу сказать… И где только эта рыжая сволочь (как он сам себя иногда называет) шляется?

Вернувшись в посёлок, обнаружила, что у дверей госпиталя – целая имперская очередь! Вот денёк выдался – то никого, а то все сразу… Впрочем, как оказалось, лечить надо только одного – молоденького капитана, умудрившегося получить бластерный заряд в… хм… филейную часть организма.

…Правду говорят, что медики – народ довольно прямолинейный и частенько циничный…

… Я вот думаю: может, всё-таки, начать писать диссертацию? На тему чего-то там о психологии имперских военных, попадающих в госпиталь. К врачу-женщине, к тому же - нелюдю! В процессе лечения капитан Лекус Варт мило краснел и смущался… а можно подумать, я чего-то там не видела! Насмотрелась в своё время на них – во всех видах, даже изнутри!..

…Вообще забавная это вещь – психология военных! Вон, полковник, когда его в бакта-камеру помещали – так ни в какую не желал расставаться с… оружием! Так и плавал в бакте – в трусах и с бластером! Зрелище не для слабонервных!

 

 

Запись №7.

« - В твоём досье, Ашель, надо будет сделать пометку – жирным красным шрифтом: «Притягивает проблемы сама того не желая». Охотники за головами уже были. Теперь кто следующий на очереди?..»

/ Капитан ИСБ Делвин Соммерс, Нар Шаддаа, 5 г.п. И… Палки-моталки, как же я по вам всем соскучилась, Дел, ты не представляешь!!!/

 

…Ну вот КАКОГО (би-и-и-ип!) я не позаботилась убрать подальше снимок, сделанный, когда на «Молоте» мне давали звание сержанта, и мы снялись на память вместе с Тьяром и Гэллемаром?!

Любопытная варвара – то бишь, капитан Варт, его узрела и, естественно, начала задавать вопросы! Какого, мол, фига, я в имперской форме, да ещё и в обществе нынешнего офицера-координатора этого Сектора?

Думаю, моё выражение лица было столь же ошарашенным, что и у него. Гэллемар Лас, которого я знала ещё когда он был безвестным наёмником откуда-то с задворок Галактики - и вдруг координатор Сектора???!!! Ма'а, как же я отстала от жизни! Но… безусловно, приятно получить весточку о старом знакомом!.. Эх, если бы Тьяр был жив…

Пытаюсь объяснить капитану, что всё это не маскарад, что я – на самом деле – сержант имперской медслужбы (правда, в отставке), хоть и нелюдь… В конечном итоге привычно отсылаю его в архивы ИСБ, пусть там на его вопросы отвечают – а я уже задолбалась снова и снова пересказывать свою биографию! То, что у него к этим самым архивам нет доступа – его трудности! Достали!!!

Как оказалось, мои проблемы только-только начинались. Вскоре после ухода Варта ко мне вломился с бластером наперевес Хаурбек и, естественно, потребовал разъяснений по уже знакомым мне вопросам!..

Ну, пришлось рассказать этому имперцу всё… или почти всё. А он ещё и форсером вдобавок оказался, и меня, что называется, застукал. А куда деваться-то? У него в руках бластер – на боевом взводе, между прочим! А я жить хочу!

…Ма'а, ну как они все не могут понять, что, хоть я и не хочу больше иметь дела с Империей, я не враг ей?! Всё, что мне нужно – спокойно жить (желательно, на одном месте, не бегая с одной планеты на другую) и работать, чтоб никто не мешал – ни Охотники, ни Инквизиторы, ни кто-то ещё… А у них сразу срабатывает звонок: «Раз форсер – значит джедай, враг!» Задолбали!!! Не джедай я!!! Оставьте меня в покое!!!..

… Вот вам, пожалуйста: «Назови мне хоть одну причину, согласно которой я не могу тебя пристрелить»!.. А то, что в этом случае посёлок останется без медика – не причина?!.. Кто ещё в такие условия поедет – это мне терять нечего…

Сказал, что в этом случае вызовет врачей с одного из VSD, пасущихся на орбите, и эти врачи будут здесь всех лечить… Ну, не знаю… им-то прикажут, а я-то здесь добровольно…

В общем, уже и не помню, как выкрутилась. Но то, что моей спокойной жизни на этой планете пришёл конец – это и ку-па ясно! Кажется, пора звать Тоца и начинать условно хихикать. Пусть хоть в рабском трюме, но увозит отсюда! И подальше!!!

 

 

Запись №8.

« - Это история такая – сталкиваемся, разбегаемся, снова сталкиваемся… До следующей, я надеюсь, очень скорой встречи, прыгучая тви’лека!

- Да… вы правы… очень скорой…»

       / Очень давний разговор на Татуине…/

 

У Тоца какие-то тёмные дела с имперцами. Пару раз приходил избитый до невозможности. То есть, приползал. Кстати, полковник до меня докапывался, по каким причинам Рудер притащил меня сюда, и по каким причинам он сам тут находится. Блин, ну я-то знаю, что ли?! Пусть у самого Тоца спрашивает! Я-то здесь потому, что подвернулась работа на тихой планете… Гм… когда-то тихой…

Меня навестила наследница Куатов со служанками. Совсем забыла, что рекомендовала им зайти ко мне и пройти профилактическое обследование и терапию! Довольно мило пообщались, меня туманно предупредили, что на Тэмтуине скоро высадится какой-то супер-пупер серьёзный имперский спецназ… Да пусть, говорю, высаживается, мне-то что? Будут у них раненные или больные – и их полечу, если обратятся. Жалко, что ли?

И тут, в процессе разговора раздаётся стук в дверь. Говорю, что у меня пациенты, и продолжаем разговор. Минут через десять стук повторяется – но уже ногой! А вслед за этим слышу до боли знакомый ехидный голос:

- Эй, вредина хвостоголовая! Ты чем там занимаешься? Лоботомию, что ли проводишь?

Сказать, что я была удивлена – это ещё мягко сказано! Хорошо, что в этот момент у меня в руках не было ничего из оборудования!!!

Мои пациентки замечают, что со мной чего-то не то. Сбледнула малость, лекку дрожат… Кстати, ещё и возмутились на такое обращение ко мне. Еле успокоила.

Короче, после их ухода дверь открывается снова, и я вижу на пороге… Да-да, его самого! Гэллемара Длинноволосого! Гэллемара-С-Большой-Пушкой! И пушка, кстати – его «священная банта» DLT-19В - как всегда при нём! И хвост, естественно, тоже. Ну ничуть внешне не изменился!

…Обалдеть!.. С тех пор, как я ушла с «Молота», прошло всего-то года три – а он уже адмирал!!! Некисло тут кое-кто карьеру делает, некисло!!!..

Одним словом, дальнейшие несколько часов прошли в разговорах. Типа, «бойцы вспоминали минувшие дни». Плавный ход беседы несколько подпортил Хаурбек, явившийся с докладом (и весьма удивившийся, застав высокое начальство ЗДЕСЬ!.. Впору начинать злорадно хихикать – главное, чтоб Тоца поблизости не было, а то ещё не так поймёт!..).

…Ма'а, как же я была рада его видеть! Несмотря на то, что всё то время, пока мы общались на «звёздном разрушителе», Длинноволосый только и делал, что вечно задевал меня и не давал покоя своими ксенофобскими выходками… Рада и, в то же время, мне слегка грустно и больно… Тьяр, мой Тьяр, если бы ты был жив... Ты бы тоже был рад успехам своего друга!…

… Нет, Гэллемар всё же изменился. Внутренне. Стал… спокойнее и строже, что ли? Ну, не слишком я разбираюсь в людской психологии, я больше полевой врач, моя специализация – экстремальные ситуации, вроде боевых…

Говорили о разном, уже и не вспомню. Но закончился разговор очень неожиданным для меня предложением. Я узнала, что имперские власти собираются расширять местную военную базу и при ней строить целый больничный городок! Так вот, мне предлагают там неплохую должность. Чуть ли не главврача! Оказывается, то, что я живу и работаю здесь, Длинноволосый знает уже с тех пор, как тут появился гарнизон – из докладов… Ну а кем ещё может быть тви'лека-врач с кучей нетрадиционных методов лечения, которая не желает встревать в политику, избегает контактов с имперскими властями и лечит всех без разбора по степени лояльности к режиму? Да ещё при этом скрывающая, что она – форсер? Сопоставить факты – и вот она, куда подевалась, Ашель Скайджен! Получите и распишитесь!

В общем, я даже и раздумывать не стала. Приняла предложение Длинноволосого. По многим причинам, вдаваться в подробности не стану. Но…

Странное чувство теперь владеет мною. Будто, согласившись снова быть имперским военным врачом, я вдруг вновь обрела покой и безопасность! Как когда-то на «Молоте» - ведь было время, я его считала своим домом! Пока не… не будем о грустном.

… Надеюсь, на моём новом месте службы никто не станет создавать мне проблем из-за того, что я – нелюдь и форсер! Так не хочется опять быть предметом подозрений, ксенофобских насмешек, оскорблений…

…Рудер сказал, что я поступила правильно. Что ж, посмотрим, как всё сложится дальше…

Посмотрим…

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.